inlaber.ru

Методы исследования языка. Метод Пимслера

Изучение нового языка - дело сложное и имеет индивидуальные особенности. В то время как одни бьются головой об стену, пытаясь зазубрить хотя бы «my name is Vasya», другие уже легко читают Гамлета в оригинале и непринужденно общаются с иностранцами. Почему им так легко дается процесс обучения? Есть ли какие-то особые секреты освоения иностранного языка? Об этом вы узнаете чуть ниже.

Как мы учим язык

Когда кто-то говорит, что он неспособен выучить новый язык, то хочется в ответ возразить.

Любой человек может выучить новый язык. Эта способность вшита в наш мозг с самого рождения. Именно благодаря ей мы неосознанно и естественно осваиваем свой родной язык. Более того, будучи помещенными в соответствующую языковую среду, дети без всякого напряжения способны освоить и иностранный язык.

Да, потом мы идем в школу, учим грамматику и пунктуацию, шлифуем и совершенствуем знания, но основу наших лингвистических умений составляет именно та база, которая заложена в раннем детстве. Обратите внимание, что происходит это без всяких хитрых методик, лингафонных классов и учебных пособий.

Почему же мы не можем, уже будучи взрослыми, так же легко выучить второй, третий, четвертый языки? Может быть, эта лингвистическая способность присуща только детям, а по мере взросления исчезает?

Отчасти это так. Чем старше мы становимся, тем более пластичность нашего мозга (его способность создавать новые нейроны и синапсы) снижается. Кроме чисто физиологических препятствий, есть и еще одно. Дело в том, что процесс освоения языка в зрелом возрасте коренным образом отличается от детского. Дети постоянно погружены в обучающую среду и на каждом своем шагу получают новые знания, в то время как взрослые, как правило, выделяют для занятий определенные часы, а все остальное время пользуются своим родным языком. Не менее важное значение имеет и мотивация. Если ребенок без знания языка просто не может прожить, то взрослый без второго языка вполне способен успешно существовать.

Это все понятно, но какие же практические выводы можно сделать из данных фактов?

Как мы должны учить язык

Если вы хотите быстро и качественно освоить иностранный язык, то во время обучения должны стараться следовать некоторым простым советам. Они направлены на минимизацию эффекта возрастных изменений вашего мозга, а также помогут пройти весь процесс так же легко и незаметно, как это делают дети.

Интервальные повторения

Эта техника позволяет лучше запоминать новые слова и понятия. Она заключается в том, что вы должны повторять изученный материал через определенные промежутки времени, причем чем дальше, тем эти промежутки меньше. Например, если вы учите новые слова, то их следует повторить несколько раз на протяжении одного занятия, затем повторить на следующий день. Потом еще раз спустя несколько дней и, наконец, закрепить материал через неделю. Вот как примерно этот процесс выглядит на графике:

Одно из удачных приложений, использующих этот подход, - это . Программа в состоянии отслеживать, какие слова вы изучили, и напоминает об их повторении через определенное время. При этом новые уроки строятся с применением уже изученного материала, так что полученные вами знания закрепляются довольно прочно.

Учите язык перед сном

Освоение нового языка требует по большей части простого запоминания больших массивов информации. Да, для грамматических правил желательно понимать их применение, но в основном вам придется заучивать новые слова уже вместе с примерами. Для лучшего запоминания не упускайте возможности еще раз повторить материал перед сном. Исследование американских ученых подтвердило, что запоминание перед сном гораздо прочнее, чем на уроке, проведенном в течение дня.

Изучайте контент, а не только язык

Преподаватели с большим стажем прекрасно знают, что абстрактное изучение иностранного языка проходит гораздо тяжелее, нежели в случае его применения для освоения какого-либо интересного материала. Это же подтверждают и ученые. Например, недавно был поставлен эксперимент , в ходе которого одна группа его участников изучала французский язык обычным способом, а другой вместо этого преподавался один из базовых предметов на французском. В результате у второй группы наблюдался значительный прогресс в восприятии на слух и переводе. Поэтому старайтесь обязательно дополнить свои занятия потреблением интересного для вас контента на целевом языке. Это может быть прослушивание подкастов, просмотр фильмов, чтение книг и .

