inlaber.ru

Приведи в порядок свою планету примеры эссе. Старт в науке

Указ главы государства, объявляющий 2013 год Годом охраны окружающей среды, вызвал широкое обсуждение в обществе.

В потоке разнообразных высказываний я натолкнулся на одно. Его автор утверждал, что его волнует не столько обилие мусора, сколько нежелание большинства граждан убирать его за собой и вообще отсутствие у них желания не гадить себе под ноги. Может быть, этот человек прав, и мы, россияне, просто потеряли экологическую культуру, если она вообще когда-то была?..

Этот вопрос я задал первому заместителю председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Олегу ПАНТЕЛЕЕВУ. И задал не случайно, ведь сенатор давно и серьезно занимается проблемами экологической безопасности России.

Правильно подмечено. Главное - не мусорить, а если мусор все же об­разовался, то его надо убирать. Но, как мне представляется, проблема здесь гораздо шире и глубже.. Что касается личной культуры поведения, то она, безусловно, была. Я вырос в семье пе­дагогов, отец был директором детско­го дома, мама руководила сельской школой, и беречь природу приучали меня с детства. Поэтому и считаю, что воспитание экологической культуры должно вестись с детства.

Долгие годы этим вообще никто не занимался. Выбросить окурок из окна автомобиля, бросить, не глядя, обертку от конфеты или мороженого прямо на землю стало нормой жизни. Печальной нормой. Считается, что сейчас ситуация меняется. Возможно. Но даже если и так, то меняется явно недостаточно. Да и не изменить сло­жившийся стереотип поведения у всех наших граждан сразу. Вспомните, что мы увидели, когда по весне стал схо­дить снег: везде раздавленные пласти­ковые бутылки, грязь, мусор. Вот так, по-свински, мы живем.

- Вы сами говорите: всех не пе­ределаешь. Как же быть?

Считаю, что следует приучать людей убирать и за других. Уже сейчас есть готовые на это неравнодушные граждане. Они понимают, что одни­ми профессиональными дворниками проблему не решить. В городе дворни­ки худо-бедно с грязью справятся. А в лесу, в местах отдыха, где мусора горы, кто его уберет? Поэтому я поддержи­ваю общественные движения, озабо­ченные этой проблемой.

Одно из таких движений родилось на базе Союза фотографов-натурали­стов, который я возглавляю. В наших рядах состоит много интересных, из­вестных в стране людей. Многие име­ют свои блоги в Интернете, где по­мещают свои фотографии, привлекая внимание людей. Одному из членов Союза - Сергею Доле - пришла идея создать движение «Блогер против му­сора». Мы, кстати, с чьей-то «легкой руки» почему-то смотрим на блогеров как на хомячков, которые не способны ничего созидать. А на самом деле это не так, движение показало свою действен­ность и жизнеспособность. В прошлом году уже на первый наш призыв выйти на уборку мусора откликнулось около тридцати тысяч человек. И не только в Москве, но и в разных городах. На вторую акцию вышло уже более пяти­десяти тысяч. В нынешнем году акции будут продолжены, и мы ожидаем, что их поддержит гораздо больше людей.

Могу сообщить, что движение «Бло­гер против мусора» было представлено на фестивале дикой природы «Золотая черепаха». Фестиваль этот был вклю­чен в правительственную программу мероприятий в рамках Года охраны окружающей среды. Зимой мы про­водили его в Москве, сейчас он идет в Санкт-Петербурге, потом переместит­ся в другие города и даже за рубеж.

На днях мы даже отправили его в космос. Здесь решаются одновременно две задачи. Одна - психологическая разгрузка для экипажей, которые на­ходятся на МКС очень долго. Для этого нет ничего лучше природы. Наш Со­юз фотографов-натуралистов обладает огромным количеством снимков дикой природы высочайшего качества. Мы со­брали их в слайд-фильм и передали для показа на МКС, где уже установлены специальные мониторы. Представьте, космонавты парят над планетой, а перед их глазами проходят виды Земли, син­хронизированные с маршрутом полета. Пролетают они над Дальним Востоком и видят фотопанорамы этой части пла­неты. И дальше - Амур, Байкал и т.д.

