inlaber.ru

Общие правила игры. Настольная игра шляпа

Профессор математики садится в кресло парикмахера.
- Подстригите меня пожалуйста.
- С удовольствием, профессор, но сначала снимите шляпу.
- О, простите, я и не заметил, что здесь дамы!

"Шляпа"

Описание и правила популярной игры, которая подходит для веселых компаний, с подробным описанием как правил, так и подготовки к игре и её вариаций.

Игра "Шляпа" подойдет для любой веселой компании от мала до велика. Для проведения не нужен реквизит, только ручки, листки бумаги и условная "шляпа", куда вы сложите листочки.
Количество участников: от четырех и более
Подготовка: каждый участник придумывает и записывает на листочках существительные (от 5 и больше, в зависимости от количества участников и договоренности, но как правило чем больше - тем лучше). Карточки со словами собираются в непрозрачную емкость ("шляпу") и перемешиваются.
Игроки произвольно разбиваются на пары.
Суть игры: за отведенное время объяснить своему партнеру как можно больше слов так, чтобы он их правильно назвал.
При объяснении строго запрещено:
- использовать однокоренные слова. То есть, если вы пытаетесь передать слово "черпак", произносить слово "черпать" нельзя;
- использовать прямой перевод самого слова или его корня на любой иностранный язык. То есть не стоит русское слово "солдат" заменять английским "solger";
- бессовестно показывать на объясняемый предмет пальцем или любой другой частью тела;
- использовать рифмующиеся слова. То есть комбинацию "клюшка" - "плюшка" стоит приберечь для лучших времен.
При этом вы можете использовать для объяснения созвучные объясняемому слова, метафоры и прочее, если это не противоречит написанному выше. При условии, что их вы тоже не называете прямо, а объясняете.
При любом нарушении правил или спорной (порой конфликтной) ситуации карточка изымается из игры, и игрок приступает к следующей.
Если партнер угадал слово, играющая команда получает очко, и участник приступает к следующей. И так до тех пор, пока не закончится отведенное команде время (как правило, оно составляет 30 или 60 секунд).
По истечении времени, ход по часовой стрелке переходит к следующей команде, и так далее. То есть, фактически, шляпа дрейфует по кругу из рук в руки до тех пор, пока в ней остаются карточки.
Побеждает пара, набравшая наибольшее количество очков.
Вариации: усложнить задание (или наоборот, это в зависимости от талантов и предпочтений играющих) можно вводом дополнительных условий, например:
- слова объясняются звуками или пантомимой (если первое невозможно)
- слова рисуются и угадываются по рисунку
- слова объясняются только глаголами или прилагательными.
Условия задаются отдельно или в комбинации между собой.

- анекдот про французский шляпный магазин вместо эпилога:

Французский шляпный магазин

Мадам больше часа примиряет шляпку.
Продавец невозмутимо выносит новые и новые коробки.
Вдруг дама успокаивается и говорит:
- Я, пожалуй, возьму вот эту, упакуйте, пожалуйста...
Продавец молча кладет шляпку в коробку.
- ... сколько с меня?
- Нисколько, Мадам. Вы в ней пришли...

В комментариях можно рассказать, как Вы играли в игру "Шляпа".

Правила игры

В игре участвуют две и более пар игроков. Каждая пара образует команду. Количество игроков обязательно должно быть чётным.

Для игры также желателен ведущий, не принимающий участия в игре.

Подготовка

Для игры требуется шляпа (отсюда название игры) или любая другая непрозрачная ёмкость, а также карточки (разрезанные или разорванные кусочки бумаги).

Перед началом игры каждый игрок должен придумать шесть (или более, иногда менее) слов и написать их на карточках (по одному на карточку), никому не показывая. Точное количество слов оговаривается перед началом игры, все игроки должны написать одинаковое количество слов.

При объяснении не допускается:

  • Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
  • Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая » при помощи слова «table »)
  • Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал » при помощи слова «свобода »)
  • Использование жестов (в том числе - указание на предметы)
  • Использование созвучных слов (нельзя объяснить слово «кабак » при помощи слов «табак » или «кабан »).

Допускается и даже приветствуется использование похожих по звучанию слов, синонимов , пространных объяснений, метафор и прочих приёмов, не противоречащих вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую.

Визави выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Объяснения и версии должны проговариваться громко, чтобы все игроки могли их слышать.

Если визави угадал написанное слово и назначенного времени с начала тура ещё не прошло, то карточка переходит в собственность играющей команды и игрок достаёт из шляпы следующую карточку. Если угадано второе слово, то игрок достаёт третье, и так далее.

