inlaber.ru

Круглый стол по вич. Классный час по профилактике ВИЧ среди школьников "Цени жизнь!"

БОУ г. Омска «Гимназия №139»
Круглый стол на тему
« СПИД- смертельная угроза человечеству»
Учитель биологии: Мильская Татьяна Викторовна
Круглый стол на тему « СПИД- смертельная угроза человечеству»
Цель: привитие учащимся навыков поведения, необходимых для предупреждения заражения ВИЧ.
Форма урока: круглый стол с применением интерактивных методик.
Работа в группах. 2 стола по 6-8 человек.
Ход урока
1. Выступление учителя. Вступительное слово.
Предварительное анкетирование «ПРЕ-тест».
2. Поскольку вакцины против СПИДа и абсолютно надёжные лекарства ещё отсутствуют, в предупреждении инфекции важнейшую роль играют правдивая информация и санитарное просвещение.
Упражнение №1 « Мозговая атака».
Что вы знаете о ВИЧ/СПИДе?
Варианты ответов записываются на флип-чарте маркерами.
Затем учитель объясняет учащимся, что ВИЧ\ СПИД – одна из важнейших и трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце ХХ века и вошедшая с нами в ХХ! Век. Сегодня ВИЧ распространяется по всему миру, и Россия не является исключением.
ВИЧ/ СПИД представляет собой заболевание, распространённое во всём мире.
Упражнение №2 «Ролевая игра».
Цель: показать, как быстро распространяется ВИЧ/СПИД.
Ход игры:
Всем обучающимся предлагается встать, образовав круг, взяться за руки и закрыть глаза. После этого учитель подходит к учащимся сзади и выделяет 3-х учащихся, которые будут выполнять роли ВИЧ инфицированных и должны сохранить это в тайне. Преподаватель предлагает учащимся открыть глаза и пожать руки всем желающим, причём участники, которых он выделил (использующих роль ВИЧ инфицированных) , должны при рукопожатии ущипнуть, царапнуть других участников.
Преподаватель выводит на середину 3-х участников, которых он выделил, и просит поднять руки тех участников, с кем поздоровались и кого ущипнули, царапнули участники, стоящие в центре.
В данной игре рукопожатие символизирует передачу ВИЧ инфекции, хотя на самом деле, она через рукопожатие не передаётся. Лица, потребляющие внутривенно наркотики и практикующие не защищённый (рискованный) секс, заражают других по цепочке, и этот процесс идёт очень быстро, в чём дети могли убедиться наглядно.
Упражнение №3 «работа в группах»
Цель: обсудить, как распространяется эпидемия ВИЧ/ СПИД.
Как распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа может отразиться на жизни каждого отдельного человека, всего общества в целом?
Итоги обсуждения записываются на листе бумаги. Затем каждая группа представляет итоги своей работы, для чего избирает одного учащегося- лидера.
Упражнение 4. Тест «Миф или реальность»
Учащимся предлагается разделиться на малые группы и, с целью закрепления пройденного материала, заполнить тест:
Вопрос Миф (м) Реальность (р) Обоснование
ВИЧ/СПИД- это неопасное, легко излечимое заболевание м СПИД- это очень опасное, неизлечимое заболевание
Люди никогда не умирают от СПИДа м Все люди, больные СПИДом, умирают. Продолжительность их жизни составляет 5-10 лет
ВИЧ/СПИД распространён во всём мире рНа сегодняшний день ВИЧ-инфицированные и больные СПИДом есть во всех странах мира
В России нет ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом м В России официально зарегистрировано _ ВИЧ- инфицированных и _ больных СПИДом
Подростки и молодёжь никогда не могут заразиться ВИЧ/СПИДом м Более 50% случаев инфицирования ВИЧ в России приходится на подростков и молодёжь в возрасте от 15 до 29 лет
Человеку нужны знания по вопросам ВИЧ/СПИДа рЧеловеку нужны знания о ВИЧ/СПИДе, чтобы сделать осознанный выбор линия поведения, исключающий риск заражения этой болезнью
В ближайшие годы количество заболеваний ВИЧ/ СПИДом резко сократиться м Учёные считают, что в последующие 20 лет от СПИДа умрёт 7- млн. человек в мире.От ВИЧ/СПИДа никто не может уберечься рОт ВИЧ/ СПИДа можно уберечься, выбрав линию безопасного поведения.
Лекарства, излечивающего от ВИЧ/СПИДа, не существует рВ мире ещё не изобретено лекарство от ВИЧ/ СПИДа и в обозримом будущем этого не предвидится
От СПИДа страдает отдельный человек, на развитие общества в целом СПИД не влияет м ВИЧ/ СПИД – это проблема всего общества в целом, он негативно влияет на социально- экономическое развитие каждой страны.
Краткие глобальные данные об эпидемии ВИЧ/СПИД на _._. 20_ года
эпидемией ВИЧ/СПИД охвачены все страны мира
оценочное число людей живущих с ВИЧ/СПИД в мире составляет _ миллиона человек
две трети из них в странах Африки к югу от Сахары
эти страны остаются самым серьезным очагом заболевания: 70% новых случаев заражения происходит именно в этом регионе.
каждый день в мире инфицируются более __ человек
в 201_ году ВИЧ инфекцией заразилось __ миллионов человек, из них __% составили женщины, __% молодежь в возрасте __ года
в настоящее время страны Восточной Европы и Центральной Азии переживают самый быстрый рост эпидемии в мире
Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ/СПИД в РФ на __.__.201_ г.
Зарегистрировано __случаев в т.ч.
__- дети до 14 лет (__%)__ -больных СПИД (__-дети до 14 лет)
__-(__ детей) умерло от СПИД
20-29 лет-__%, 30-39 лет-__%
Не работающие-__%, рабочие-__%