Все мы постоянно заняты, и выделить время для полноценных занятий не так уж просто. Поэтому очень многие ограничиваются 2-3 часами в неделю, специально выделенными для иностранного языка. Однако гораздо лучше заниматься хоть и меньше по времени, но каждый день. Наш мозг имеет не такой уж большой буфер оперативной памяти. Когда мы пытаемся запихнуть в него за один час максимальное количество информации, то быстро наступает переполнение. Куда полезнее небольшие по продолжительности, но частые занятия. Просто идеально для этого подходят специальные , которые позволят вам заниматься в любой свободный момент.

Миксуйте старое и новое

Мы стараемся побыстрее продвинуться в обучении и получить побольше новых знаний. Однако это не совсем правильно. Гораздо лучше дело продвигается, когда новое смешивается с уже знакомым материалом. Так мы не только легче усваиваем свежий материал, но и закрепляем пройденные уроки. В результате процесс освоения иностранного языка происходит гораздо быстрее.

Классика жанра

Первый метод изучения языка можно назвать классическим. С ним нас знакомят в школе. Нам рассказывали правила грамматики, мы расширяли лексикон, в упражнениях мы закрепляли эти правила.

Эта методика применялась, когда я учил немецкий, английский, китайский, японский и, сейчас, в тибетском.

Это метод можно назвать формальным. Вы учите форму, вырабатываете у себя навыки, учитесь одеваться в одежду другого языка. Здесь применяется чаще не конкретно-образное мышление, а абстрактное. Мы изучаем язык как бы со стороны, изучаем его законы, а потом тренируемся на материале.

Все бы ничего, да только способность переходить от абстрактного к конкретному не так-то и проста. Можно надолго застрять в концептуальном уровне, так и не познав жизни.
Зато станешь асом-теоретиком, гиком или техническим специалистом. Всякое может в жизни случиться.

В целом такой подход в обучении приводит к тому, что мы много знаем, но мало применяем. А в изучении иностранных языков - к тому, что ты его не выучишь, скорее всего.

Всё-таки язык - это что-то живое, а не набор сухих правил.

Общение

Вторым методом изучения языка стал метод коммуникации.

Мы садились в круг вместе с преподавателем, который был координатором, а не лектором. С первого же урока мы беседовали друг с другом на разные темы в рамках той или иной ситуации. Ситуации и набор реплик задавал учебник.

Это изучение языка через речь, языковые игры. Контекст задавал правила, а ученики в игровой форме, но по-настоящему составляли фразы, задавали вопросы и отвечали. Можно сказать, что они проживали, а язык был одним из средств.

Язык учился по ходу, и лексика, и грамматика. Правда, последней мало уделялось внимания, если сравнивать с первым методом.

Этот подход даёт больше свободы. Свободу от формальностей, свободу играть, проживать и чувствовать. Здесь речь течёт раздольно. Никто тебя не одёргивает за ошибки. Ты летишь и крылья расправляются. Ты дерзаешь и уверенность в своих силах растёт, а вместе с ней - мотивация двигаться дальше.

Можно подумать, что этот метод слишком сосредоточен на конкретном и мало на отвлечённом. Но общение даёт столько сил, что проштудировать грамматику не составляет особого труда.

Когда я учился так, был лишь один недостаток, не было носителя языка, чтобы брать с него пример, а не придумывать свой эталон.

У меня было мало занятий по такому методу, чтобы посмотреть к чему он приведёт. Зато родилась мотивация на многие годы.

Трудности перевода

Третий метод входит в классический набор, но давайте его выделим в отдельный. Это перевод на родной язык иностранного текста.

Здесь важно переводить не ради изучения языка, а ради того содержания, которое вы хотите узнать. То есть, иметь заинтересованность в том, что будете читать.

Например, вы искусствовед и нашли биографию любимого художника, а переводов нигде нет, а прочитать-то хочется, вы берётесь и переводите. Узнаете много чего про художника и заодно язык учится. Конечно, поначалу можно и без интереса к тексту переводить, но с определённого этапа заинтересованность в содержании будет равно успеху в освоении языка этим методом.

