inlaber.ru

Стеллаж в гараж из профильной трубы. Самостоятельная сборка стеллажей металлических и деревянных для гаража

Чтобы «добро» в гараже не мешало перемещению требуется каким-то образом организовать его хранение. Наиболее удобны стеллажи для гаража. При наличии достаточного пространства, их можно сделать на всю стену или даже на несколько стен. Если же внизу места нет, придется перебираться наверх — делать полки под потолком. Не самый лучший вариант, но порой единственный. И все же стеллажи в гараже стоящие на полу, более безопасны, особенно если их надежно прикрепить к стене (во избежание неприятных ситуаций).

Какой стеллаж лучше: сварной или болтовой

Стеллажи для гаража делают из дерева и металла. Деревянные большей частью неразборные — на гвоздях и саморезах. Установлены они обычно стационарно, закреплены к стене. Стеллажи из металла могут быть сварены. Тогда они неразборные. Есть стеллажи на болтовых соединениях. Эти конструкции мобильны, могут при необходимости разбираться. Их недостаток — недостаточная жесткость, так как всегда в таком соединении присутствует некоторый люфт. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, ее крепят к стенам. Для этого к крайним стойкам можно приварить (прикрепить на болтах) металлические пластины с отверстием. В это отверстие вогнать костыль (предварительно засверлив в стене отверстие немного меньшего диаметра).

Один из вариантов — каркас из профильной трубы и полки из фанеры

И сварные, и болтовые стеллажи для гаража исправно служат, но чаще встречаются сварные конструкции. Разборный вариант выбирают в двух случаях. Первый — возможен переезд в другой гараж и все оборудование надо будет перевозить, а весит конструкция сотни килограмм, так что целиком ее перемещать проблематично. Второй — нет возможности или желания использовать сварку (если стеллажи для гаража делают своими руками). Остальные обычно предпочитают сварные — они более устойчивы и при наличии опыта сварки собирается быстрее.

В продаже еще встречаются металлические стеллажи из перфорированных уголков. Они тоже мобильны и могут разбираться, но соединяются они при помощи крючков (на поперечинах) и пазов (на стойках). Такие системы хранения удобны — можно переставлять полки на желаемую высоту. Их минус — дорого.

Конструкции и размеры

Конструктивно стеллажи для гаража состоят из стоек, перекладин и полок. Иногда, для увеличения жесткости, на задней стороне делают еще поперечные затяжки — две стальные полосы, приваренные/прикрученные к крайним стойкам по диагонали. Они компенсируют боковые нагрузки увеличивая общею устойчивость и надежность.

Размеры — высота и глубина полок — выбираются практически произвольно — в зависимости от того, что вы предполагаете хранить. Единственное что надо подбирать аккуратно — длину пролета — расстояние между стойкам в одной секции. Оно зависит от жесткости материала, который вы решите использовать: полки даже при полной нагрузке не должны прогибаться. Для тяжелых вещей/предметов длинна пролета — около 1,5 метров, если нагрузка будет не слишком большой, расстояние можно увеличить до 2 метров, но больше делать однозначно не стоит. Если нужен стеллаж для гаража большей длины, ставят промежуточные стойки, расстояние между которыми все равно не может быть больше 2 метров.

Несколько слов о высоте полок в стеллаже. Самая нижняя полка может быть приподнята от уровня пола на 50-70 см (даже больше при желании). Сюда обычно ставят самые тяжелые предметы. Остальные полки можно делать на разной высоте, 30 см — это неудобно и непрактично. Вообще, оптимально на полку должна становиться 1,5 литровая пластиковая бутылка, а это 35-37 см. Такое расстояние удобно для использования.

Из чего делают

Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

Есть еще вопрос цены. Металлопрокат нынче совсем не дешев. Если все покупать на рынке или в магазине, по цене вам один стеллаж (вместе с расходниками) обойдется практически в такую же сумму, как и готовый. Единственный реальный способ сэкономить — купить металл на металлобазе целыми хлыстами (бывают по 6 м и 12 м), а потом нарезать на отрезки нужной длинны. Нарезка может быть прямо на базе, вам придется дополнительно оплатить услуги, но суммы совсем небольшие. В таком случае вам удастся сократить расходы примерно на 20-30%.

Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

Из дерева

Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

  • досок толщиной не менее 21 мм;
  • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм;

Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

Металлические

Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

  • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
  • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
  • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

Особенности сборки металлических стеллажей

Стеллажи из металла могут свариваться или собираться на болты. Со сваркой обычно вопросов не возникает. Если используется уголок, соединять можно внахлест — разница в 3-5 мм при укладке полок незаметна. При желании, можно вырезать лишнее в одной из полочек, сварить встык, но подрезка занимает много времени, а особой разницы вы все равно не увидите.

Со сборкой каркаса для стеллажа на болтах порядок такой: сначала собирают отдельно квадраты боковин и полок, затем их скручивают вместе. На каждое соединение желательно не менее двух болтов — для большей жесткости (меньше люфтит).

Если своими руками собираются стеллажи для гаража из профильной трубы, порядок работы другой. Сначала собирают боковины, к ним крепят короткие поперечины. Получаются два прямоугольника с перекладинами. Потом они соединяются поперечинами.

Как можно сделать соединения смотрите на фото. В одном случае сварка все-таки нужна — приварить «подпяточник», в другом можно обойтись без нее — вырезать «уши», загнуть и за них цеплять.

Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Очень большие нагрузки такое соединение вряд ли выдержит, зато есть неоспоримы плюс — не надо сверлить кучу отверстий в металле. В профилированной трубе это, безусловно, проще, чем в толстостенном уголке, но все равно отнимает много времени и сил.

Кстати, болты используются М8 или М6, соответственно под них требуются большие отверстия. Проще сначала просверлить тонким сверлом, затем расширить до нужного размера толстым. Но даже при таком порядке вам понадобиться солидное количество сверл. Чтобы они меньше перегревались и реже ломались, рядом поставьте банку с водой, туда опускайте периодически сверло.

Компоновка, схемы, чертежи, идеи

В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.

Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.

Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.

Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.

Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:


И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.

Ну, и для вдохновения…чтобы вообще все инструменты были на месте))

Хорошо известно, что в современном гаражном строении помимо самого автомобиля принято хранить большое количество специального инструмента, вспомогательного оборудования и прочих материалов.

Для размещения всех этих необходимых для обслуживания автомобиля предметов должны быть предусмотрены специальные стеллажи или полки, об изготовлении которых следует побеспокоиться заранее. В нашем обзоре мы попытаемся рассказать о том, как правильно сделать стеллажи в гараже из различных материалов, а также рассмотрим некоторые нюансы организации работ по изготовлению и сбору полок.

Виды конструкций

Различные варианты изготовления стеллажей для гаража предполагают применение для их обустройства конструкций следующего вида;

  • металлические;
  • конструкции из древесных материалов;
  • комбинированные (металлический каркас плюс деревянные полки).

Кроме того, псуществует различие по способу их монтажа и имеются, в соответствии с этим, следующие исполнения:

  1. Сборные металлические конструкции, которые крепятся на произвольной, удобной для вас высоте и фиксируются на стенах при помощи специальных крепежных уголков (с использованием болтов и гаек). Каракасом для полок этого вида могут служить стойки из перфорированного металлического профиля.
  2. Стационарные конструкции, каркас которых монтируется из цельных горизонтальных стеллажей, крепящихся к четырём вертикальным стойкам. Конструкции подобного типа способны выдерживать большую нагрузку, которая при данном варианте исполнения полностью передаётся на пол. Как правило, исходным материалом для таких стеллажей служат металлические заготовки, но в том случае, если нагрузка на полки невелика – для их обустройства можно воспользоваться деревянными материалами.
  3. Возможен вариант применения передвижных конструкций, оснащённых специальными роликами, благодаря которым их можно перемещать в любое удобное для вас место. К сожалению, конструкции этого типа имеют определенные ограничения по нагрузке.
  4. И, наконец, вы можете оборудовать навесные полки, подвешиваемые непосредственно под потолком на удобной для хозяина гаража высоте. Для обустройства подобной конструкции необходимо будет подготовить специальные крепёжные элементы, которые свободно продаются в любом магазине стройматериалов.

Делаем полки самостоятельно

Подобно работе с конструкциями любого другого типа самостоятельное изготовление полок в гараже следует начинать с составления эскиза, в котором должно быть отмечено их расположение и указаны все характерные размеры. Оптимальным считается вариант размещения полок вдоль одной из стен, освобождённой от всех ненужных предметов и вещей.