По путям передачи __% - потребители инъекционных наркотиков, половой путь -__%
Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ/СПИД в Омской области на __._.20__ г.
Зарегистрировано __ случая, в т.ч.__ - дети до четырнадцати лет
20-29 лет – __%, 30-39 – __%, 15-19 -__%
Муж – __%, жен – __%
Неработающие __%, рабочие – __%
Больных СПИД – __
Умерло ВИЧ-инфицированных – __, в т. ч. умерло от СПИД- __
Возрастной состав приходится на 20-29 лет и 30-39 лет.
Пути передачи - наркотики-__%, половой-__%.
СПИД не является редким заболеванием, от которого могут случайно пострадать не многие люди. Ведущие специалисты определяют в настоящее время СПИД, как « глобальный кризис здоровья», как первую действительно не всеземную эпидемию
инфекционного заболевания, которое до сих пор не контролируется медициной и от которого умирает каждый заразившийся человек.
Эксперты считают, то, что для создания вакцины потребуется от 8 до 20 лет. За время, прошедшее с момента описания первых случаев СПИД, не было ни одного факта излечения выздоровления от этого заболевания. Все носители возбудителя этого заболевания являются потенциально больными.
Упражнение №5 « Степень риска»
Каждому участнику тренинга предложен тест. Затем участники объединяются в пары и обсуждают ответы, затем пары объединяются в четверки и продолжают обсуждать результаты.
риск Низкий
риск Риска
нет
Поцелуй в щёку +
Глубокий поцелуй (поцелуй с проникновением языка) + Пользованием общей посудой +
Пользованием общим туалетом +
Кашель, чихание +
Пользование чужой зубной щёткой + Плавание в бассейне +
Пользование чужими лезвиями для бритья + Нанесение татуировки нестерильными инструментами + Совместное использование шприцов и игл + Переливание непроверенной крови + Укусы насекомых +
Незащищённый (т.е. без использования презервативов) сексуальный контакт + Употребление пищи, приготовленной ВИЧ- инфецированым человеком +
Прокалывание ушей нестерильными инструментами + Жидкости организма человека, через которые может передаваться ВИЧ:
- кровь
- семенная жидкость
- секрет влагалища
- материнское молоко.
Виру может находиться и в других жидкостях (моче, поте, слюне) , но его концентрация там очень низкая и недостаточная для заражения. Высокая концентрация в спинномозговой жидкости, но она не представляет опасности, так как не вытекает.
Для того чтобы произошло заражение, необходимо попадание жидкостей ВИЧ-инфецированного или больного СПИДом, в которых концентрация вируса достаточна для заражения, в кровоток здорового человека.
Нет ни каких оснований для изоляции людей, зараженных ВИЧ. Наоборот эти люди нуждаются в поддержке и понимании. При ВИЧ- инфекции нет ни какой необходимости в карантинных мероприятиях. СПИД, вовсе не чума. Сравнение СПИДА с чумой нагнетает истерию и средневековый страх перед инфекцией, способствует дискриминации и изоляции людей с ВИЧ.
Я – вирус, в Африке рожденный, -Как утверждают многие умы.Свой длинный путь, по жизням проторенный,Иду с нахрапом, я пострашней войны.Но СПИДоносное решеньеЗависит только от людейЗащита есть, и лишь пренебреженьеМеня спасает, делая сильнейПри половых контактах я активен.Из латекса барьер – мне словно паралич.В крови живуч, чрезвычайно продуктивен,Я разрушаю все, я – это просто ВИЧ,Иммунодефицит – заболевание века.Давно над этим бьются знатоки.Пока невежество и разгильдяйство человекаМне позволяют развиваться и растиК ребенку с молоком и материнской кровьюМогу спокойно перейтиЯ не в ответе за здоровье,
А раз пришел, мне меценатство не с рукиХотелось рассказать о многомОб умерших и позитивных с ВИЧВсе человечество, живущее над БогомПодвластно мне: будь король или отпетый БИЧ.
От искушенья нет зарока,Как и забора от порока.Не позволяй себе рискованных практик,Будь ты хоть комик или трагик.От опрометчивых решенийДо заражения ВИЧомПроходит множество мгновений.Велись не страстью, а умом.
В заключении: релаксация « мы такие, какие мы есть»
Приложения:
Степень риска для заражения ВИЧ Высокий
риск Низкий
риск Риска
нет
Поцелуй в щёку Глубокий поцелуй (поцелуй с проникновением языка) Пользованием общей посудой Пользованием общим туалетом Кашель, чихание Пользование чужой зубной щёткой Плавание в бассейне Пользование чужими лезвиями для бритья Нанесение тату ировки нестерильными инструментами Совместное использование шприцов и игл Переливание непроверенной крови Укусы насекомых Незащищённый (т.е. без использования презервативов) сексуальный контакт Употребление пищи, приготовленной ВИЧ - инфецированым человеком Прокалывание ушей нестерильными инструментами Степень риска для заражения ВИЧ Высокий
риск Низкий
риск Рриска
нет
Поцелуй в щёку Глубокий поцелуй (поцелуй с проникновением языка) Пользованием общей посудой Пользованием общим туалетом Кашель, чихание Пользование чужой зубной щёткой Плавание в бассейне Пользование чужими лезвиями для бритья Нанесение татуировки нестерильными инструментами Совместное использование шприцов и игл Переливание непроверенной крови Укусы насекомых Незащищённый (т.е. без использования презервативов) сексуальный контакт Употребление пищи, приготовленной ВИЧ - инфецированым человеком Прокалывание ушей нестерильными инструментами 1 Р2 К 3 ЗИ А
4 Н Р5 6 С
7 Е Й 8 9 Т Т 10 Ф Т 11 РВ В
Вопрос Миф (м) Реальность (р)