Если игрок при объяснении нарушил правила, то карточка изымается из игры.

Тур заканчивается по истечении назначенного времени или при изъятии карточки из-за нарушения правил.

Если по истечении назначенного времени игрок так и не сумел объяснить очередное слово своему визави, то карточка возвращается в шляпу.

После окончания тура шляпа переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Таким образом, шляпа ходит по кругу: игроки, сидящие в первом ряду, передают шляпу от первой команды к последней, а игроки, сидящие во втором ряду, - наоборот, от последней команды к первой.

Игра длится до тех пор, пока в шляпе не останется карточек.

Побеждает команда, отгадавшая больше всех слов (то есть та, у которой к концу игры осталось больше всех карточек)

Соревнования

Как следствие растущей популярности, в 2011 году начали проводиться соревнования по игре в шляпу.

В турнире приняли участие 50 человек; первое место заняла Сауле Туганбаева, второе - Елена Волкова, третье - Яков Летучий.

В школьном зачёте первое место заняли Мария Чамаева и Кристина Лобьян, второе по итогам перестрелки - Мария Цветкова и Мадина Плиева, третье - Александра Иглина и Даниил Рязановский. В общем зачёте победили Илья Иткин и Светлана Бурлак , второе место, тоже в результате перестрелки, заняли Борис Иомдин и Юля Халеева, третье место - Александра Качур и Борис Орловецкий.

В школьном зачёте победил Лев Козлов, второе место занял Константин Шведов, третье - Александра Леонтьева. В общем зачёте всех опередил Светозар Лашин, второе место занял Илья Иткин , третье – Яков Летучий.

Примечания

См. также

  • Импровизация (игра) - русскоязычная настольная игра на отгадывание слов. Принцип, похожий на игру "Шляпа", заложен в одно из заданий игры - "Блиц": игрок должен за 1 минуту объяснить своей команде (а команда в свою очередь отгадать) не менее 10 слов, загаданных на карточке. Можно использовать любые слова, кроме однокоренных с объясняемым словом.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Шляпа (игра)" в других словарях:

    Шляпа: Шляпа головной убор Шляпа хомбург Шляпа командная интеллектуальная игра Шляпа (мультфильм) Шляпа (фильм) См. также Шляпа волшебника детская сказка писательницы Туве Янссон Шляпа сортировщица Шляпа, полная небес Шляпка Шляпы Шляпник… … Википедия

    Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Содержание 1 Коммуникация 1.1 Заколдованные монеты … Википедия

    Эта статья является частью цикла статей о волшебном мире Гарри Поттера. Содержание 1 Коммуникация 1.1 Заколдованные монеты … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Чанки … Википедия

    Логотип передачи «Своя игра» (2000 е) Жанр Телевикторина Режи … Википедия

Мужчина вытянул руки в стороны и машет ими. Это птица? Это самолёт? А может быть, ветряная мельница? Нет, всё не то. Иногда люди бывают такими непонятливыми, что хочется закричать во весь дух: «Да это же стиральная машина!» Но правила требуют сохранять молчание, таймер неумолимо отсчитывает время, а когда друзья наконец опознают злополучный агрегат, надо будет ещё продемонстрировать им вдохновение.

«Шляпа» - это артистическая игра для приятной компании. В ней вам предстоит вытягивать из шляпы всевозможные слова и понятия, а затем показывать, объяснять и рисовать их. Каждый участник по очереди становится ведущим, а остальные игроки угадывают, что именно он пытается до них донести. Если слово названо верно, победные очки получают и тот, кто его угадал, и ведущий. Чтобы заработать больше очков, ведущий может добровольно сократить отведённое ему время или усложнить свою задачу: например, рисовать только прямоугольники или показывать, сжав пальцы в кулаки.

Перед началом партии игрокам надо будет обзавестись Шляпой и таймером. Идеальной Шляпой послужит одноимённый головной убор, но его с успехом заменит любая ёмкость, из которой можно вслепую вытягивать листочки со словами, например непрозрачный мешочек или глубокая коробка. Таймер должен измерять время с точностью до пяти секунд: удобнее всего воспользоваться встроенным в смартфон или планшет, но подойдёт и спортивный секундомер. Теперь надо наполнить Шляпу словами. Для этого можно нарезать в неё один или несколько готовых наборов (четыре таких комплекта входят в коробку с игрой), или же самим написать слова на кусочках бумаги - но тогда угадывать их будет не так интересно. Перемешав слова в Шляпе, участники выбирают первого ведущего и приступают к игре.