Глубина стеллажей и расстояние между горизонталями выбирают исходя из максимального размера предметов, которые предполагается хранить на них. Расстояние межу двумя нижними полками должно выбираться их расчёта возможности хранения на них автомобильных покрышек и канистр.

Перед обустройством металлических полок в гараже вам придётся подготовить для них надёжный каркас, изготовленный из стандартных угловых заготовок. Крепление его к стойкам производится методом сварки или же посредством обычного болтового соединения.

Во втором случае вам придётся подготовить целую систему отверстий, рассчитанных таким образом, чтобы в будущем можно было регулировать полки по высоте. Все металлические составляющие конструкции (стойки и раму) необходимо будет загрунтовать, что обеспечит им надёжную антикоррозионную защиту. В качестве материала, укладываемого в рамную конструкции может использоваться как обычная доска, так и ДСП или многослойная фанера. Для их закрепления на металлическом каркасе лучше всего воспользоваться обычными саморезами.

Для повышения прочности конструкции каркас можно ее дополнительно зафиксировать на стене (или потолке) гаража при помощи специальных кронштейнов.

Полки из древесных материалов

При желании сэкономить на материале вы можете изготовить стеллажную конструкцию полностью из деревянных заготовок. В качестве стоек можно выбрать стандартный брус сечением не менее 10×10 см, а для полок использовать доску или листы фанеры толщиной 1,5-2,5 см. Фиксация полок на каркасном основании производится при помощи болтовых соединений с использованием специальных металлических уголков.

Всегда нужно помнить о том, что грузоподъемность древесной конструкции заметно ниже, чем у её металлического аналога. Кроме того, такие стеллажи намного опасней в эксплуатации, поскольку изготовлены из пожароопасных материалов.

Видео

В этом видеоролике в ускоренном темпе показано изготовление деревянных полок.

Основное предназначение гаража - стоянка автотранспорта, но в большинстве случаев попутно там хранится большое количество инструментов и вещей, предназначенных для ухода за любимым детищем. Рачительный хозяин обязательно позаботится о порядке в своем гараже, поддерживать который намного проще с многочисленными полками. Купить их можно и в готовом варианте, но гораздо практичней сделать полки самостоятельно, подбирая требуемый размер и размещение.

Разновидности полок

Широкий диапазон применения полок предполагает использование различных материалов для их изготовления в зависимости от планируемой нагрузки. Наиболее часто чтобы сделать конструкцию прибегают к трем вариантам:

  • оборудуют гараж изделиями из металла;
  • работают с деревом;
  • в отдельных случаях практично сделать комбинированные стеллажи, где металлический каркас дополняется деревянным настилом.

Хранимые в гараже вещи обладают разными габаритами и весом, поэтому следует заранее определиться, какой формы полки лучше сделать. Внимание стоит обратить на следующие конструкции:

  • Для стационарных стеллажей потребуется каркас, состоящий из вертикальных стоек соединенных поперечными элементами, на которые фиксируются полки. В основном они предназначены для размещения серьезных тяжестей, поэтому для вертикальных стоек стоит сделать дополнительную фиксацию к стене с использованием кронштейнов. Между каркасом и полками также предполагается крепление. Существенный вес нуждается в оборудовании конструкции, выполненной полностью из металла. Если хранение тяжелых вещей в гараже не планируется, полки можно сделать деревянные.
  • Разборные конструкции для гаража отличаются от стационарного варианта особенностью каркаса – он выполнен из перфорированного металла, что обеспечивает крепление полок на различной высоте. Для этого применяются крепежные уголки, болты и гайки. В готовом варианте наиболее часто встречается именно такие стеллажи для гаража.
  • Можно сделать передвижные изделия, оснастив их колесиками, при этом перемещение по гаражу не потребует предварительной разгрузки.

Замечание ! Подобная конструкция нуждается в ровной поверхности пола и не предполагает хранение на ней излишне тяжелых материалов.

  • Разнообразную мелочь удобно расположить на вращающейся конструкции, аналогичной подставке для хранения дисков. При наличии в гараже достаточного пространства, для мелких инструментов также можно сделать на стене своеобразный щит.
  • Навесные полки под потолком позволяют рационально задействовать в гараже все пространство. Их основное предназначение - хранение вещей, потребность в которых возникает крайне редко. Крепление для таких полок можно сделать на стене или потолке, учитывайте, что здесь тоже существуют ограничения по нагрузке. Если основная масса хранимых инструментов и деталей не тяжелая, то оборудовать гараж можно исключительно навесными полками.