Таким образом, мы к экологии и космонавтов приучаем, в чем есть вы­сокий смысл. С ними и с Росприрод-надзором мы обговорили проведение мониторинга окружающей среды с МКС. Космонавты будут нам сооб­щать, где выявляются загрязнения и не только российской территории. Мы почему-то привыкли «утираться», ког­да нас пытаются убедить в том, что ху­же России никто не бережет природу, дескать, там, где работают ЛУКОЙЛ или Газпром, всюду грязь. А ведь это не так. Космонавты с орбиты прекрас­но видят, насколько загрязнен Пер­сидский залив, сколько грязи в Гудзоновом заливе. Мы будем принимать у них такие сигналы и через организа­ции, подконтрольные ООН, доводить эту информацию до общественности, с тем, чтобы принимались меры между­народного характера. Хватит нам «ути­раться». Пора перестать обороняться, пора самим переходит в наступление. Россия - сильное государство, и никто не снимал с нас статуса супердержавы.

- Но ведь мы и без наблюдений из космоса знаем, что в Рос­сии проблемы экологии стоят очень остро. Об этом в начале нынешнего года в рамках «пра­вительственного часа» членам Совета Федерации докладывал глава Минпророды Сергей Дон­ской. Он приводил ужасающие цифры: в России скопилось более 31 миллиарда тонн только про­мышленных отходов. А на сегод­ня, по его словам, убран только один остров в архипелаге Зем­ля Франца-Иосифа, и объем за­грязнений сократился всего на 9 тысяч тонн. Уборка остальной территории России находится пока на стадии проектов. Так сколько же времени мы потра­тим на то, чтобы привести на­шу экологию в порядок?

Думаю, что о сроках пока говорить не стоит. Нам еще предстоит создать систему, механизм решения экологи­ческих проблем, в том числе по убор­ке мусора и промышленных отходов, которые действительно заполонили все вокруг. Есть случаи, когда не следу­ет изобретать велосипед и достаточно вспомнить, как эти проблемы решались при советской власти. Сегодня ничто не мешает нам брать из прошлого все хоро­шее. В девяностые годы мы просто сло­мали действующие системы Вторчермета, Цветмета, сломали основу этой си­стемы - добровольность. Кому мешало то, что пионеры сдавали макулатуру? Ведь смысл всей этой деятельности был не только в экономической составляю­щей, но и в воспитательной работе.

Сломав систему сбора и утилиза­ции вторсырья, мы ничего не создали взамен. Даже того, что используется в других странах. Мы не пошли по этому пути. Не научились сортировать му­сор, как это везде делается, муниципа­литеты отвернулись от мусорных про­блем, посчитав, что у них и без того забот хватает. Никто из законодателей не потребовал привести в норму опла­ту за сбор, вывоз и утилизацию мусора. А из-за того, что у нас очень дешево стоит уборка, не работа­ет система мусорных заводов, которая работает во всем мире.

В результате мы несем колоссаль­ные потери, потому что не использу­ются возможности утилизации вторсы­рья. Так давайте хотя бы начнем с се­бя. Помните, как у Экзюпери говорил маленький принц: проснулся - убери свою планету. Мы должны воспитать такой же подход у наших людей. И опять же ничего придумывать не на­до. Все это было. Помню, как в нашем селе мы, дети, собирали все, что мож­но, что валялось на земле и лежало в сараях, любые кости, тряпки, макула­туру и несли в сельпо, где был пункт вторсырья. Сдавали и получали за это невероятно привлекательные игрушки. При этом существовал строгий отбор: у меня могли принять какую-нибудь ста­рую прогнившую кастрюлю, но никог­да бы не взяли автопоилку из коровни­ка. Сейчас, кстати, в немногих действу­ющих пунктах вторсырья возьмут все, что угодно. И снова ошибка. Мы пошли по пути коммерциализации процесса, и это привело к откровенному воровству.

