inlaber.ru

Лексическая тема мой город для дошкольников. Лексическая тема: «Мой город Бердск

елена четверикова
Логоритмика по лексической теме «Мой город, моя улица» для средней, старшей и подготовительной группы с ОНР.

Предлагаю вашему вниманию логоритмики. В нашем детском саду мы проводим их с детьми ОНР не как занятие, а как динамические паузы между занятиями каждый день.

ЛОГОРИТМИКА «МОЙ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА» (подготовительная групп а)

Выполняют поскоки по кругу.

Я про город расскажу.

Магазин, библиотека.

И деревьев, и цветов.

Город нужен для людей. Хлопки

Он так громко говорит.

Шу-шу-шу – они шуршат.

Та-та-та – вперед спешат.

ВОСП-ЛЬ: Заводим мотор

ДЕТИ: Др-р-р-р-р….

Вам игра знакома эта.

6. ХОРОВОД «В СЫРОМ БОРУ ТРОПИНА»

ЛОГОРИТМИКА «МОЙ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА» (старшая груп па)

Выполняют поскоки по кругу.

ВОСП-ЛЬ: Приглашаю вас на экскурсию по городу Кирову.

1 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»

ДЕТИ: Я по городу хожу, Ходьба на месте

Я про город расскажу.

Поликлинника, аптека, Сгибают пальцы на обеих руках

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов Разжимать по очереди пальцы

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, Стучать пальчиком о пальчик

Город нужен для людей. Хлопки

ВОСП-ЛЬ: Постройте улицу. (встают в 2колонны по краю ковра) Как она называется? Прокатимся по ней на машине.

2. РИТМИЧЕСКОЕ УПР-ИЕ «МАШИНА»

ДЕТИ: Би-би-би – гудит машина. Пальцы в кулак кроме большого – сигналят

Тук-тук-тук – мотор стучит. Стучат кулаком по ладони

Едем, едем, едем, едем - Ритмично топаем ногами

Он так громко говорит.

О дорогу шины трутся, Трут ладони друг о друга

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса, Вертушка руками

Та-та-та – вперед спешат.

ВОСП-ЛЬ: Заводим мотор

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАВЕДЕМ МОТОР»

ДЕТИ: Др-р-р-р-р….

ВОСП-ЛЬ: Машина ускоряет ход, если музыка быстрая и замедляет на медленную.

4. ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПР-ИЕ «МАШИНА ЕДЕТ»

ВОСП-ЛЬ: Через дорогу нам поможет перейти светофор.

5. УПР-ИЕ НА ВНИМАНИЕ «СВЕТОФОР»

ВОСП-ЛЬ: Вот круги 3 разных цвета,

Вам игра знакома эта.

Если красный покажу – всех похлопать попрошу.

Если желтый покажу – всех потопать попрошу.

Ну, а если зеленый цвет – всем УРА кричать в ответ.

ВОСП-ЛЬ: Мы пришли на театральную площадь. Какой там есть театр? Назовите другие театры, которые есть в нашем городе. Давайте и мы превратимся в артистов и исполним хоровод.

6. ХОРОВОД "ВЕСНЯНКА"

ЛОГОРИТМИКА «МОЙ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА» (средняя груп па)

Дети проходят в зал и по кругу выполняют поскоки.

ВОСП-ЛЬ: Приглашаю вас на экскурсию по городу Кирову.

1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»

ДЕТИ: Я по городу хожу, Двигают пальчиками в воздухе

Я про город расскажу.

Много здесь жилых домов По очереди задевать большим пальцем

И деревьев, и цветов. Остальные

ВОСП-ЛЬ: Прокатимся по городу на машине, но сначала проверим, готова ли она.

2. РИТМИЧЕСКОЕ УПР-ИЕ «МАШИНА»

ДЕТИ: Би-би-би – гудит машина. Сигналят

Тук-тук-тук – мотор стучит. Стучат пальчик о пальчик

Едем, едем, едем, едем, Топают ногами

Он так громко говорит.