ВИЧ/СПИД- это неопасное, легко излечимое заболевание Люди никогда не умирают от СПИДа ВИЧ/СПИД распространён во всём мире В Казахстане нет ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом Подростки и молодёжь никогда не могут заразиться ВИЧ/СПИДом Человеку нужны знания по вопросам ВИЧ/СПИДа В ближайшие годы количество заболеваний ВИЧ/ СПИДом резко сократиться От ВИЧ/СПИДа никто не может уберечься Лекарства, излечивающего от ВИЧ/СПИДа, не существует От СПИДа страдает отдельный человек, на развитие общества в целом СПИД не влияет Вопрос Миф (м) Реальность (р)
ВИЧ/СПИД- это неопасное, легко излечимое заболевание Люди никогда не умирают от СПИДа ВИЧ/СПИД распространён во всём мире В Казахстане нет ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом Подростки и молодёжь никогда не могут заразиться ВИЧ/СПИДом Человеку нужны знания по вопросам ВИЧ/СПИДа В ближайшие годы количество заболеваний ВИЧ/ СПИДом резко сократиться От ВИЧ/СПИДа никто не может уберечься Лекарства, излечивающего от ВИЧ/СПИДа, не существует От СПИДа страдает отдельный человек, на развитие общества в целом СПИД не влияет 1 В какой биологической жидкости человека наибольшая концентрация ВИЧ?




6 Возбудитель ВИЧ – инфекции






2 Через какую биологическую жидкость возможно заражение ребенка ВИЧ от матери?
3 Другими словами – иммунитет. . .
4 Другими словами – социальный пол. . .
5 Возможно ли заражение через поцелуй?
6 Возбудитель ВИЧ – инфекции
7 Какой биологический пол более уязвим к ВИЧ – инфекции
8 Может ли один незащищенный половой контакт привести к заражению ВИЧ?
9 Наиболее распространенный метод диагностики ВИЧ – инфекции является определение в крови. . . .
10 Какие клетки крови поражает ВИЧ?
11 Барьерное средство защиты от передачи ВИЧ половым путем
1 В какой биологической жидкости человека наибольшая концентрация ВИЧ?
2 Через какую биологическую жидкость возможно заражение ребенка ВИЧ от матери?
3 Другими словами – иммунитет. . .
4 Другими словами – социальный пол. . .
5 Возможно ли заражение через поцелуй?
6 Возбудитель ВИЧ – инфекции
7 Какой биологический пол более уязвим к ВИЧ – инфекции
8 Может ли один незащищенный половой контакт привести к заражению ВИЧ?
9 Наиболее распространенный метод диагностики ВИЧ – инфекции является определение в крови. . . .
10 Какие клетки крови поражает ВИЧ?
11 Барьерное средство защиты от передачи ВИЧ половым путем
ТЕСТ
ВИЧ и СПИД одно и то же?
Да
Нет
Не знаю
Отметьте пути передачи ВИЧ
Через кровь
Воздушно-капельный
Половой
Вертикальный (от матери к ребенку)
Бытовой
Через кровососущих насекомых
3. Есть ли риск заразиться ВИЧ, если пользоваться одной посудой для еды и питья с ВИЧ - инфицированным человеком?
Да
Нет
Не знаю
4. Отметьте, в каких биологических жидкостях организма содержится достаточное количество ВИЧ для заражения
пот
слюна
грудное молоко
влагалищные выделения
сперма
кровь
5. Положительный результат теста на ВИЧ означает, что человек болен СПИДом
да
нет
Не знаю
Через какое время после предполагаемого заражения можно обследоваться на ВИЧ?
Через неделю
На следующий день
Через 1-3 месяца
Я могу работать и общаться с ВИЧ – инфицированным человеком
Да

Не знаю
Я смогу ухаживать за больными СПИДом
Да

МКС(К)ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Кемеровская область,
Ленинск-Кузнецкий район, с.Красное

Круглый стол
для старшеклассников
«Профилактика ВИЧ-инфекции»

Исполнитель:
Уханова Ю.В.

Декабрь 2015 года
Цель:
Повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.
Задачи урока: 1. Выяснить исходный уровень информированности подростков по проблеме.2. Дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования.3. Проверить уровень усвоения информации.
4. Формирование мотивации к сохранению здоровья.
Ход занятия.
Приветствие. Ожидания участников.
Здравствуйте Я рада видеть вас здесь. Я предлагаю начать нашу работу. В течение занятия мы будем работать вместе, сидя в кругу, потому что так легче видеть друг друга и обсуждать важные вопросы. Давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Приветствие»
Сейчас я предлагаю вам разбиться на 4 малые группы по принципу: зима, весна, лето, осень. Задача каждой группы – ответить на вопрос: «Зачем вы пришли на этот семинар?», «Что вы хотите узнать на этом семинаре?», «Что вы ждёте от семинара?», «Как вы думаете, что будет происходить здесь?» (Сбор ожиданий)