Уважающее себя государство, на самом деле заинтересованное в разви­тии страны, ставит экологическую по­литику на государственный уровень. Чистый воздух, чистая вода, чистая земля позволяют экономить колос­сальные деньги на охране здоровья граждан. Где плохая экология, там за­болевания, а, между тем, здоровье - это еще и демография: какие дети и в каком количестве появляются на свет.

Конечно, надо понимать, в совре­менном мире мы не можем обойтись без развитой промышленности, транспор­та, энергетики. Все это ведет за собой, к сожалению, нарушения в экологии. Но многое мы можем исправить сами. Взять хотя бы леса - легкие планеты. В России они непрестанно сокращают­ся, их вырубают, они сгорают, а посадок новых лесов практически не ведется. Мои коллеги по Совету Федерации по­стоянно обращают на это внимание. В последнее время такой порядок вроде бы возвращается. О нем говорят на за­конодательном уровне, за варварскую промышленную вырубку лесов без их восстановления штрафуют, лишают квот на вырубку леса. Но это нужно де­лать в большем объеме. Ведь идет не­обратимый процесс: мы вырубаем леса больше, чем выращиваем. Будущие по­коления нам этого не простят.

Нам следует обратить внимание на опыт Скандинавских стран. Они обла­дают большими лесными запасами, но в основном экспортируют лес из Рос­сии. Свой они берегут. И совершен­но правильно делают. Скандинавские страны заботятся о будущих поколе­ниях, поставив экологию на уровень государственной политики.

- Безусловно, объявление Указом Президента 2013 года Годом охра­ны окружающей среды поднима­ет экологические проблемы до го­сударственного уровня. Не сомне­ваюсь, что по всей России в этом направлении развернута бурная деятельность. Но год кончится, и где гарантия, что, как это часто случается, экологические пробле­мы не будут отодвинуты на вто­рой план? Ведь усилиями одних блогеров их не решить…

Вы зря преуменьшаете наши воз­можности. Блогерам под силу многое, в том числе и организовать россиян на уборку мусора. Весь мир использует возможности социальных сетей для са­моорганизации общества, для решения каких-то насущных задач. Год охраны окружающей среды я рассматриваю как катализатор всей деятельности по реше­нию экологических проблем. Он задает планку действий на последующее время, ниже которой опуститься уже нельзя.

- В конце мая в Санкт-Петербурге пройдет очередной, шестой по счету, Невский между­народный экологический конгресс. Его организаторами выступают Совет Федерации и Межпарла­ментская ассамблея государств -участников СНГ. Какую прак­тическую пользу вы видите от проведения этого форума, и что предполагается обсуждать?

Практическую пользу вижу в том, что в конгрессе примут участие специ­алисты, законодатели, производствен­ники, руководители общественных ор­ганизаций. Они обсудят наболевшие проблемы. А профессиональное обще­ние - это всегда движение вперед. В повестке дня конгресса - культурные и правовые аспекты экологической де­ятельности. Не случайно девиз форума - «Экологическая культура - основа решения экологических проблем».

- С этим вряд ли кто-то будет спорить. Но способно ли спра­виться действующее законода­тельство в природоохранной сфере с задачами, которые дик­тует новая экологическая по­литика? И кто, в конце концов, сможет отслеживать исполне­ние этого законодательства?

Контрольный орган нужен всегда. Большое упущение в том, что мы убра­ли экологическую полицию. Она про­сто необходима. И я буду ставить во­прос о ее возрождении. Несколько лет назад Генеральная прокуратура пошла на то, чтобы создать подразделение по надзору за природоохранной деятель­ностью. Да, пока оно не очень хорошо обеспечено материально, прокурорам сложно работать. Но эффект от их де­ятельности есть, и немалый. Это пока единственная структура, которая мо­жет требовать с собственников пред­приятий соблюдение экологических норм. За три-четыре года им удалось добиться некоторых изменений в от­ношении экологических проблем.

А что касается законодательства, то оно никогда не бывает совершенным. Жизнь меняется, меняется и экономи­ческая модель. Хорошее, гибкое законо­дательство идет вслед за жизнью. К эко­логии это имеет прямое отношение. Ре­шение экологических проблем должно опережать любые действия, связанные с научно-техническим прогрессом. Сле­довательно, и экологическое законода­тельство должно совершенствоваться.