ВОСП-ЛИ: Взяли в кабину пассажира (встают парами). Поехали.

3. ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПР-ИЕ «ЕДЕМ НА МАШИНЕ» (бег парами по кругу)

ВОСП-ЛЬ: Автомобиль привез нас на стройку, где строят новый дом.

4. УПР-ИЕ НА СООТНЕСЕНИЕ СЛОВ И ДВИЖЕНИЙ «СТРОИМ ДОМ»

ДЕТИ: Целый день тук да тук. Стучат кулачками медленно

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой Стучат быстро

И с крылечком и с трубой.

Разукрасим мы дом, Качают руками внизу

Наверху флажок прибьем. Поднять руки вверх

Будут жить в доме том Хлопают

Зайка с мишкой и слоном.

ВОСП-ЛЬ: А рядом с новым домом в парке растет березка. Возьмем платочки и

потанцуем.

5. ХОРОВОД С ПЛАТОЧКАМИ «АЙ ДА, БЕРЕЗКА»

1. Мы вокруг березки встанем в хоровод. Идут по кругу

Радостно и звонко каждый запоет.

Ай да, березка, белый ствол. Пружинка

Зеленей, зеленей, ты листвой. Качают платочком

2. Яркие платочки в руки мы возьмем. Подходят к березке платочек вверх

У березки стройной пляску заведем. Отходят назад платочек опускают

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад «Ёлочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы ТЕМА: “ФРУКТЫ”. Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. - Какое сейчас время года? - В.

План индивидуальной работы с детьми с ЗПР подготовительной группы по лексической теме «Грибы» Программное содержание: Обобщить понятия «грибы» (растут в лесу, на земле, летом и в начале осени). Научить определять части гриба: ножка,.

Подготовительным этапом нашей работы было изготовление маленьких складных куколок,так как на формировании целостной картины мира по лексической.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Россияночка» города Смоленска

Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР в старшей группе по лексической теме «Мой город – Смоленск»

Разработала:

учитель-логопед Зюсько Н.В.

Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР в старшей группе.

Тема: Мой город - Смоленск.

Цель: коррекция лексико-грамматических недостатков речевого развития детей.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

расширять и активизировать словарь детей по теме "Мой город" ;
развивать умение преобразовывать существительные из ед.ч во мн. ч., образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать антонимы, составлять простые предложения, отгадывать загадки.

формировать умение подбирать однокоренные слова, составлять сложные предложения с союзом «что бы», составлять описательный рассказ с опорой на символический план.

Коррекционно-развивающие:

развивать навыки речевого общения.

корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к Родине.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед предлагает сесть на место сначала тем детям, про которых можно сказать “смолянка”, затем тем, про которых можно сказать “смолянин”.

Основная часть.

Логопед. Как можно назвать всех нас, почему? (Нас можно назвать “смоляне”, потому что мы живём в Смоленске) . Город Смоленск является нашей Родиной, почему? (Потому что мы здесь родились, здесь живут наши родные).

Задание №1. «Родственные слова». Подбор однокоренных слов к слову «Родина».

Род ной, род ня, род инка, род имый, род ословная, род оначальник, род , …

Задание №2. «Разминка».

Как называться наша страна? Россия .

Назовите столицу России? Москва .

Как называется наш город? Смоленск .

Как называются жители нашего города? Смоляне . - На какой реке стоит наш город? На реке Днепр .

Логопед. Смоленск – один из самых древних городов Руси. Он старше Москвы. У нашего города есть свой герб, свой флаг и свой гимн.

Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце,.. (Н.И.Рыленков)

Задание№2. «Кто внимательный?» .

1. Какого здания нет в городе Смоленск?

Крепостная стена, музей, аквапарк, вокзал.