Принятие правил группы.
Для того, чтобы работа нашей группы достигла своих целей, нужно, чтобы мы не отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог свободно высказать свои мысли. Не опасаясь насмешек. Любая деятельность нуждается в упорядочении, поэтому я как ведущий предлагаю несколько правил..
1. Право говорящего.
Редко можно встретить человека, который испытывает радость, когда его перебивают. Мир лишился многих гениальных идей, прерванных в зародыше. Чтобы этого не случилось на нашем тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И только после того, как он выразить свою мысль, можно начинать прения и дискуссии.
2. Правило поднятой руки.
Это правило является продолжением предыдущего. Оно преследует две цели: первая – чтобы не перебивали говорящего. Вторая – чтобы не пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы. «Осенённый» участник поднимает руку, и, когда появляется возможность, ведущий даёт ему слово.

3. Конфиденциальность.
Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная информация. Сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь рассказывали её только группе, а не всему городу.
4. «Не давать оценок»
Это важное правило мы часто нарушаем в жизни. Считаем себя в праве осуждать и оценивать чужие поступки, слова, привычки. Здесь мы не оцениваем других людей, их мнение, внешность, а принимаем их такими, какие они есть.
5. Право ведущего.
Я, как ведущий, могу прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу. Я также буду следить за соблюдением принятых группой правил.
6. Активность
Все участники должны быть активны. Актуальность проблемы. Оценка уровня информированности. Как вы думаете, актуальна ли проблема ВИЧ-инфекции для нашей области? В нашем района есть ВИЧ-инфицированные?
Сколько их?
Это много или мало?

Упражнение «Листок с секретом»
Также незаметно, в приятной обстановке, в обществе происходит распространение ВИЧ-инфекции. Люди встречаются, веселятся, проводят вместе время, любят друг друга, и часто не задумываются о том, что кто-то может быть инфицирован.
Поэтому, касается ли эта проблема нас с вами? Нужно ли говорить об этой проблеме в наше время? Зачем это нужно?
Как вы думаете, хорошо ли молодое люди, живущие в нашем городе, информированы о ВИЧ-инфекции?

Информационный блок.
Совершенно верно. Кто-то знает о ВИЧ-инфекции всё, кто-то обладает небольшой информацией, а кто-то не знает ничего. О том, что такое ВИЧ/СПИД; почему он может жить только в организме человека; как передаётся и развивается это заболевание; где и как можно узнать, а заражён ли ты; какие есть способы профилактики ВИЧ-инфекции, я постараюсь рассказать вам сегодня на нашем занятии.
Давайте начнём с определений: что такое ВИЧ и СПИД? ВИЧ- это вирус иммунодефицита человека.
ВИЧ относится к инфекциям, которые живут только в организме человека. ВИЧ не может находиться вне организма человека. Попадая на воздух, он, как медуза, теряет способность передвигаться и почти моментально разрушается. Если говорить точнее, то вирус вообще не способен передвигаться самостоятельно. Единственным местом, где этот вирус чувствует себя хорошо и имеет возможность двигаться, являются жидкости организма человека. Теперь мы знаем, что ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека.
А иммунодефицит – это потеря организмом способности сопротивляться любым инфекциям и восстанавливать нарушения своих органов. Кроме того, при иммунодефиците замедляется или вообще останавливается процесс обновления организма.
СПИД – это синдром приобретённого иммунного дефицита Это совокупность определенных симптомов, свидетельствующих о том, что иммунная система сильно повреждена. Само понятие «СПИД» является искусственным медицинским термином и необходимо врачам для того. Чтобы обозначить тех пациентов, чье состояние особенно тяжелое, и потому им требуется большее внимание. По статистике СПИД развивается не у всех, кто инфицирован ВИЧ. Значительная часть инфицированных умирает до того, как у них разовьется СПИД. Причиной смерти в этом случае могут быть как инфаркты, инсульты, так и передозировки наркотиков, осложнения гепатитов (циррозы и рак печени).
Ученые считают, что первые случаи СПИДа имели место в США, Гаити, Африке в середине 70-х годов. Хотя, конечно, все началось намного раньше, и вирус не упал к нам с неба. Очень трудно делать заключения только на основании записей врачей, не предполагавших даже с чем они имеют дело, а те пациенты либо уже умерли, либо «потеряны». По настоящий день никто точно не знает о происхождении этой болезни.
В СССР выявлены первые случаи СПИДа у иностранных студентов африканцев. Обучающихся в советских ВУЗах. В 1987 году в Советском Союзе официально объявлено о регистрации первого случая СПИДа у гражданина страны.
Годом раньше, в 1986 году в Москве открывается первое специализированной отделение для оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. В начале его пациентами были иностранцы. А к концу 1987 года среди пациентов этого отделения было 24 гражданина СССР.
1989 год – пожалуй, самый драматичный момент в развитии эпидемии в нашей стране. В 1996 году – распространение ВИЧ в России приобретает характер геометрической прогрессии (взрыва). Основным путём передачи вируса стали не сексуальные контакты и медицинские манипуляции, а внутривенное введение наркотиков. Новые случаи инфекции стали исчисляться не десятками, а тысячами.
По данным Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека в РФ зарегистрировано свыше 350 тысяч случаев ВИЧ-инфекции, при этом более 80% приходиться на лиц, в возрасте от 15 до 30 лет.
На сегодняшний день по статистическим данным картина заражения ВИЧ-инфекцией в стране, по Челябинской области и у нас в городе следующая:
На май 2010 года ВИЧ-инфицированных в Российской Федерации официально составляло 380 – 400 тысяч человек.
В том числе:
в Москве – 20 тысяч человек
в Челябинской области – 16 тысяч людей
в Челябинске – 10 тысяч человек
в г. Снежинске – 250 человек.
ВИЧ-инфицированных подростков 15-18 лет в России насчитывается 15 тысяч.