При выборе подходящей конструкции, ориентируйтесь на количество и вес хранимых вещей, а также наличие свободной площади.

Проектирование

Любые конструкции нуждаются в предварительном проектировании. После осмотра гаража и замеров переходят к планированию параметров. Практичным будет решение освободить под стеллажи полностью одну стену, тогда сделать конструкцию получится очень вместительной. Расстояние между полками рассчитывается, исходя из габаритов хранимых вещей. Нижний уровень обычно оборудуют с учетом размещения канистр и сменной резины. Можно сделать первую полку выше от пола, чтобы под ней размещать крупногабаритные принадлежности автомобилиста. Для удобства эксплуатации при проектировании стеллажей обычно придерживаются следующих размеров:

  • Длина полки варьируется в зависимости от глубины гаража, рекомендуется сделать зазор 20 см для удобства монтажных работ.
  • Высота конструкции достигает потолка.
  • Расстояние между вертикальными стойками пропорционально тяжести хранимого груза: чем он больше, тем чаще располагаются стойки. Максимальный шаг не превышает 1,5 м, оптимально установить вертикальные опоры через 1 м.
  • Для хранения большинства вещей достаточно оборудовать полки глубиной 50-60 см. Увеличение данного параметра препятствует удобной эксплуатации, для мелких инструментов и крепежных деталей подойдут стеллажи глубиной 30-40 см.
  • Высота между уровнями составляет 25-60 см, для крупногабаритных вещей требуется свободное пространство высотой от 0,8 до 1,0 м.

После эскиза на бумаге определяются с подходящим материалом и переходят к воплощению замысла в жизнь.

Комбинированный вариант: металлический каркас с деревянными полками

Ключевое преимущество сделать полки в гараж самостоятельно - возможность создать сверхпрочную конструкцию, способную прослужить длительное время. Для оборудования вертикальных стоек подойдут следующие материалы:

  • металлический уголок 30х30 или 50х50 мм;
  • профиль прямоугольного сечения от 40 до 50 мм;
  • для установки полок применяется уголок 15-25 мм.

Каркас для полок фиксируется к вертикальным стойкам с использованием сварки. Отсутствие необходимых навыков и инструментов потребует сделать несколько отверстий и закрепить отдельные элементы болтами.

Важно ! Второй способ отличается большими трудозатратами, но дает возможность в дальнейшем регулировать высоту полок в гараже.

Настил лучше сделать из деревянных досок толщиной от 15 до 25 мм, все зависит от требуемой прочности. При хранении в гараже нетяжелого инвентаря полки оборудуют из ДСП, обычной или ламинированной фанеры. Все деревянные элементы нуждаются в предварительной обработке специальными средствами, это обезопасит их от повреждения грибком или влагой. Монтаж полок для гаража включает следующие этапы:

  • Нарезаем в соответствии с выбранными размерами металлические детали для каркаса с помощью болгарки. За отдельную плату эту процедуру можно сделать на базе, работающей с металлом.
  • На вертикальных стойках отмечаются места, куда будут фиксироваться полки.
  • Соединяем уголок для крепления полок с вертикальными деталями. Проведение работ сопровождается регулярным контролем горизонтального уровня.
  • Готовый металлический каркас для полок гаража покрывается грунтовкой с последующим вскрытием краской. Это обеспечит защиту от воздействия коррозии.
  • Затем переходят к работе с деревом. Можно сделать расположение досок вдоль каркаса или поперек. Второй вариант для гаража более приемлем, так как предотвратит прогиб полок под тяжестью расположенного груза.
  • Проверив соответствие размеров между деревянными элементами и металлическим каркасом, можно переходить к соединению воедино всей конструкции. Полки закрепляются на каркасе при условии полного высыхания после обработки защитными средствами. Используя саморезы, доски устанавливаются с плотной подгонкой друг к другу.

Важно ! Для придания стеллажам большей устойчивости, рекомендуется сделать дополнительное крепление каркаса к стенам гаража с помощью кронштейнов.