2. На какой улице находится наш детский сад? Строителей, Попова, Петра Алексеева, Рыленкова.

3. Какие виды транспорта вы знаете? Наземный, водный, воздушный .

Назовите наземный транспорт в нашем городе?

Автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, поезд, трактор, велосипед, мотоцикл.

Динамическая пауза "Самолеты".

Я хочу на самолете полететь.

и на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено).

Заводим моторы: «т-т-т-т-т-т-т».

(Круговые движения перед собой).

Моторы разогреваются: « д-д-д-д-д-д».

Взлет! (Подняться).

Полетели: « з-з-з-з-з-з-з». (Громко - тихо).

Скажем громко, отчетливо, ясно:

-« Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши».

Самолеты на посадку: «с-с-с-с-с-с-с-с».

Логопед. Каким мы увидели свой город с высоты, мы узнаем, поиграв в игры.

Задание№3. Дидактическая игра "Один - много" (с мячом).

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, завод-заводы, фабрика-фабрики, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры...

Задание№4. Дидактическая игра "Большой-маленький" .

Дом - домик, город-городок, дорога-дорожка, улица - улочка, завод-заводик, дерево - деревце, окно - окошко, клумба - клумбочка, забор - заборчик, магазин - магазинчик, машина-машинка, трамвай-трамвайчик, вокзал-вокзальчик.

Задание№5. «Моя улица».

Логопед. Все мы живём в городе Смоленске на разных улицах. Я, например, живу на улице Нижне-Лермонтовской, а вы? (Я живу на улице Попова, я живу на улице Петра Алексееева и т. д.) .

А на какой улице стоит здание нашего детского сада? (На улице Рыленкова) . Николай Иванович Рыленков – это известный русский писатель, поэт, он очень любил наш город Смоленск.

Задание№6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Длинная улица – короткая улица, узкая улица – широкая улица, чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, кривая улица – прямая улица).

Логопед: На улицах стоит много различных зданий. В одних люди живут, в других – работают. Есть старинные здания, а есть – современные.

Задание№7. «Загадочная викторина». (Отгадки появляются в виде фотослайдов).

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …(вокзал).

2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а …(музей).

3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - …(почта).

4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую …(больницу).

5. Ее построил народ русский.

Федор Конь – руководил.

Башни, ворота и стены…

Что бы враг не победил,

Была не раз разрушена

И снова создана…

Старинная Смоленская …(крепостная стена) .

6. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?… (детский сад).

7. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем …(магазине) .

Логопед: Когда люди договариваются о встрече, часто назначают её у какого-нибудь памятника. Памятники ставятся для того, чтобы люди хранили память о каких либо событиях или людях. (Показ фотослайдов с памятниками).

Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, вокзал, больницы, зелёные парки и красивые памятники, много красивых старинных зданий.

Задание№8. “Продолжи предложение”. (Логопед начинает предложение, ребёнок продолжает его).

Я пойду в музей,.. чтобы узнать историю города.
Я пойду в парк,..
чтобы подышать свежим воздухом.
Я пойду в театр,..
чтобы посмотреть интересный спектакль.
Я пойду в библиотеку ,.. чтобы взять новую книгу .
Я пойду в музыкальную школу,..
чтобы учиться играть на скрипке .

Задание№9. «Рассказ о Смоленске» (с опорой на символический план).

Мы живем в России, в городе Смоленске. Смоленск стоит на реке Днепр. Наш город очень старый, большой, красивый. У него есть свои символы: герб, флаг, гимн. В Смоленске очень много красивых улиц, зданий, памятников, парков. Наш детский сад стоит на улице Рыленкова. По городу движется разный транспорт. Можно целый день гулять по городу и любоваться его красотой. Мы очень любим свой город.

Итог занятия .