Как же передается ВИЧ – инфекция?
Существует 3 основных способа передачи:
1. через кровь;
2. через половые контакты;
3. через грудное молоко матери к ребенку.
Как долго может прожить человек с ВИЧ-инфекцией?
ВИЧ-инфекция относится к долго текущим заболеваниям. С момента заражения до момента смерти может пройти от 2-3 до 10-15 лет. Естественно, что это средние показатели. В каждом отдельном случае на длительность жизни заразившегося ВИЧ влияют многие факторы. СПИД – последняя стадия заболевания «ВИЧ-инфекция». Обычно эта стадия длится от нескольких месяцев до 2-3 лет.
Что чувствует человек в стадии СПИДа?
Вот наиболее распространенные последствия развития у человека СПИДа:
Постоянно плохое самочувствие;
Высокая вероятность физического уродства в связи с истощением и повреждениями кожи инфекциями;
Высокая вероятность нарушения зрения и деятельности мозга;
Полная или частичная потеря способности к самообеспечению (потребность в уходе).
Познакомившись с ВИЧ-инфекцией и СПИДом, попробуйте мне ответить на следующий вопрос: через что нельзя заразиться ВИЧ- инфекцией? (Ответы детей.)
ВИЧ нельзя заразиться через:
* Дверные ручки
* Места общего пользования
* Еду
* Посуду
* Душ, баню, бассейн
* Укусы кровососущих насекомых
* Поцелуи и прикосновения
Скажите: ВИЧ и СПИД – это одно и тоже? (Ответы детей)Сейчас мы узнаем, правильно ли вы ответили на вопрос. ВИЧ и СПИД не одно и тоже. Человек заражается ВИЧ, а потом этот вирус, который передаётся только от человека к человеку, постепенно разрушает иммунную систему. Когда организм практически не способен противостоять самым простым болезням, наступает последняя стадия ВИЧ – инфекции – СПИД.
Этап приобретения практических навыков. Каждый учащийся вытягивает листочек с цифрой. Таким образом, класс делится на 3 группы.
Мозговой штурм «Что можно сделать, для того чтобы человек изменил своё поведение на более безопасное?»
Сейчас каждой группе необходимо ответить на вопрос, который вы видите на экране.
После выступления групп проходит общее обсуждение.Вывод: изменить поведение человека при помощи давления, запугивания очень сложно. Важно, чтобы это решение человек принял самостоятельно. А еще хочется сказать, чтобы вы не подвергали себя напрасному риску.
Берегите себя и других!

Завершение работы.
Получение обратной связи.
Наше занятие завершается. В течение урока мы обсуждали очень важные проблемы, связанные с ВИЧ-инфекцией и СПИДом. Для такой сложной темы это совсем не много времени. Если остались неясные вопросы и не высказанные мнения, можете сказать об этом сейчас. У нас есть ещё время на обсуждение. Вопросы (отвечают, сидя в кругу, передавая игрушку):
Что вы получили на занятии?
Получили ли вы от занятия то, что ожидали?

Литература:
Источники заимствованы с интернета.

План работы по профилактике ВИЧ/СПИД по государственному учреждению образования «Пудовнянская средняя школа» на 2018/2019 учебный год в рамках международного Дня памяти людей умерших от СПИД (3 воскресенье мая) и в рамках всемирной кампании против СПИД и Всемирного дня профилактики СПИД (1 декабря)

Цель: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения путем проведения профилактической работы по проблеме СПИДа среди учащихся

Задачи:

  1. Повышение уровня знаний всех участников педагогического процесса по проблеме СПИДа.
  2. Формирование мотивации здорового образа жизни.
  3. Оказание помощи в организации профилактической работы по проблеме СПИД среди учащихся по принципу «Равный обучает равного»

Проводимые мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

1.Организационно-методическое обеспечение

Организация работы информационно-консультативного пункта по профилактике ВИЧ-инфекции

В течение года

Гуляева Н.И.

Создание и пополнение банка методических и информационно-просветительских материалов

В течение года

Гуляева Н.И.

Подготовка материалов по проблеме ВИЧ/СПИД

В течение года

Гуляева Н.И.

2.Работа с учащимися

Создание агитбригады «Молодежь за здоровый образ жизни»

сентябрь

Гуляева Н.И.

Разработка и проведение занятий членами БРСМ в начальных классах «Детям о Спиде и докторе Неболите»

Сентябрь-октябрь

Гуляева Н.И.

Арефьева П.

Артеменко П.

Проведение конкурса плакатов «Стоп! СПИД»

Проведение информационно-просветительской работы:

Информационные часы;

Классные часы;

Ноябрь-декабрь

Классные руководители

5-11классов

Проблемный разговор «ВИЧ-инфекция и ее особенности» с просмотром видеофильма «Уроки легкомысленной любви»

Гуляева Н.И.

Мед.работник СУБ

Проведение урока: «Я буду знать о ВИЧ/СПИД»

Гуляева Н.И.