- Так что же тогда первично-экология или промышленное развитие?

Человек. А экология должна дать ему возможность жить нормальной, здоровой жизнью.

Беседовал Николай ДОРОФЕЕВ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ура! Я у бабушки! У самого синего моря! Сюда родители привозят меня в летние каникулы каждый год. Края здесь благодатные, природа красоты необыкновенной. Воздух насыщен ароматом сосновых лесов горного ущелья и пряной свежестью моря.

Весь год я жил мечтой вернуться сюда. Именно в этот уголок Земли. Не нужен мне «берег турецкий и Африка мне не нужна». Здесь, «в краю магнолий», самый чистый, живительный воздух, которого мне так не хватаеттам, дома, в душном, загазованном автомобильными выхлопами и выбросами «чугунки» тепловозостроительного завода, городе. Мне хорошо, легко, спокойно, и я почти пью этот чистейший воздух гор и моря. Живительный! Именно Живительный! Ведь у меня астма. А тут и бабушка все приговаривает, смотря на меня умными и добрыми глазами: «Дыши, милый, дыши! Наш воздух дороже золота. Не зря пансионатов, санаториев столько здесь построили. И с Севера, и из Москвы, и из Петербурга - со всей России люди сюда едут здоровье поправить».

Ну как тут не согласиться с мудрой моей бабушкой, которая прожила большую и нелегкую жизнь и знает цену и воздуху, и воде, и земле, и всему тому, что дает человеку природа. К сожалению, отмечаю я про себя, дорожить природой и ее дарами мы начинаем лишь тогда, когда их не хватает. Знаю я это по собственному опыту. Я расту и все больше убеждаюсь в том, что проблема осознания человеком ценности Природы становится одной из самых главных проблем современности, ибо человек, не задумывающийся об этом, начинает губить то, от чего зависит наша жизнь. Об этом еще в XX веке говорил великий физик Ф. Жолио - Кюри: «Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить.»

Примеров такого несознательного поведения по отношению к природе очень много. И все они подтверждают заключение специалистов: начиная с шестидесятых годов двадцатого века экологическое состояние нашей планеты катастрофическое: разрушение почв, обезлесение, нехватка воды, загрязнение воздушного пространства, окружающей среды отходами производственной деятельности и бытовыми выбросами. Передо мной случайно попавшие в мои руки желтые от времени страницы журнала «Юность», наверное, из шестидесятых-семидесятых годов двадцатого века. Игорь Шкляревский - писатель, журналист. Буквально проглатываю его короткие опусы. Лаконично, остро, с болью! Все о том, к чему приводит непонимание ценности природы. А какая мудрость в каждом эпизоде. Удивительная зоркость писателя просто открывает глаза на то, как мы близоруки, творим, не думая о последствиях своей деятельности.

Оказывается, болота - «мокрый нос земли». Это, как у собак, - признак здоровья. Осушили болота в Полесье. Теперь там «ветер крутит пыль», а болото «кочует облаком по небу».

Думать надо!

Я смотрю на красивый полиэтиленовый пакет. Сколько их на помойках, в земле зарыто! Вспоминаю Игоря Шкляревского: «Страшно подумать, сколько земли не дышит. Все пережует земля…а пластмассу изрыгает.»

Думать надо!

Читая Игоря Шкляревского, я делаю открытие за открытием. Например, речного жемчуга почти не стало, потому что нерестилища семги завалили гнилым лесом, а жемчужина зарождается в жабрах семги. Но самое страшное, что вычитал у Шкляревского, хотя и много слышал о взрыве на АЭС в Чернобыле, это то, что там, на Припяти, теперь ягоды земляники, черники, брусники убивают в организме человека красные кровяные тельца. И этого нельзя остановить, пока природа сама не восстановится.

Вот они, плоды бездумной деятельности человека, который не задумывается о последствиях своей деятельности.

Страшно представить, что за короткий промежуток времени человек натворил столько бед на планете. Технический прогресс открывает нам большие возможности, но надо же думать о последствиях новейших изобретений и технологий.