«МОЙ ГОРОД. МОЯ СТРАНА»

Лексика:

Имена существительные: город, река, площадь, улица, дом, детский сад, школа, больница, театр, музей, магазин, памятник, вокзал, площадь;

Имена прилагательные: красивый, прекрасный, широкие, длинные, многоэтажные;

Глаголы: строить, любить, беречь, гордиться.

1.Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите малыша чётко произносить название родного города.

2. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…

3. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

4. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Кургане на улице… Мой детский сад – на улице Коли Мяготина.

Пусть ребёнок ответит на вопросы:

В каком городе ты живёшь?

На какой улице?

На какой улице твой детский сад?

5.Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города, с тем чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

6. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит...

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Рекомендации к выполнению домашнего задания. Лексическая тема недели: «Наша Родина – Россия. Кропоткин – родной город»

Ле ксическая тема: « Моя Родина – Россия. Мой родной город…»

Спросить у ребенка: Как называется страна, город, в котором ты живешь? Почему он так называется? Как выглядит герб нашего государства, города? Что он символизирует?

Провести прогулку по городу. Показать основные достопримечательности города – парк, вечный огонь, памятники, музей. Показать предприятия города, рассказать об их продукции.

Во время прогулки по городу родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, кинотеатр и т. д.), рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

Новая лексика

Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село.

Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.

1. Выучить чистоговорки: .

Жура – Жура - Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

П. Воронъко

2. Игра: « Подбери признаки к нашей Родине, России»

Родина - какая?

(любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)

3. Игра «Какое слово не подходит?»:

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

4. Игра «Города России»(разделить на слоги, слова - названия городов России): Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи, Тю-мень.

8. Выучить стих наизусть:

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак»:

город (какой?) - ..., улица (какая?) - ..., дом (какой?) - ....

Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад» - по каким улица идет ребенок, мимо каких зданий и т.п.

Упражнение «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного):

один дом - много домов, одна улица... (поселок, город...).

Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

Дом - домик, домишко, домище. Город - городок, городишко, городище.

Упражнение «У нас в городе нет…» (образование родительного падежа существительных)

У нас в городе нет театра, цирка, фонтана, …

I. Рассказать ребёнку, как называется наш город .

Почему так назван? Чем наш город знаменит ?

Какие музеи, заводы, фабрики есть в нашем городе ?

II. Обратите внимание, какие дома в городе :

высокие, многоэтажные, кирпичные, бетонные, благоустроенные, одноэтажные, двухэтажные,. , девятиэтажные.

III. Сравните, чем отличается город от деревни ?

IV. Во время прогулки по городу , обратите внимание на различные строения, здания (почта, аптека, детский сад, школа, поликлиника, библиотека, магазин, музей, театр, завод, памятники,.)

V. Выучить стихотворение.

Мы по городу шагаем ,

Много видим, называем :

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

VI. Объясните ребёнку понятие "улица".

Каждая улица имеет своё название, а каждый дом - свой номер. Покажите свою улицу (бульвар, проспект) ; номер на доме, номер на двери квартиры.

VII. Выполнить лексико -грамматические упражнения :

1. "Один - много": город - города , улица - улицы, проспект - проспекты, дом - дома, вокзал - вокзалы, театр - театры,

завод - заводы, аптека - аптеки, школа - школы,

библиотека -библиотеки, площадь - площади.

2. "Чей? Чья? Чьи?": двор, город , улица, дома.

Это мой двор. Это мой город . Это моя улица. Это мои дома.

3. "Сосчитай до пяти слова": улица, город , дом, мост.

Одна улица, две улицы, три улицы, четыре улицы, пять улиц. И т. д.

4. "Скажи, какой? (какая) ".

Город Ульяновск (какой) - большой, красивый, известный, чистый.

Улица (какая) - длинная, широкая, узкая, красивая,.

VIII. Выучить с ребёнком подробный адрес :

"Я живу в городе ., на проспекте (улице, бульваре) . , в доме номер., на. этаже, в квартире номер.. Рядом с моим домом магазин и школа".

Загрузка...