Способы оборудования деревянных конструкций

При желании сэкономить на приобретении металлических изделий, можно сделать полностью из дерева. Монтаж каркаса производят из бруса толщиной от 100 мм, для полок подбирается материал, аналогичный комбинированным конструкциям (доски 15-25 мм, ДСП или фанера). Соединение полок и каркаса осуществляется с помощью крепежных уголков и болтов М5 длиной 60 мм. Грузоподъемность такой конструкции несколько ниже металлического варианта, поэтому больше подходит для хранения в гараже нетяжелых вещей.

Автомобилистам, часто занимающимся в гараже мелким ремонтом, придется по душе идея сделать удобный деревянный щит для хранения инструментов. Для этого потребуется закрепить анкерами к стене перфорированный ДСП и оборудовать его различными держателями для инструмента, компактными полочками и крюками. Можно сделать дополнительное освещение над оригинальной полкой с регулировкой направленности потока света, это создаст комфортные условия для работы в гараже.

Навесные устройства

Сэкономить свободное пространство гаража можно, если сделать подвесные полки. Для этого потребуется заготовить:

  • большие анкера;
  • шестигранные и обычные гайки;
  • шайбы Гровера;
  • шпильки и плоские шайбы;
  • материал для настила (ДСП или фанера).

Монтаж подвесной полки для гаража включает следующие шаги:

  • В соответствии с выбранным проектом вырезаются деревянные элементы. Расстояние между шпильками не должно превышать 70 см.
  • По краям полки отмечаются места для шпилек. От краев плиты рекомендуется отступить 5-7 см.
  • Высверлив отверстия, полку прикладывают к потолку гаража, чтобы отметить места крепления шпилек.
  • Затем подготавливаются углубления для анкеров, которые загоняются до упора в бетон, гайки закручиваются.
  • Дальше необходимо сделать соединение шпилек и анкеров.
  • В заключение на шпильки фиксируется полка.

Это далеко не все варианты, как можно сделать удобные полки для гаража. В большинстве случаев перед их установкой следует подготовить поверхности: на полу должна быть качественная стяжка, а стены гаража рекомендуется оштукатурить. Подобные меры предосторожности предотвратят возникновение неприятных моментов в виде конденсата на инструментах или перекоса стационарных стеллажей.

Рассмотрим, как своими руками сделать полки в гараже для хранения на них нужного вспомогательного оборудования и разнообразных инструментов для ухода за автомобилем.

Гаражные стеллажи – богатство выбора конструкций

Полки в гараже дают возможность компактно разместить на ограниченной площади множество деталей и инструментов для обслуживания транспортного средства, а также различный бытовой скарб, которому не нашлось места в квартире. По этой причине каждый автолюбитель устанавливает в «доме для авто» стеллажи. Они обеспечивают порядок в гараже и позволяют за секунды найти требуемую вещь.

Обустроить ангар для машины можно покупными полками. Такие конструкции в наши дни продаются на любой вкус. Но даже очень дорогие и «навороченные» стеллажи не всегда будут удовлетворять вашим индивидуальным запросам. Намного разумнее изготовить полки в гараже своими руками, выбрав оптимальные для себя размеры таких конструкций.

По варианту монтажа стеллажи для автомобильного бокса делят на такие группы:

  • разборные;
  • стационарные;
  • передвижные;
  • навесные;
  • вращающиеся.

Разборные полки можно монтировать в любом месте гаража, менять в случае потребности их расположение, ширину, высоту и компоновку. Стационарные конструкции создаются для установки на каком-либо конкретном участке помещения. Их ставят один раз и навсегда, фиксируя к потолочной, стеновой либо напольной поверхности. По прочностным показателям стационарные стеллажи более надежные, нежели разборные.

Конструкции передвижного типа оснащаются роликами, позволяющими передвигать их по всему гаражу. По сути, они представляют собой небольшую тележку. Это удобно. Но стоит понимать, что такие стеллажи не способны выдерживать чересчур высокие нагрузки. Поэтому на них нельзя хранить громоздкое и массивное по весу оборудование.

Навесные полки оборудуются в домашних условиях редко. Их необходимо подвешивать и закреплять непосредственно под потолочной поверхностью, что может вызвать серьезные затруднения. Хотя теоретически это вполне возможно. Редким явлением можно считать и вращающиеся конструкции. Визуально они похожи на стойки для дисков CD. На таких мини-стеллажах можно хранить всякую мелочь – отвертки, ключи, для более крупного инструмента они не подходят.