Кл.руководители

Лекция медработника «СПИД не выбирает- выбираешь ты»

Гуляева Н.И.

Мед. работник СУБ

Проведение анкетирования среди учащихся старших классов «Опасность-СПИД»

Январь-февраль

Благодарева Н.Н.

Кл.руководители

8-11 классов

Проведение занятий членами лекторной группы в начальных классах «Девочке Даше и мальчику Саше о беде по имени СПИД»

Гуляева Н.И.

Члены БРСМ

Проведение викторины «Мои знания о ВИЧ/СПИД» 5-11 классы

Гуляева Н.И.

3.Работа с педагогический коллективом

Выступление на МО классных руководителей

А) « Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции в планировании воспитательной

Б) «Подведение итогов анкетирования»

Сентябрь-

Гуляева Н.И.

Проведение совещания для классных руководителей

« Здоровье учащихся - основная забота школы, семьи».

Организация и проведение в школе акции «Молодежь против ВИЧ»

Гуляева Н.И.

Консультирование классных руководителей по вопросам организации и проведения родительских собраний:

  1. В начальных классах «Союз семьи и школы: что и как рассказывать детям о СПИДе»

Б)В средних классах «Родителям о подростках»

В) В старших классах

« Проблемы ВИЧ - инфекции и семейное воспитание»

Гуляева Н.И.

Благодарева Н.Н.

Организация и проведение круглого стола по модели равный обучает равного « Узнай у того кто знает»

Январь-февраль

Члены антинаркотического отряда

4. Работа с родителями

Выступление на родительских собраниях

Сентябрь- декабрь

Гуляева Н.И.

Благодарева Н.Н.

Анкетирование родителей учащихся

1. Старшие классы « Что Вы знаете о ВИЧ - инфекции?»

2. Средние классы « Мое отношение к ВИЧ - инфекции?»

Январь-апрель

Благодарева Н.Н.

Выступление на родительском собрании «Способы проведения досуга»

Гуляева Н.И.

Благодарева Н.Н.

Заместитель директора по воспитательной работе Н.И.Гуляева

БОУ г. Омска «Гимназия №139»

Круглый стол на тему

« СПИД- смертельная угроза человечеству»

Учитель биологии: Мильская Татьяна Викторовна

Круглый стол на тему « СПИД- смертельная угроза человечеству»

Цель: привитие учащимся навыков поведения, необходимых для предупреждения заражения ВИЧ.

Форма урока : круглый стол с применением интерактивных методик.

Работа в группах. 2 стола по 6-8 человек.

Ход урока

1. Выступление учителя. Вступительное слово.

Предварительное анкетирование «ПРЕ-тест».

2. Поскольку вакцины против СПИДа и абсолютно надёжные лекарства ещё отсутствуют, в предупреждении инфекции важнейшую роль играют правдивая информация и санитарное просвещение.

Упражнение №1 « Мозговая атака».

Что вы знаете о ВИЧ/СПИДе?

Варианты ответов записываются на флип-чарте маркерами.

Затем учитель объясняет учащимся, что ВИЧ\ СПИД – одна из важнейших и трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце ХХ века и вошедшая с нами в ХХ! Век. Сегодня ВИЧ распространяется по всему миру, и Россия не является исключением.

ВИЧ/ СПИД представляет собой заболевание, распространённое во всём мире.

Упражнение №2 «Ролевая игра».

Цель: показать, как быстро распространяется ВИЧ/СПИД.

Ход игры:

Всем обучающимся предлагается встать, образовав круг, взяться за руки и закрыть глаза. После этого учитель подходит к учащимся сзади и выделяет 3-х учащихся, которые будут выполнять роли ВИЧ инфицированных и должны сохранить это в тайне. Преподаватель предлагает учащимся открыть глаза и пожать руки всем желающим, причём участники, которых он выделил (использующих роль ВИЧ инфицированных) , должны при рукопожатии ущипнуть, царапнуть других участников.

Преподаватель выводит на середину 3-х участников, которых он выделил, и просит поднять руки тех участников, с кем поздоровались и кого ущипнули, царапнули участники, стоящие в центре.

В данной игре рукопожатие символизирует передачу ВИЧ инфекции, хотя на самом деле, она через рукопожатие не передаётся. Лица, потребляющие внутривенно наркотики и практикующие не защищённый (рискованный) секс, заражают других по цепочке, и этот процесс идёт очень быстро, в чём дети могли убедиться наглядно.

Упражнение №3 «работа в группах»

Цель: обсудить, как распространяется эпидемия ВИЧ/ СПИД.

Как распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа может отразиться на жизни каждого отдельного человека, всего общества в целом?

Итоги обсуждения записываются на листе бумаги. Затем каждая группа представляет итоги своей работы, для чего избирает одного учащегося- лидера.

Упражнение 4. Тест «Миф или реальность»

Учащимся предлагается разделиться на малые группы и, с целью закрепления пройденного материала, заполнить тест:

Реальность (р)

Обоснование

СПИД- это очень опасное, неизлечимое заболевание

Все люди, больные СПИДом, умирают. Продолжительность их жизни составляет 5-10 лет

На сегодняшний день ВИЧ-инфицированные и больные СПИДом есть во всех странах мира

В России нет ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом

В России официально зарегистрировано _ ВИЧ- инфицированных и _ больных СПИДом

Более 50% случаев инфицирования ВИЧ в России приходится на подростков и молодёжь в возрасте от 15 до 29 лет

Человеку нужны знания о ВИЧ/СПИДе, чтобы сделать осознанный выбор линия поведения, исключающий риск заражения этой болезнью

Учёные считают, что в последующие 20 лет от СПИДа умрёт 7- млн. человек в мире.