И никаких адаптированных текстов! Это слишком отвлечённо, так как в одиночестве с книгой что-то там можно не туда. А если это будет ещё и не оригинал, а отредактированное чтиво, то все, деньги на ветер. Это машина, это смерть мотивации.

Каллиграфия - наше все

Четвёртый метод я использовал, когда учил китайский язык. Переписывание иероглифов, ничего сложного. Это метод для этого языка. Ты как художник оттачиваешь мастерство и запоминаешь иероглиф. Необычные ощущения возникают, когда много раз кистью и тушью нарисуешь один и тот же иероглиф. Да, похоже на каллиграфию.

Китайский недолго был в моей жизни, и я тоже не могу сказать вам, к чему привело бы его изучение описанным образом. Зато, модификацию этого метода я применил в изучении тибетского.

Модификация заключалась в том, что я переписывал или набирал на компьютере не одно слово много раз, а просто текст. Текст - это же что-то осмысленное. Так или иначе, к семантике ближе, чем просто формальная зубрёжка. Этот метод позволяет стать смелым в язык, письменность которой нам незнакома. Так я стал на «ты» с тибетским.

С нашим сознанием, заточенным на кириллицу и латиницу, тибетский трудно воспринять. И переписывание - это такой обходной манёвр, чтобы обмануть наш ум и сделать привычным то, что таким не является.

Ум думает, ну раз я это написал, значит, это уже часть меня. Конечно, это далеко не так, но первые барьеры будут сняты.

Слышу и пою

И, наконец, пятый метод!

Этот метод основан на аудировании или повторении за носителем языка. Визуальное повторение четвёртого метода не сравнится с аудиальным. Визуальное повторение так не затрагивает нас так глубоко. Глубоко, значит, до ощущения души языка, переливов речи, структуры языка. Язык начинает оживать и перестаёт быть набором сухих правил.

Я часто слышал, что люди думают на иностранном языке. У меня такого не было, потому что 2 и 5 метода было мало в моей практике. Второй - был недолго, когда учил английский. Пятый метод я стал применять недавно в изучении тибетского и результаты не заставили себя долго ждать.

Кстати, моя учительница тибетского так и выучила его. Теперь является переводчиком, преподавателем и разрабатывает авторский курс изучения.

Раньше я не любил метод повторения, видел в нём механистичность, которая казалось тупой и неэффективной. Оказалось, что повторение бывает двух видов формальное и музыкальное. Первое ориентировано на глаз-руки-ум, а второе на ухо-рот-сердце. И результаты одного и того же метода диаметрально противоположны.

Подтверждение этому методу я нашёл сначала у Франка (чтение по Франку), а потом ещё ближе подошёл к истине наткнулся на группу в ВК «Испанский по методу сторителлинг». Особенность этого метода в том, что вы слушаете и повторяете законченные истории. В повествовании больше жизни и семантики, чем просто диалоги.

К сожалению, я пока не нашёл историй на тибетском, чтобы так его учить. Также у меня нет друзей, кто бы учил тибетский и с кем бы можно было общаться. Поэтому два самых живых метода у меня страдают. Один в отсутствии материалов. Другой в отсутствии единомышленников. Выкручиваюсь как могу.

Как выучить иностранный язык?

Эффективное изучение языка зависит от того в каких пропорциях подобраны методы. На мой нынешний взгляд идеально, когда соотношение такое:

Аудирование-повторение - 30%
Общение - 30%
Правила и лексика - 15%
Перевод - 20%
Переписывание - 5%

Суперсекретный ингредиент

Не все языки, за которые я брался, я выучил. Хотя материалов и разнообразных методов очень много - это не единственный фактор, способствующий изучению языка. Что еще важно?

1. Учитель. Без учителя трудно не заблудиться. А заблудившись, уже вряд ли найдешь желание учить язык.
2. Учитель, который умеет мотивировать. Бывает, конечно, не умеет, но мотивирует. Наверно, любит, что делает и сам учится.
3. Единомышленники. Когда вокруг хаос интересов, и эти интересы... не буду давать оценку. То трудно удержаться в одиночку, против течения.
4. Мотивация. Если хорошенько не ответишь себе на вопрос зачем. То, скорее всего, рано или поздно плохо кончишь, остынешь к учебе.