Число полочек на стеллажах и их геометрические размеры вам предстоит выбрать самому. Профессионалы советуют так проектировать конструкцию для гаража, чтобы на полках помещались все используемые при обслуживании транспортного средства инструменты. Другими словами, стеллажи желательно делать вместительными.

Самыми популярными материалами для изготовления гаражных полок является металл и древесина. Если вы планируете установить конструкцию надолго, лучше использовать металлические изделия, которые отличаются долговечностью и максимальной прочностью. Если же желаете сэкономить на материалах и не затягивать монтажные работы, делайте стеллаж в гараже своими руками из дерева. Работа с более легкой древесиной в разы проще, чем с металлом.

Также полки в наши дни делают из пластика (их можно купить в магазине) и комбинированные – из стали и дерева или из пластика и металла.

Как и любое сравнительно сложное изделие, стеллаж следует сначала разработать на бумаге. Это можно сделать с помощью готовых чертежей.Несложно и самостоятельно составить эскиз будущей конструкции, указав в нем параметры полочек. В этом случае стеллаж будет идеально подходить для вашего гаража.

Обычно рекомендуется размещать стеллаж вдоль какой-либо одной стены помещения. Оптимальная высота конструкции – от пола до самого потолка (ни один квадратный сантиметр свободной площади терять не хочется ни одному автолюбителю). Конечно, если ваш гараж очень высокий, полки можно делать не до потолочной поверхности, чтобы не мучиться с лазанием по лестнице на самый верх за какой-нибудь деталью.

Нижние полки всегда делают более вместительными и высокими. Они предназначены для хранения колес, крупного инструмента. Полочки, которые располагаются наверху конструкции, лучше изготавливать низкими. На них вы будете складировать всякую легкую мелочь. Тем самым вы обеспечите хорошую устойчивость стеллажа.

Внизу обязательно требуется оставлять просвет 15–20 см между конструкцией и напольным покрытием.

Он даст вам возможность без затруднений подмести пол под стеллажом. Кроме того, профи советуют просверлить в полочках для инструмента, канистр, колес небольшие отверстия. Они будут выполнять функцию естественной вентиляции для хранящихся предметов, защищая их тем самым от ржавления, а также позволят вам без проблем сметать с полок мелкий мусор и пыль.

Длину стеллажа обычно тоже делают на всю ширину стенки, оставляя около 8–10 см свободного пространства по боковым сторонам конструкции. Так вам будет проще выполнять монтажные работы. Глубину полочек выбирайте сами. При этом помните, что чересчур узкие ниши не годятся для хранения крупногабаритного инструмента, а чрезмерно глубокие неудобны в эксплуатации (попробуйте что-нибудь достать руками с полочки глубиной около метра). Рекомендованная глубина ниш гаражных стеллажей – примерно 60 см.

Самая распространенная ширина полок (имеется в виду дистанция между двумя вертикальными опорами конструкции) – 100 см. Можно сделать ширину и на 30–50 см больше, если полка предназначается для хранения габаритных (например, колес) либо тяжелых изделий из металла.

Делаем металлический стеллаж с полками из дерева

Популярный вариант обустройства гаражей – конструкция с металлическим каркасом (он будет стоять без преувеличения десятилетиями) и деревянными полочками. Вертикальные стойки таких стеллажей вы можете сделать из прямоугольных профилей с размерами одной из сторон 4–5 см либо из уголка с полкой 3–5 см.

Сам каркас делается из уголка с 1,5–2,5-сантиметровой полкой и прикручивается болтами к вертикальным направляющим или приваривается к ним. Сварное соединение держит конструкцию максимально прочно, выполнять его быстрее и проще. С болтами мороки больше, но зато вы получаете возможность при необходимости изменять высоту полочек стеллажа.

Полки изготавливаются из досок толщиной 1,5–2,5 см. В этом случае они будут по-настоящему прочными. Можно делать их и из обычной либо ламинированной фанеры или древесно-стружечных изделий. Деревянные полки перед монтажом обязательно предохраняют от влаги и грибка – промасливают и окрашивают.