В свой ход ведущий первым делом открывает карточку из колоды «Шляпа». На ней указано, сколько слов он вытянет из шляпы и каким образом будет доносить их до других игроков, например: «Объясните три слова», «Нарисуйте одно слово» или «Покажите два слова». У каждого задания есть свой норматив в минутах и секундах: для приведённых примеров это сорок секунд, одна минута и три с половиной минуты соответственно.

Затем ведущий может, если хочет, выбрать усложнение: сократить отведённое на угадывание время или вытянуть карточку дополнительного условия. При желании он вправе сделать и то, и другое - если абсолютно уверен в собственных силах или нуждается в дополнительных победных очках. Чтобы сократить время, ведущий бросает кубик и сверяется со специальной таблицей: чем меньше выпадет, тем быстрее ему предстоит справиться со своим заданием. Карточка дополнительного условия тянется из колоды, соответствующей способу выполнения задания: «Объяснить», «Показать» или «Нарисовать». Это условие - например, не употреблять глаголы во время объяснения или рисовать левой рукой, - будет распространяться на все слова задания.

Наконец игроки запускают таймер, ведущий вытягивает из Шляпы нужное количество слов и по очереди объясняет их, показывает или рисует. Объясняя, игрок должен только говорить, при этом запрещается называть загаданное слово, родственные слова или его части - в том числе на иностранных языках. При рисовании нельзя ничего писать, а также помогать себе словами и жестами. Показывать слова разрешается любыми движениями, но при этом не следует «писать» в воздухе буквы и цифры, а также издавать какие-либо звуки. Как только слово угадано, ведущий переходит к следующему. Это продолжается, пока ведущий не выполнит своё задание до конца или не прозвенит таймер.

В конце хода начисляются победные очки. Если ведущий сумел объяснить, показать или нарисовать хотя бы одно слово, он оставляет себе карточку задания - она приносит два очка. Однако если игрок не успел разобраться со всеми положенными словами, он получает одно штрафное очко. Аналогичный штраф налагается за нарушение правил. Победные очки за усложнения положены только в том случае, если успешно угаданы все нужные слова: за сокращение времени дают 1 или 2 очка, а ценность дополнительных условий указана на их карточках. За каждое угаданное слово игрок получает по очку, а если слово одновременно назвало несколько человек, очки достаются каждому из них.

Партия продолжается, пока не будут разыграны все карточки с заданиями из колоды «Шляпа» или пока не закончатся слова. Тот из игроков, кто набрал больше всего очков, объявляется победителем.

Готовые наборы дополнительных слов для «Шляпы» можно приобрести отдельно. Они свёрнуты таким образом, чтобы никто, включая владельца, не мог раньше времени прочитать слова. Перед игрой достаточно нарезать в Шляпу полоску бумаги по пунктирным линиям и перемешать получившиеся кусочки бумаги. Самые простые слова выпускаются на белой бумаге, сложные (такие как отвлечённые понятия или научные термины) - на зелёной, а сочетания из двух и более слов - на красной. Придумывая собственные наборы слов, «Шляпу» можно использовать не только для развлечения, но и для обучения - например, иностранным языкам.

Форум по игре "Шляпа" на сайте BG G

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Многоликое развлечение

В основе «Шляпы» лежит народная забава, известная в России под самыми разными именами: «Ассоциации», «Пантомима», «Крокодил» и даже «Сутулая собака». Вариантов у этой игры не меньше, чем названий: можно загадывать слова на ухо или вытягивать из заранее написанных, играть парами, командами или каждый сам за себя, ограничиваться пантомимой или объяснениями… «Шляпа» не только предлагает игрокам единые правила и избавляет от необходимости придумывать слова, но и привносит в игру изысканную атмосферу великосветского салона для благородных дам и кавалеров. Возможно, именно в такой обстановке начиналась история этой неизменно популярной игры.

Строго говоря, не совсем настолка. Она скорее относится к так называемым пати-геймам, которые опытные настольщики выделяют в отдельную категорию развлечений.

Цель игры, как и во многих других играх этого жанра, отгадывать слова. На мой взгляд, если у вас есть одна игра подобного типа, вряд ли есть смысл приобретать еще одну. Нужно лишь подобрать такую, которая наиболее подойдет для вашей компании. Конечно, бывают и исключения, но их единицы, так что я расскажу вам о «Шляпе», а вы сами решайте, насколько она будет вам интересна.

В коробке с игрой обнаружились двадцать шесть карточек «Шляпа» (в комплектации сказано, что их должно быть двадцать четыре); двадцать семь карточек дополнительных условий «Объяснить», «Нарисовать» и «Показать», среди которых есть по одной чистой, чтобы играющие могли придумать свои дополнительные условия, тридцать две карточки дополнительных бонусов и штрафов; шестигранная игральная кость; таблица времени, правила игры и стопка листов со словами, которые перед первой игрой нужно будет разрезать ножницами.