Школьный формат обучения чаще всего выстраивается по классической схеме от грамматики к лексике, шаг за шагом знакомя учеников с новым языком. Минус этого метода заключается в том, что здесь активно задействуется абстрактное мышление и на практике его очень тяжело реализовать. Достаточно вспомнить свой опыт, когда после стольких лет изучения языка в школе и университете человек так и не может блеснуть своими навыками даже в отпуске за границей. Поэтому теоретический подход с сухим набором правил значительно проигрывает живой речи.

Коммуникационный метод

Метод общения с носителем считается одним из самых быстрых способов освоить иностранный язык. На таких занятиях ученики стараются в игровой форме проживать различные жизненные ситуации. Поэтому коммуникационный метод можно назвать еще и одним из самых интересных. Недостаток этого варианта кроется в минимальном обращении к грамматике. На таких занятиях преподаватель позволяет ученикам свободно выражать свои мысли, обогащая словарный запас. Именно поэтому здесь рекомендуется общение именно с носителем, который сразу подкорректирует не только грамматические формы, но и произношение слов.


Метод письма

Для азиатских языков, где используются совершенно незнакомые нам иероглифы и алфавит, проще всего начать освоение языка со знакомства с письменностью. Достаточно осмысленно перепечатывать или переписывать тексты, чтобы с каждым разом слова и фразы становились привычнее и понятнее хотя бы на бумаге. Как только первые языковые барьеры будут сняты, можно переходить на следующий этап изучения.

Метод аудирования

Повторение иностранной речи за носителем и многократное прослушивание записей делает акцент на интуитивном способе понимания речи. А это полностью отражает процесс освоения родного языка в раннем детстве. Метод повторения достаточно интерактивный и позволяет отрабатывать свой языковой навык в любое удобное время через и видеоролики, как дома, так и в дороге.



Для повышения эффективности занятий стоит большое внимание уделить поиску учителя и выбору комплексной программы, где все материалы систематизированы по тематикам и уровню сложности. Не хуже учителя способны мотивировать к урокам единомышленники, которых можно найти среди друзей или участников различных сообществ в социальных сетях. Чтобы не забросить занятия, необходимо спросить себя о цели, ради которой вы начали изучать язык, и в трудные моменты напоминать себе об этом.

Как часто вы замечаете, что без знания каких-либо иностранных языков вы испытываете дискомфорт? Вы не получили желаемую должность, не смогли решить проблему в отеле за границей или же расширить свой бизнес? Чем чаще вы будете сталкиваться с такими ситуациями, тем быстрее придет понимание, что владеть хотя бы английским - это уже не роскошь, а необходимость, продиктованная современной жизнью. Современные позволят вам быстро овладеть базовыми знаниями, чтобы уже через некоторое время почувствовать себя уверенно в незнакомой языковой среде. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Rosetta Stone - эффективная методика изучения иностранных языков

Эта программа изучения иностранных языков была разработана специально для Windows, и на сегодняшний день с ее помощью можно выучить 34 языка, в том числе и валлийский, правда, только на базовом уровне. Наиболее глубоко с ее помощью можно изучить 7 языков - китайский, английский (в двух вариантах - британский и американский), испанский (также в двух вариантах - испанский и вариант Латинской Америки), немецкий, французский, итальянский, русский. Это особенно полезно, если вы захотите использовать программу Work and Travel .

В программе Rosetta Stone используется комбинация текста, звука и различных изображений таким образом, чтобы обучающийся мог запомнить слова и грамматику на уровне интуиции, не используя словари. С каждым разом сложность повышается. Для основных языков, перечисленных выше, есть пять уровней сложности, некоторые языки даются только на базовом уровне.

Данная методика изучения иностранных языков предлагает ученику самые разнообразные задания, чтобы лучше запоминать. К примеру, при демонстрации четырех фотографий подробное описание дается только к одной из них. Именно это фото и предстоит определить. Другим примером заданий служит продолжение описания фотографии.