Таким образом, схема подготовки комплектующих для стеллажа, а затем их сборки и установки выглядит следующим образом:

  1. Болгаркой режем по заданным размерам металлические заготовки.
  2. Размечаем положение стоек по вертикали и сразу отмечаем места, где будут фиксироваться полочки.
  3. Свариваем (берем на болты) уголки (здесь важно контролировать горизонтальность расположения элементов).
  4. Наносим грунтовку на каркас и окрашиваем его коррозионно-стойким составом.
  5. Нарезаем полочки из древесины и «примеряем» их, ставя поперек каркаса. Можно выполнять установку досок и вдоль, но в этом случае они могут под весом больших инструментов и запчастей прогибаться.
  6. Пропитываем (красим) деревянные изделия и крепим их с металлическим каркасом . Желательно подгонять доски друг к другу как можно плотнее.

Стеллаж готов. Если вы не совсем уверены в высокой устойчивости конструкции, можно дополнительно прикрепить ее к стене гаража стальными кронштейнами.

Деревянный стеллаж – все очень просто

Дешевле обходятся гаражные полки, сделанные из дерева. К тому же их проще делать и устанавливать. Поэтому многие автовладельцы решают обзавестись именно такими конструкциями. Здесь, правда, стоит помнить, что деревянные стеллажи эксплуатируются по времени меньше, чем металлические либо комбинированные.

Оптимально, когда полки изготавливаются из твердой древесины, например, из дуба. Но вполне подойдут и сосновые доски – недорогие и доступные. Важно, чтобы они были хорошо высушены, не имели крупных трещин и сучков, глубоких червоточин и следов плесени.

Стойки (вертикальные) изготавливают из бруса 10х5 или 10х10 см, полки – из древесно-стружечных плит или обычных досок, поперечины – из бруса меньшего сечения или даже из досок (но их толщина должна быть внушительной).

  1. Режем доски и брусья по заданным размерам, обрабатываем их антисептическим составом.
  2. Собираем конструкцию, используя для соединения отдельных частей проушины, шипы, клей для древесины или саморезы.
  3. Стыки деталей для придания конструкции большей площади усиливаем уголками из металла.
  4. Окрашиваем готовый стеллаж (торцы желательно покрасить в несколько слоев).

Примерно аналогичным образом вы можете сделать и конструкции для гаража из металла. Но, естественно, резать по нужным размерам и монтировать тяжелые стойки, а также другие элементы стеллажа вам будет намного сложнее.

Гараж используют не только для первостепенных его функций, но и держат в нём всевозможные строительные материалы и инструменты. Нередко и спортивный инвентарь находит здесь своё пристанище, и, конечно же, самые разнообразные вещи, которые вышли из употребления в доме, но оставлены храниться "на всякий случай". Картина довольно знакомая многим владельцам. Но чтобы эти и им подобные предметы не затрудняли выезда и въезда машины, необходимо оборудовать стеллаж в гараже, на котором можно размесить все вещи. Помимо удобства, это позволит поддерживать порядок, и у всего будет своё место. Установить стеллажи в достаточно просто.

Подготовка

Перед началом непосредственных работ необходимо составить проект. Осмотревшись в гараже, оцените количество вещей, которые будут размещены на стеллажах. От этого зависит размер сооружения. Дальше измеряется свободное пространство. Оптимальное решение - освободить полностью или хотя бы максимально одну из стенок гаража для полок. Их высота зависит от размеров груза, который будет размещаться. Если делается стеллаж для колес в гараж, то нижнюю полку оставляют высокой. Это позволяет вместить "резину", канистры и другие габаритные вещи. Далее рассмотрим, как сделать стеллаж в гараже.

Параметры конструкции

Просчитайте количество необходимых полок, а также их глубину. Размер лучше выбрать с запасом. Сделайте набросок на бумаге. От общей длины стены вычитается 5-10 см для удобного монтажа. Это горизонтальный размер будущего стеллажа. Высота же занимает всё пространство от пола до потолка. Расстояние между двумя опорами (вертикальными), то есть ширина, зависит от веса груза. Она не должна быть больше 1,5 метра. Обычно делают 1 м. Не стоит изготавливать слишком глубокие полки. Ведь достать что-то с глубины будет весьма затруднительно. Достаточно 50-60 см для большинства вещей и инструментов. Для небольших принадлежностей можно сделать глубину 30-40 см. Высота нижней полки - от 80 до 100 см, в остальных случаях достаточно 25-60 см, в зависимости от предполагаемого наполнения.