С зарисовками Игоря Шкляревского перекликаются этюды о природе В. Солоухина. У этого писателя та же боль, та же обида от сознания несправедливости человека по отношению к природе. Она же живая и не нуждается в защите! С горькой иронией говорит Солоухин о человеке, возомнившем себя высшим существом. Но это существо не дорожит ни глотком воздуха, ни зеленой «живой травинкой». Не идеализирует писатель и себя, упорно повторяя местоимения 1 лица множественного числа «мы»: «ходим, мнем траву, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колесами, срезаем лопатами, соскабливаем ножами бульдозеров…» и не думаем, что однажды может случиться так: «земля есть, а травы нет. Страшное жуткое зрелище!» и это уже не открытие для меня, это - предупреждение всем нам.

Думайте, люди, о последствиях вашего вторжения в природу.

Вспоминаю уроки истории. Древние римляне, если строили плотину или канал, всегда собирали совет ученых и думали о последствиях возведения этих сооружений. Они смотрели на двести лет вперед.

Думали римляне!

Да что я?! Древние римляне… У нас на Руси с древних времен отношение к земле, воде, воздуху было святое. Землю называли «матерью - кормилицей». Человек почитал воду в родниках, по реке пускали старые иконы, доверяли их воде. Служба на Троицу в храмах была службой всему живому. Церковь украшали березовыми ветками, пол устилали травой. Про отношение Человека и Природы в ту далекую пору очень подробно написал в книге очерков «Письма о добром и прекрасном» Д. С. Лихачев.

Боготворили Природу, дорожили ею, берегли ее в старину. Почему сегодня все не так? Почему?! Мы живем в мире, когда человек стал считать себя не частью природы, а ее властелином. Не хозяином, а властелином! Ради прибыли он выжимает из природы все, что может. Гордясь своим разумом, современный человек забыл, что сам он ее создание и может быть уничтожен в один миг, как трава, которую он топчет. Это говорит о потере нравственных ориентиров. А любая безнравственность ведет к расчеловечиванию. Как тут не вспомнить стихотворные строки поэта Е. Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

И, завершая свои размышления, я еще раз говорю: «Думать надо!» О чем? О жизни на Земле, о том, что природа ее живая. Ее надо беречь и защищать.

1 Экологический проект «Приведи планету в порядок»

Россия, г. Волгоград

МОУ детский сад №300

Воспитатель

Гулевская Елена Алексеевна

Экологический проект «Приведи планету в порядок»

Обоснование необходимости разработки проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Сегодня мы не в состоянии справиться с проблемами ухудшения экологии, т.к. система ценностей большинства людей до сих пор ориентирована на потребление, на подчинение природы, на безоглядную и безответственную манипуляцию объектами материального мира. Общество по-прежнему поддерживает тех, кто создает материальные ценности за счет разрушения окружающей природной среды. До тех пор, пока приоритет принадлежит ценности «полезного», «экономически целесообразного» и «научно рассчитанного» по сравнению с ценностью самого человеческого существования, преодолеть кризис не удастся никакими техническими, экономическими или юридическими средствами. Поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к природе, ее проблемам и потребностям, а также к здоровому образу жизни. Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Вид проекта:

групповой, детско-родительский.

Тип проекта исследовательско-познавательный.

Проблемная задача: Загрязнение улиц города.

Участники, партнеры проекта : сотрудники ДОУ, дети подготовительной группы 11 человек, родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (апрель-май)

Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.

Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
  • Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  • Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Проектный продукт:

  • Разработка плана проведения акции.
  • Издание книжки – самописки «Мир, в котором хочется жить!»
  • Участие в городском конкурсе детского творчества «Я люблю тебя, планета!» в районном конкурсе «Как прекрасен этот мир»
  • Выставка «Природа и творчество»
  • Презентация «Враг природе - это мусор!».
  • Изготовление экологической газеты-плаката
  • Выпуск листовок

Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Волгоград, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!