Немалая роль отводится и правильному произношению. С этой целью обучающийся использует микрофон, а его произношение корректируется по мере необходимости. Предлагаются также письменные задания, причем для ввода нелатинских символов можно использовать дополнительную клавиатуру.

На всех этапах обучения проводится оценивание. При систематических занятиях обучаемый может выйти на уровень знания языков В2, что даст хороший толчок дальнейшему изучению.

«Матрица языкового резонанса» — методики изучения иностранных языков Николая Замяткина

Эта современная методика изучения иностранных языков базируется на сочетании нескольких принципов, которые в результате дают неплохое владение языком. В первую очередь, обучающийся должен иметь реальное желание выучить нужный язык.

Искусственно создается языковая среда: исключаются из просмотра телевизионные программы и фильмы на родном языке, чтение книг, сокращается до минимума общение на родном языке. В результате этого ученик испытывает информационный голод, который можно заполнять изучением языков.

Затем предлагается многократное прослушивание избранных диалогов. Лучшие методики изучения: отводить на это минимум 3 часа ежедневно на протяжении 10-15 дней. Если на первые прослушивания будет уходить куда больше времени, пока ученик привыкнет к звучанию и научится различать звуки, то начиная с пятого диалога затраченное время будет уменьшаться. На этом этапе переводить не надо, задача состоит только в умении различать звуки и слова.

Далее следует этап прослушивания в сочетании с чтением, то есть, ученик уже сам произносит услышанное. После этого каждый из диалогов многократно проговаривается с разбивкой на фонемы и имитацией интонаций. На это отводится 25-30 диалогов, которые нужно читать подряд на протяжении двух месяцев. Смешения языков не должно быть ни на какой стадии.

Лучшие методики изучения: после прохождения данного этапа предлагается переходить к чтению книг на интересующие тематики, причем крайне не рекомендуется «зависать» над незнакомым словом. Со временем ученик испытает потребность начать говорить.

Метод чтения Ильи Франка - современная методика ускоренного изучения иностранных языков (видео)

Эта современная методика изучения иностранных языков базируется на пассивном усвоении. То есть, человек не будет говорить на языке, так как языковой практики тут не предполагается, но сможет успешно читать книги, пополняя лексику и осваивая грамматические конструкции. Затем эти знания можно успешно применять в совокупности с другими методиками.

Как происходит обучение? Предлагается адаптированный текст какой-либо книги, разбитый на абзацы. В каждом предложении идут вкрапления перевода с необходимыми комментариями. Затем предлагается тот же текст без адаптации и перевода.

Вначале читается текст с адаптацией, затем без нее. Лучшие методики изучения: необходимо уловить общий смысл неадаптированного текста, даже если некоторые слова забылись. Возвращаться к ним не надо, они еще будут встречаться не раз по ходу текста.

По ходу чтения читатель будет то и дело натыкаться на уже знакомые слова, которым перевод уже не потребуется. Как только количество знакомых слов достигнет момента, когда приведенный перевод начнет раздражать и мешать, стоит приступать к чтению наоборот. Вначале читать неадаптированный отрывок, а затем, если остались непонятные места, свериться с адаптацией.

В этой статье мы привели лишь три эффективных методики изучения иностранных языков , но, безусловно, их гораздо больше. О других мы поговорим чуть позже. Выбирайте ту, которая вам покажется наиболее удобной, и начинайте. Не откладывайте на завтра - ведь уже сегодня вы сможете сказать свое первое предложение на иностранном языке. Пусть это будет даже простое «Привет».

ВАДИМ ГРИШИН

Неспособности к иностранным языкам не бывает.

Бывают эффективные и неэффективные методы изучения иностранных языков

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Как правильно начинать учить язык.