Стеллаж металлический в гараж. Особенности конструкции

Можно установить уже готовый стеллаж в гараже. Однако он может не подходить по габаритам, например. В этом случае лучше установить стеллажи в гараже своими руками. Следует работу сразу выполнять качественно, пользуясь надежными и долговечными материалами. Необходимо выбирать прочные составляющие, которые не сломаются под давлением большого груза, а так же будут стойки к механическим повреждениям. При изготовлении вертикальных стоек можно использовать с полкой от 30-50 мм. Так же подойдёт и профиль с прямоугольным сечением, большая сторона которого - 40-50 мм. Последний вариант вызовет меньше затруднений в установке.

Для крепления полок необходимо изготовить каркас. Его можно сделать из металлического уголка с полкой 15-25 мм. Вертикальные стойки и каркас можно соединить несколькими способами. Чаще всего для монтажа используют сварку либо сверлят отверстия и закрепляют конструкцию болтами. Последний вариант подразумевает возможность изменения высоты полок, однако он требует больших усилий в установке. Если есть сварочный аппарат и инвертор, то удобнее прибегнуть к сварке. Сами же полки можно изготовить из досок толщиной 15-20 мм. Чем толще они будут, тем прочнее и долговечнее конструкция. Однако можно использовать и ДСП, обычную или Перед установкой их необходимо покрасить, а также дополнительно "промаслить". Это предотвратит возникновение грибка и защитит от влаги.

От подготовки к делу

Когда план и все составляющие готовы, собраны все необходимые инструменты, можно начинать устанавливать стеллаж в гараже. С помощью болгарки нарезается металл под нужные размеры. Можно обратиться на металлобазу, но услуга будет платной. Затем размечается предполагаемое место расположения вертикальных стоек. Также делаются отметки для места крепления полок. Отрезки уголка привариваются к вертикальным стойкам. Они будут служить каркасом для полок. Обязательно необходимо контролировать горизонтальность положения. Ведь они должны быть ровными, иначе инструмент будет скатываться. После завершения установки он грунтуется и красится. Это позволит защитить конструкцию от коррозии. Второй этап - нарезка деревянных полок. Их расположение может быть как вдоль, так и поперёк каркаса. Последний вариант не позволяет полкам прогибаться, а значит, вся конструкция будет устойчивее. Приложите полку к каркасу. Если они отлично подходят, и нет необходимости изменять размер, то можно приступать к установке. Однако перед этим комплектующие обрабатываются пропиткой или же красятся.

Последние штрихи

Дождавшись высыхания полок, их можно прикрутить к каркасу с помощью саморезов. Крепление должно быть плотным. Для придания большей устойчивости стеллаж в гараже прикрепляется к стене кронштейнами за вертикальные стойки. На этом установка закончена, и можно применять полки по назначению.

Деревянный стеллаж в гараж. Особенности установки

Такой вариант считается бюджетным. Если нет желания или возможности тратиться на металл, то можно прибегнуть к этому способу. Но при устройстве для вертикальных стоек должен быть применён брус не менее 100 мм толщиной - при условии, если вся конструкция размещается от пола до потолка. Для полок используется фанера или ДСП толщиной 15-25 мм. Изготовленная из дерева конструкция прочна, но имеет низкую грузоподъёмность. Кроме того, есть риск возникновения пожара. Как правило, такой стеллаж в гараже предназначен для хранения небольшого инструмента и материалов. Чтобы закрепить полки на каркасе, необходимы а также болты М5, длина которых 60 мм.

Дополнительная под потолком

При выборе кронштейнов необходимо акцентировать внимание на тех, которые позволят компенсировать давление груза и будут распределять его по всей поверхности. Это позволит избежать сосредоточения веса в одной точке. Конструкция кронштейнов может быть самой разной. На потолке отмечается горизонтальная линия. По ней, собственно, и крепятся кронштейны. Надёжнее использовать при монтаже не саморезы, а анкера.

После завершения этой установки можно укладывать деревянную или фанерную полку. Она уже крепится с помощью саморезов. Чтобы добавить прочности к создаваемой конструкции, можно использовать уголки 15х15 мм, затем деревянную полку размесить на них. Это позволит избежать прогибания под тяжестью предметов. Перед тем как установить стеллаж в гараже, желательно оштукатурить стену. При этом покрытие пола должно быть ровным. Стеллаж в гараже - важное приспособление в помещении. Он будет хорошим помощником для любого автовладельца.

Загрузка...