От ВИЧ/ СПИДа можно уберечься, выбрав линию безопасного поведения.

В мире ещё не изобретено лекарство от ВИЧ/ СПИДа и в обозримом будущем этого не предвидится

ВИЧ/ СПИД – это проблема всего общества в целом, он негативно влияет на социально- экономическое развитие каждой страны.

Краткие глобальные данные об эпидемии ВИЧ/СПИД на _._. 20_ года

    эпидемией ВИЧ/СПИД охвачены все страны мира

    оценочное число людей живущих с ВИЧ/СПИД в мире составляет _ миллиона человек

    две трети из них в странах Африки к югу от Сахары

    эти страны остаются самым серьезным очагом заболевания: 70% новых случаев заражения происходит именно в этом регионе.

    каждый день в мире инфицируются более __ человек

    в 201_ году ВИЧ инфекцией заразилось __ миллионов человек, из них __% составили женщины, __% молодежь в возрасте __ года

    в настоящее время страны Восточной Европы и Центральной Азии переживают самый быстрый рост эпидемии в мире

Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ/СПИД в РФ на __.__.201_ г.

    Зарегистрировано __ случаев в т.ч.

    __ - дети до 14 лет (__%)

    __ -больных СПИД (__ -дети до 14 лет)

    __ -(__ детей) умерло от СПИД

    20-29 лет-__%, 30-39 лет-__%

    Не работающие-__%, рабочие-__%

    По путям передачи __% - потребители инъекционных наркотиков, половой путь -__%

Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ/СПИД в Омской области на __._.20__ г.

    Зарегистрировано __ случая, в т.ч.__ - дети до четырнадцати лет

    20-29 лет – __%, 30-39 – __%, 15-19 -__%

    Муж – __%, жен – __%

    Неработающие __% , рабочие – __%

    Больных СПИД – __

    Умерло ВИЧ-инфицированных – __ , в т. ч. умерло от СПИД- __

Возрастной состав приходится на 20-29 лет и 30-39 лет.

Пути передачи - наркотики-__%, половой-__%.

СПИД не является редким заболеванием, от которого могут случайно пострадать не многие люди. Ведущие специалисты определяют в настоящее время СПИД, как « глобальный кризис здоровья», как первую действительно не всеземную эпидемию

инфекционного заболевания, которое до сих пор не контролируется медициной и от которого умирает каждый заразившийся человек.

Эксперты считают, то, что для создания вакцины потребуется от 8 до 20 лет. За время, прошедшее с момента описания первых случаев СПИД, не было ни одного факта излечения выздоровления от этого заболевания. Все носители возбудителя этого заболевания являются потенциально больными.

Упражнение №5 « Степень риска»

Каждому участнику тренинга предложен тест. Затем участники объединяются в пары и обсуждают ответы, затем пары объединяются в четверки и продолжают обсуждать результаты.

Поцелуй в щёку

Пользованием общей посудой

Пользованием общим туалетом

Кашель, чихание

Плавание в бассейне

Укусы насекомых

Употребление пищи, приготовленной ВИЧ- инфецированым человеком

Жидкости организма человека, через которые может передаваться ВИЧ:

Семенная жидкость

Секрет влагалища

Материнское молоко.

Виру может находиться и в других жидкостях (моче, поте, слюне) , но его концентрация там очень низкая и недостаточная для заражения. Высокая концентрация в спинномозговой жидкости, но она не представляет опасности, так как не вытекает.

Для того чтобы произошло заражение, необходимо попадание жидкостей ВИЧ-инфецированного или больного СПИДом, в которых концентрация вируса достаточна для заражения, в кровоток здорового человека.

Нет ни каких оснований для изоляции людей, зараженных ВИЧ. Наоборот эти люди нуждаются в поддержке и понимании. При ВИЧ- инфекции нет ни какой необходимости в карантинных мероприятиях. СПИД, вовсе не чума. Сравнение СПИДА с чумой нагнетает истерию и средневековый страх перед инфекцией, способствует дискриминации и изоляции людей с ВИЧ.

Я – вирус, в Африке рожденный, -
Как утверждают многие умы.
Свой длинный путь, по жизням проторенный,
Иду с нахрапом, я пострашней войны.
Но СПИДоносное решенье
Зависит только от людей
Защита есть, и лишь пренебреженье
Меня спасает, делая сильней
При половых контактах я активен.
Из латекса барьер – мне словно паралич.
В крови живуч, чрезвычайно продуктивен,
Я разрушаю все, я – это просто ВИЧ,
Иммунодефицит – заболевание века.
Давно над этим бьются знатоки.
Пока невежество и разгильдяйство человека
Мне позволяют развиваться и расти
К ребенку с молоком и материнской кровью
Могу спокойно перейти
Я не в ответе за здоровье,

А раз пришел, мне меценатство не с руки
Хотелось рассказать о многом
Об умерших и позитивных с ВИЧ
Все человечество, живущее над Богом
Подвластно мне: будь король или отпетый БИЧ.

От искушенья нет зарока,
Как и забора от порока.
Не позволяй себе рискованных практик,
Будь ты хоть комик или трагик.
От опрометчивых решений
До заражения ВИЧом
Проходит множество мгновений.
Велись не страстью, а умом.