Принципы проекта

В основу проекта заложены пять принципов:

  • Уважения: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые. Чем старше дети, тем активнее они участвуют в проекте. Необходимо отразить вопросы и идеи детей, обсудить с ними то, что вы планируете сделать, узнать их мнение на этот счет.
  • Переосмысление: люди начинают ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей). Новый взгляд на свое поведение, поступки, на взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, на окружающую среду.
  • «Переиспользование»: старые вещи можно использовать по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит, загрязнение окружающей среды.
  • Экономия: с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, ресурсов).
  • Переработка: ненужные вещи снова станут кому-то полезными (сбор, утилизация, переработка отходов)

Девиз проекта: Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Задача этапа : анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный : планирование и прогнозирование предстоящей работы.

Задачи этапа : экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, анкетирование родителей, привлечение их к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Формы работы по реализации проекта:

· наблюдения и экологические экскурсии; · создание презентации, слайд шоу; · познавательное чтение; · конкурсы и викторины, · продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; листовок; · выпуск экологический газеты, · инсценировки и театрализации; · экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. · эколого-познавательные праздники и развлечения. Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников непосредственно воспитательно-образовательного процесса в экологической акции, которая проходит через четыре этапа:

  • Экологическая тревога
  • Экологические знаки
  • Экологическая тропа
  • Экологическая газета
  • Итоговое мероприятие

Формы и методы работы с родителями:

  • Круглый стол «Воспитание доброты к природе»
  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы,
  • Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
  • Изготовление фотоальбомов.
  • Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
  • Участие родителей в субботниках.
  • Проведение совместных экологических экскурсий.
  • Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.

Акция «Как не любить нам эту Землю!» (апрель-май)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

Экологическая тревога. «Чистый дворик»

Решение проблемных ситуации: что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города?

Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»

Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели и другие.

Рисунки детей «Улицы нашего города».

Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного учреждения

- «Отходы как ресурс» (привлечение родителей к сбору пластиковых отходов).

Экологические знаки

Изготовление экологических знаков «Не сори!», «Соблюдай чистоту!»

Занятие с элементами театрализованной деятельности «День Земли»

Круглый стол "Воспитание доброты к природе"

Консультации:

«Вторая жизнь коробки»,

« Волшебные превращения проволоки».

Экологическая тропа

Фотостенд с использованием фотографий субботника «Вот как стало чисто!».

Экологическая игра «Спаси планету»

Семейный конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»;

Семейный фотоальбом «Отдыхаем, не вредя!»

Экологическая газета- плакат

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

Рисование экологического плаката к пословицам и поговоркам.

Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище».

Родительское собрание совместно с детьми «Войди в природу другом!»

Выставка «Природа и творчество»

Литература

1.Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

2.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - №3.

4.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Зиновьева, М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М.В. Зиновьева. - Москва, 2001.

6. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. - №2.

7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

8.Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

«Встал по утру, умылся, привел себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету» – это золотое правило, написанное Антуаном де Сент – Экзюпери в произведении «Маленький принц», стало лозунгом очередной встречи учащихся Калтасинской СОШ №2 в стенах Калтасинской детской модельной библиотеки. Поводом для встречи стал Всемирный день окружающей среды, который ежегодно, по решению ООН, отмечается 5 июня и является одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности и каждого отдельно взятого человека к проблемам окружающей среды.
Сотрудники детской библиотеки провели для ребят
интеллектуальную экологическую игру – викторину «Приведи в порядок свою планету!», предоставив им возможность не только продемонстрировать свои знания в области охраны окружающей среды, но и узнать много нового и интересного. Соревновательная форма игры стимулировала детей быстрее думать, применять различные умения и навыки. Плюс к этому – сплочение коллектива и развитие творческих способностей. Для участия в игре каждая команда подготовила оригинальное название, придумала девиз, нарисовала эмблему, раскрывающую суть названия и девиз команды. Дети с огромным интересом участвовали в викторине, выстраивали различные логические цепочки, отгадывали загадки, поиграли в шуточную игру «И я тоже», в конкурсе «Устами младенца» определяли причины загрязнения окружающей среды, проявили знания по данной тематике в конкурсе «Золотые россыпи».
Все участники игры получили памятные подарки и хорошее настроение.


Загрузка...