Иностранный язык лучше всего начинать изучать с прослушивания небольших легких текстов на этом языке. Эффективней всего прослушивать не сразу весь текст, а по отдельным предложениям или фразам, и прослушивать одну фразу много раз. Хорошо было бы, если бы каждая фраза иллюстрировалась картинкой, из которой был бы ясен смысл фразы, т.к. на этом этапе крайне важно, чтобы иностранные слова связывались «напрямую» с предметами, действиями и понятиями, которые они означают, и без какого-либо вмешательства родного языка (русского). Так же полезно ярко представлять ситуацию, «вокруг» фразы, представлять себя участником диалога. На перевод фраз на этом этапе смотреть следует как можно реже и только для того, чтобы убедиться, что смысл фразы Вы поняли точно.

Затем, продолжая слушать фразу, многократно пытайтесь максимально точно ее произнести, сравнивая Ваше произношение с записью. Одновременно держите текст фразы на изучаемом языке в поле Вашего зрения.

· какие звуки, какими буквами или сочетаниями букв передаются

· как строится предложение (что зачем следует)

· какие новые слова Вы узнали из фразы и всего текста и как они пишутся

Прослушивать таким образом фразы желательно каждый день не менее 1 часа, и в начале каждого занятия повторить все ранее прослушанные фразы. Стараться запомнить фразы не нужно, если Вы прослушали фразу много раз, она запомнится автоматически.

Магнитофонные кассеты прослушивать таким образом неудобно, т.к. приходится постоянно перематывать. Для такого прослушивания отлично подходят некоторые мультимедийные диски с языковыми курсами. Например, диски EnglishGold, EnglishPlatinum, OxfordPlatinum, DeutschPlatinum (аналогичные диски есть еще для итальянского и французского языков). В этих дисках есть озвученные носителями языка диалоги, тексты к ним на 2 языках, почти каждая фраза иллюстрируется картинкой, прослушивать диалоги можно по фразам или полностью. Стоят эти диски где-то от 80 до 120 рублей. Также можно использовать диски серии TALKTOME, но работать с ними менее удобно, т.к. в них нет перевода фраз на русский.

Рекомендуем таким образом прослушивать тексты, даже если Вы занимаетесь с преподавателем или на курсах, т.к. прослушивать одни и те же фразы многократно очень важно на начальном этапе изучения языка. Так, кстати, начинают изучать язык студенты языковых факультетов, но они, как правило, прослушивают сразу весь текст по несколько раз, что значительно снижает эффект от прослушивания: уже после нескольких таких прослушиваний «держать» внимание на тексте становится довольно сложно, внимание постоянно от текста отключается.

Простое многократное прослушивание длинных текстов на иностранном языке не эффективно

После 5-7 прослушанных таким образом текстов или диалогов следует переходить к отдельным звукам – учиться произносить и отрабатывать произношение отдельных звуков и их сочетаний в словах. Отлично было бы, если бы ставил Ваше произношение хороший преподаватель. Но найти «приличного» преподавателя, который согласился бы заниматься с Вами только фонетикой довольно непросто (классные преподаватели обычно очень неохотно берутся обучать с нуля), да и за 45 минут такие преподаватели берут от 25 до 45 долларов (в Москве).

К счастью, в тех же мультимедийных дисках есть раздел «Фонетика», в котором можно отработать произношение отдельных звуков, их сочетаний, слов и фраз. При наличии микрофона и нормальной звуковой карты, программа будет оценивать Ваше произношение, сравнивая его с идеальным. Но все же из-за маленького количества примеров на каждый звук раздел фонетики в этих дисках до уровня классического филфака не дотягивает. Для отработки английского произношения очень рекомендуем приобрести диск «Английский без акцента, профессор Хиггинс» (Фонетика + грамматика, стоит около 100 рублей).

Отрабатывайте произношение до тех пор, пока Вы не начнете произносить звуки естественно, пока язык и губы не будут автоматически (без участия сознания) принимать правильное положение для произнесения звука, и легко без «промедлений и спотыканий» принимать правильное положение для произнесения следующего звука в слове.

Если Вы изучаете язык со сложным произношением, такой как английский или французский, все же рекомендуем взять хоть несколько уроков фонетики у хорошего преподавателя, чтобы он мог проконтролировать, правильно ли Вы произносите звуки, т.к. если Вы научитесь произносить звук неправильно, и Ваш речевой аппарат привыкнет к неправильному произношению звука, переучиться будет в последствии довольно сложно.