В заключении: релаксация « мы такие, какие мы есть»

Приложения:

Степень риска для заражения ВИЧ

Поцелуй в щёку

Глубокий поцелуй (поцелуй с проникновением языка)

Пользованием общей посудой

Пользованием общим туалетом

Кашель, чихание

Пользование чужой зубной щёткой

Плавание в бассейне

Пользование чужими лезвиями для бритья

Нанесение тату ировки нестерильными инструментами

Совместное использование шприцов и игл

Переливание непроверенной крови

Укусы насекомых

Незащищённый (т.е. без использования презервативов) сексуальный контакт

Прокалывание ушей нестерильными инструментами

Степень риска для заражения ВИЧ

Поцелуй в щёку

Глубокий поцелуй (поцелуй с проникновением языка)

Пользованием общей посудой

Пользованием общим туалетом

Кашель, чихание

Пользование чужой зубной щёткой

Плавание в бассейне

Пользование чужими лезвиями для бритья

Нанесение татуировки нестерильными инструментами

Совместное использование шприцов и игл

Переливание непроверенной крови

Укусы насекомых

Незащищённый (т.е. без использования презервативов) сексуальный контакт

Употребление пищи, приготовленной ВИЧ - инфецированым человеком

Прокалывание ушей нестерильными инструментами

3 З

Реальность (р)

ВИЧ/СПИД- это неопасное, легко излечимое заболевание

Люди никогда не умирают от СПИДа

ВИЧ/СПИД распространён во всём мире

Подростки и молодёжь никогда не могут заразиться ВИЧ/СПИДом

Человеку нужны знания по вопросам ВИЧ/СПИДа

В ближайшие годы количество заболеваний ВИЧ/ СПИДом резко сократиться

От ВИЧ/СПИДа никто не может уберечься

Лекарства, излечивающего от ВИЧ/СПИДа, не существует

От СПИДа страдает отдельный человек, на развитие общества в целом СПИД не влияет

Реальность (р)

ВИЧ/СПИД- это неопасное, легко излечимое заболевание

Люди никогда не умирают от СПИДа

ВИЧ/СПИД распространён во всём мире

В Казахстане нет ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом

Подростки и молодёжь никогда не могут заразиться ВИЧ/СПИДом

Человеку нужны знания по вопросам ВИЧ/СПИДа

В ближайшие годы количество заболеваний ВИЧ/ СПИДом резко сократиться

От ВИЧ/СПИДа никто не может уберечься

Лекарства, излечивающего от ВИЧ/СПИДа, не существует

От СПИДа страдает отдельный человек, на развитие общества в целом СПИД не влияет

Реальность (р)

ВИЧ/СПИД- это неопасное, легко излечимое заболевание

Люди никогда не умирают от СПИДа

ВИЧ/СПИД распространён во всём мире

В Казахстане нет ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом

Подростки и молодёжь никогда не могут заразиться ВИЧ/СПИДом

Человеку нужны знания по вопросам ВИЧ/СПИДа

В ближайшие годы количество заболеваний ВИЧ/ СПИДом резко сократиться

От ВИЧ/СПИДа никто не может уберечься

Лекарства, излечивающего от ВИЧ/СПИДа, не существует

От СПИДа страдает отдельный человек, на развитие общества в целом СПИД не влияет

Возбудитель ВИЧ – инфекции

В какой биологической жидкости человека наибольшая концентрация ВИЧ?

Через какую биологическую жидкость возможно заражение ребенка ВИЧ от матери?

Другими словами – иммунитет. . .

Другими словами – социальный пол. . .

Возможно ли заражение через поцелуй?

Возбудитель ВИЧ – инфекции

Какой биологический пол более уязвим к ВИЧ – инфекции

Может ли один незащищенный половой контакт привести к заражению ВИЧ?

Наиболее распространенный метод диагностики ВИЧ – инфекции является определение в крови. . . .

Какие клетки крови поражает ВИЧ?

Барьерное средство защиты от передачи ВИЧ половым путем

В какой биологической жидкости человека наибольшая концентрация ВИЧ?

Через какую биологическую жидкость возможно заражение ребенка ВИЧ от матери?

Другими словами – иммунитет. . .

Другими словами – социальный пол. . .

Возможно ли заражение через поцелуй?

Возбудитель ВИЧ – инфекции

Какой биологический пол более уязвим к ВИЧ – инфекции

Может ли один незащищенный половой контакт привести к заражению ВИЧ?

Наиболее распространенный метод диагностики ВИЧ – инфекции является определение в крови. . . .

Какие клетки крови поражает ВИЧ?

Барьерное средство защиты от передачи ВИЧ половым путем

ТЕСТ

    ВИЧ и СПИД одно и то же?

    Отметьте пути передачи ВИЧ

    Через кровь

    Воздушно-капельный

    Вертикальный (от матери к ребенку)

  • Через кровососущих насекомых

3. Есть ли риск заразиться ВИЧ, если пользоваться одной посудой для еды и питья с ВИЧ - инфицированным человеком?

4. Отметьте, в каких биологических жидкостях организма содержится достаточное количество ВИЧ для заражения

    грудное молоко

    влагалищные выделения

5. Положительный результат теста на ВИЧ означает, что человек болен СПИДом

    Через какое время после предполагаемого заражения можно обследоваться на ВИЧ?

Через неделю

На следующий день

Через 1-3 месяца

    Я могу работать и общаться с ВИЧ – инфицированным человеком

    Я смогу ухаживать за больными СПИДом

Загрузка...