Кстати, это обстоятельство стало для нашей компании полной неожиданностью и едва не сорвало игру, ведь комплект был запечатан, а взять на вечеринку ножницы никто не догадался. Мы вышли из положения, просто заменив слова игрового комплекта собственными, написанными на клочках бумаги. Тем не менее, первое впечатление оказалось слегка смазанным. Было бы неплохо, если бы производитель упоминал о дополнительных вещах, которые могут понадобиться, прямо на коробке с игрой. Тем более, что коробка со «Шляпой» термоусажена и заглянуть в нее, не нарушая упаковки, не получится.

Ну и заодно хочу сказать, что вам также понадобится секундомер. Мы решили эту проблему, установив соответствующее приложение на телефон.


Процесс игры протекает следующим образом: игрок берет одну карточку «Шляпа» и выполняет указанное на ней задание.

Задания бывают трех типов: нарисовать, показать или объяснить некоторое количество слов за определенное время. За выполненные задания и отгаданные слова игроки получают очки. Если же задания не выполнено или никто не смог угадать ни одного слова, загадывающий теряет очки. Победитель же будет определяется путем подсчета набранных баллов.


Чтобы заработать больше очков, загадывающий игрок может усложнить себе задачу. Сделать это он может двумя способами: бросить кубик и с помощью специальной таблицы сократить себе время выполнения задания или вытянуть карточку дополнительного условия. Впрочем, можно использовать два усложнения одновременно.


Дополнительные условия для демонстрации…
…для объяснения…
…и рисования

Дополнительные условия для каждого типа задания различаются. Например, если вы должны нарисовать свои слова, вам может попасться условие, по которому рисунок должен будет состоять только из квадратов и прямоугольников, а показывать слово вы должны будете наклонив и прижав к левому плечу голову. В общем, дополнительные условия здорово разнообразят игру. К тому же, как я уже говорил, у игроков есть возможность изобретать их самостоятельно.

2010 год был богат на новые отечественные игры для вечеринок: сначала вышел новый «БУМ », потом - «Шляпа », и, наконец - «Крокодил ». К этому моменту уже были в продаже такие игры как «Активити », «Элиас », «Угадай кто и что » и многие другие: стало возможным запутаться в том, что и как выбирать. «Шляпа» позиционируется как салонная игра, то есть игра для хорошей компании.

Про что эта игра?

Про угадывание слов на время. Один игрок объясняет, остальные - угадывают. Иногда бывают усложнения по уменьшению времени или специальным условиям: рисованию или показу жестами. В общем, традиционная игра «Шляпа», которая игралась ещё при царе, только на этот раз в коробке и уже с готовыми словами.

Чем она отличается от других подобных?

  • Она одна из самых дешевых в сегменте;
  • Внутри не очень много слов, но зато карточки с характерными красивыми рисунками;
  • К игре нужны часы: в составе их нет;
  • Игра изначально создана в нашей стране, то есть нет никаких проблем с переводом;
  • У неё достаточно сложные правила (по крайней мере, первые 2-3 партии);
  • Зато если вы знаете правила, играть просто;
  • Когда ограниченный запас слов в коробке кончится, можно будет купить дополнение в виде бустера со случайными или уже подобранными словами (поэтому-то игра такая дешевая: внутри только базовый «стартовый» набор).

Для кого стоит её взять?

  • Поиграть в дорогу;
  • Для спокойных дружеских посиделок;
  • В подарок ребёнку от 12 лет.

Если вы ищите что-то в подарок взрослому, обратите внимание на «Крокодила », а если нужна игра на очень большую компанию - стоит посмотреть иностранную «Активити » или отечественный «БУМ » (кстати, довольно похожий по игровому процессу, но более дорогой и простой в отношении правил).

Что в комплекте с игрой?

  • 24 карточки шляпы;
  • 8 карт объяснений;
  • 8 карт рисования;
  • 8 карт показа;
  • 3 запасные карты;
  • 24 карты очков с положительным номиналом;
  • 8 карт очков с отрицательным номиналом;
  • Кубик для определения времени;
  • Таблица времени объяснения;
  • 4 набора со словами (на 4 партии на вечеринке соответственно).

Сама шляпа в комплект не входит, её нужно будет доставать отдельно. Ещё вам понадобятся ножницы, потому что карты придётся много и часто резать перед тем, как положить в шляпу.

Загрузка...