Добиться «приличного» произношения на начальном этапе обучения очень важно, особенно если Вы изучаете языки, произношение звуков в которых существенно отличается от произношения звуков русского языка. В английском, например, без «приличного» произношения далеко не уедешь. Запоминание и автоматическое вспоминание слов и фраз в определенной степени будет зависеть от того, насколько близко к идеальному произношению они были и могут быть Вами произнесены. (Подсознательно Вы будете знать, что в слове «брак», и стремиться от этого брака, т.е. от слова, избавиться).

Поэтому, не пожалейте время на отработку произношения.

Михаил Шестов в своей книге: «ДА! ВЫ МОЖЕТЕ ВЫУЧИТЬ ЛЮБОЙ ЯЗЫК И
НАУЧИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНО»
раскрывает страшную преподавательскую тайну": пока уровень произношения не приблизился к эталонному, хотя бы на 70%, словарный запас ученика практически не развивается.

При произнесении слова представляйте каждую букву, даже непроизносимую. Это поможет Вам лучше запомнить слово и писать его без ошибок.

Выписывайте из каждого текста/диалога новые слова и просите кого-нибудь продиктовать Вам их (диктуют по-русски – Вы пишете по-иностранному). Затем внимательно проверьте и проанализируйте ошибки.

Изобразим подробное описание «прослушивания» краткой схемой:

слушаем фразу смотрим на картинку сопоставляем со значением/смыслом

слушаем фразу смотрим на иностранный текст смотрим на русский текст

Возьмите из фильмов на изучаемом языке (скрипты к фильмам можно найти в интернете) простые фразы, которые Вы также используете или можете использовать в повседневной жизни и выучите их. Запоминаются эти фразы, как правило, очень легко.

Также очень полезно не только прослушивать фразы, но и видеть, как носитель языка произносит фразу. Смотрите выпуски новостей, или какие-нибудь познавательные передачи на изучаемом языке и следите за мимикой диктора или ведущего. Запишите несколько выпусков новостей на видеокассету, просмотрите ее несколько раз, во время просмотра произносите знакомые слова вслед за диктором, пытаясь скопировать мимику диктора и подражая ему.

Как учить слова

Что значит знать слово:

· уметь правильно произнести слово

· уметь правильно написать слово

· знать значение слова / основные значения многозначного слова

· помнить наиболее точный эквивалент слова в русском языке / эквиваленты для многозначных слов

Иностранные слова необходимо ассоциировать непосредственно с предметами, явлениями или действиями, которые они означают. Например, чтобы запомнить английское слово apple (яблоко), представляйте яблоко и повторяйте apple, apple, apple… Таким образом понятие «яблоко» непосредственно связывается со словом apple.

Попытки запомнить иностранное слово как перевод русского слова, т.е. многократно повторять apple – яблоко, apple – яблоко, apple – яблоко, приведут к тому, что в дальнейшем спонтанно это слово Вы употреблять не сможете, что необходимо для того, чтобы говорить на языке. Этот неправильный способ запоминания слов очень часто используется детьми, когда они только начинают изучать иностранный язык.

Для того чтобы слово запомнилось лучше, нужно сделать ассоциацию слова с образом как можно «крепче». Для этого:

возьмем наше слово apple, повторяйте apple, apple, apple, apple и одновременно

· ярко и четко представьте яблоко

· представьте, что Вы берете это яблоко и держите его в руке, зафиксируйте ощущения

· почувствуйте запах яблока

· откусите от яблока, почувствуйте вкус яблока

· услышьте звук откусываемого яблока

· представляйте или как бы «быстро пишите в воображении» буквы « a p p l e »

Для запоминания длинных слов, которые не обозначают предмет, можно пользоваться таким способом:

Сформируйте образ к иностранному слову, повторяйте слово и представляйте этот образ, одновременно:

· мысленно пишите слово, представляйте его по буквам

· определите, какого цвета буквы в слове или раскрасьте слово

· почувствуйте каждую букву в слове

Загрузка...