inlaber.ru

Правильны мавританский стиль в дизайне квартир и домов. Как подобрать главные составляющие стиля? мавританский стиль

Мавританский стиль в интерьере появился в Европе в конце XIX века. Тогда аристократы, под влиянием популярного в то время эклектизма, начали обставлять в мавританском стиле курительные и кофейные комнаты. Красочный и живописный, мавританский стиль дизайна быстро стал популярным. Европейцы несколько изменили этнически мавританский стиль, но основные элементы остались нетронутыми. На этот стиль оказало влияние сразу несколько культур. В мавританском стиле нашли свое отражение культуры Египта, Сирии, Индии, Персии.


Этот стиль черпает вдохновение от исламского Востока, от форм и цветов пустыни. Он использует смелые цвета - фуксию, королевский синий, фиолетовый, красный в сочетании с песочным, серо-коричневым, бежевым и белым.В мавританском дизайне важна фактура. Грубо оштукатуренные стены контрастируют с шелковыми гобеленами, керамической плиткой и ажурными деревянными сундуками. Дверные проемы и окна имеют традиционную для исламского дизайна форму - замочную скважину. Керамическая и мозаичная плитка используется, как акцент для дверных и оконных проемов, как украшение столешниц и зеркал.

Ткани богатых фактур и цветов используются для разделения комнат и для украшения мебели. Много ковров из шелка и шерсти, различных размеров и расцветок.

Мебель - комбинация изящно вырезанных деревянных частей, мягких тканей и кованых элементов. Популярные акценты - зеркала в восточных рамах и медные лампы, свисающие с потолка.

Как создать арабский стиль в интерьере?

Интерьер в арабском стиле отличается необычностью, запоминающимся деталями, специфическими решениями, богатством цвета и роскошью материалов. Несмотря на то что арабский стиль используется в интерьерах во всем мире, все же он основан на традициях ислама, обычаях, принципах жизненного уклада и быта арабских стран. Часто арабский стиль также называют мавританским, берберским или марроканским(марракеш). Основной особенностью интерьера в арабском стиле является специфическая вязь арабских орнаментов (арабесок), которые представляют собой совокупность строгих геометрических фигур, украшенных растительными мотивами. Выполняются арабески посредством мозаики или росписи на оштукатуренных стенах или сводчатых потолках. Стены при этом отделываются панелями из различных видов дерева, дорогими тканями (парчой, муаром, шелком, бархатом, органзой) или коврами из натуральной шерсти. Пол покрывается плиточной мозаикой и застилается яркими коврами. Двери могут быть с элементами кованых решеток, при этом дверные проемы лучше делать в виде стрельчатых арок, украшенных наличниками с резьбой или орнаментом.

В больших количествах в интерьере используются драпировки из ткани. Она может использоваться как в декорировании окон, так и стен или кроватей в качестве пологов или балдахинов. Диваны, кресла и оттаманки можно застелить пестрыми покрывалами из шерсти или шелковой парчей с вышивкой. Количество мебели в арабском интерьере строго ограничено. Основным предметом интерьера является низкая и широкая софа, обитая шелковой или атласной тканью. Софу может заменить оттаманка, которая представляет собой низкий пуфик, покрытый ковром. Шкафы также довольно низкие, часто они вообще отсутствуют и их заменяют нишами в стене, которые прикрываются наборными дверьми.

В интерьере в качестве мебели можно использовать комоды, трюмо, сундуки, подвесные буфеты, низкие столики. Мебель должна быть изготовлена из твердых пород деревьев и украшена изысканной резьбой и различными элементами и инкрустациями из дерева, кости или перламутра. В арабских традициях украшать мебель чеканными вставками из латуни, ручной росписью, мозаикой из маленьких плиточек, позолотой или эмалью.

Очень оригинально выглядит необычная мозаика из тонких деревянных палочек. Из них выкладывают какой-нибудь узор, закрепляют на деревянных пластинах, украшают плиткой или перламутром, а затем вскрывают лаком. В качестве осветительных приборов можно использовать разнообразные светильники, например, выкованные из железа, медного сплава, латуни или декорированные кожей цвета хны. Светильник может быть выполнен в форме звезды, чеканного подсвечника, напоминать фонари с гранями из цветных стекол. Люстра также должна быть кованной, подвесить к потолку ее можно с помощью цепей.

Предметами, которые украсят интерьер в арабском стиле и придадут ему завершенность, могут быть различные кальяны, оружие, курильницы для благовоний, зеркала в изысканных рамах, медная, глиняная, стеклянная и деревянная посуда. Крупную посуду, такую как большие вазы, чаны и кувшины лучше поставить на пол, а мелкую – расположить в нишах, буфетах и на открытых полках. Резные деревянные, чеканные металлические или расписанные глиняные блюда будут хорошо смотреться на стенах. Арабский интерьер всегда выглядит роскошно и привлекательно, при этом создает в доме теплую и уютную атмосферу. Квартира или дом с арабским интерьером никогда не надоест и будет радовать хозяев и их гостей долгое время.

Появился в Европе в конце XIX века. Тогда аристократы, под влиянием популярного в то время эклектизма, начали обставлять в курительные и кофейные комнаты. Красочный и живописный, мавританский стиль дизайна быстро стал популярным. Европейцы несколько изменили этнически мавританский стиль, но основные элементы остались нетронутыми. На этот стиль оказало влияние сразу несколько культур. В мавританском стиле нашли свое отражение культуры Египта, Сирии, Индии, Персии.

Архитектура в мавританском стиле дизайна интерьера изысканна и своеобразна. Колонны, сплошь украшенные керамической мозаикой, резьба на стенах, неповторимые орнаменты, и острые купола башен у многих ассоциируются с мавританским стилем в интерьере. Внутренне убранство пышных мавританских дворцов напоминает шатер: тонкие стены, игольчатые колонны, острые ребра. Стены либо украшаются резьбой, либо расписываются сложнейшим орнаментом, с растительными и геометрическими мотивами, напоминающими арабскую вязь. Структура арабесок очень сложна, тончайшие узоры, переплетаясь между собой, создают уникальный рисунок, повторить который довольно сложно. Главными деталями интерьера в мавританском стиле являются характерный мусульманский орнамент, роскошные персидские ковры ручной работы, устилающие пол, сталактитовые формы сводов, округлые арки, обилие резьбы и вышивки. Мебель в мавританском жилище играет второстепенную роль. Сидят обычно прямо на коврах или шелковых подушках, для сна используют низкие диванчики – оттоманки, покрытые коврами и шелками. Столики тоже низкие, богато украшенные резьбой. Столешницу делали деревянной, а иногда покрывали металлической чеканкой. Вместо шкафов используются стенные ниши, закрываемые легкими решетчатыми дверцами из деревянных планок. Дизайн интерьера в мавританском стиле можно дополнить тяжелыми сундуками, легкими ширмами и этажерками. В таком доме будет необычайно уютно и тепло. Мавританский стиль интерьера радует взгляд, дарит покой, помогает расслабиться и будоражит фантазию. Сейчас дизайнеры нередко используют этот стиль для оформления как отдельных помещений, так и целых особняков, похожих на дворцы арабских принцев. Изящество и утонченность всех элементов, составляющих мавританский стиль дизайна, позволяет создать интерьер, в котором никогда не будет скучно. Это сладкий сон, грезы путешественников и романтиков. Изысканная атмосфера Востока подарит незабываемы переживания. Мавританский стиль – ретроспективное направление в эклектической архитектуре II-й половины XIX века и I-й половины XX века, заключавшееся в переосмыслении и имитации архитектурных приёмов испанского, португальского, мавританского и исламского средневекового зодчества, в особенности - мудехара. Принято считать, что мавританский стиль возник в Европе ближе к концу ХIХ века. Мавританией называли северную область Африки, в честь которой, и названо это направление. Но, не стоит полагать, что мавританский стиль – это стиль искусства жителей самой Мавритании или народов её населявших Архитектурное направление, к которому относятся средневековые памятники Магриба и исламской Испании, неоднородно. В его основе лежит синтез художественных традиций вестготов, берберов и других народов, входивших в состав Арабского халифата. Для культовых и светских построек мавританского стиля характерно обилие стрельчатых, подковообразных и фестончатых арок, куполов, фризов, карнизов и настенной резьбы. Колонны облицовывались изразцовыми и керамическими плитками. Применялись мозаика, цветные витражи и украшения из цветного мрамора, как правило, использовался орнамент. Мавританский стиль это изобретение европейцев, созданное под влиянием культуры Северной Африки и многое перенявший у арабов, мавров и других народов, проживавших и кочующих в этих краях в то время. Мавританский стиль можно справедливо отнести к нео-стилям. Он собрал в себе многое от различных культур. В мавританском стиле многое можно увидеть от культур Индии, Сирии и даже Египта. Черты стиля - колонны, аркады, остроконечные арки, формы сводов в виде сталактитов, настенная резьба, облицовка колонн керамическими плитками и использование сложного орнамента вместе с острыми куполами. Декоративная отделка мавританского стиля насыщена точёнными элементы, решётками сложной конфигурации и замысловатыми узорами. Наличие в архитектурном творении восточного орнамента может только закрепить утверждение о принадлежности его к мавританскому стилю. Пик моды на мавританский стиль пришёлся на вторую половину позапрошлого тысячелетия, но и сегодня мавританский стиль востребован архитекторами и дизайнерами.

Мавританский стиль в интерьере и его особенности.

Интерьеры пышных арабо-мавританских зданий благодаря тонким стенам, игольчатым колоннам и острым ребрам похожи на гигантский шатер. Ислам, возникший в VII в., объединил слаборазвитые племена арабов и превратил их в одну из могущественнейших наций. При этом мусульманская культура испытала большое влияние культуры завоеванных народов и создала свой оригинальный стиль, который христиане именовали «стилем сарацинов».Изображение:

Благодаря тонким стенам, игольчатым колоннам и острым ребрам, похожи на гигантский шатер). Стены покрывались орнаментом, четкого рисунка с использованием геометрических и растительных мотивов. Такой декор родился из знаменитого арабского шрифта (вязи). В результате этого приобретали вид роскошных персидских ковров.Настенная резьба, облицовка колонн керамическими плитками и использование сложного орнамента могут считаться характерными признаками мавританского стиля.Мавританский стиль в интерьере является как своеобразный, незнакомый, и в тоже время, замкнутый в себе мир форм. Искусство средневековья еще дальше увело его от классического наследия, обогатив средневековье и без того не страдавшее бедностью фантазии. различными неизвестными фантастичными декоративными элементами.

Особого внимания заслуживают художественное ткачество и ковровые изделия Ирана. Они стали выражением самой декоративной специфики средневекового искусства Ирана. Ковры всегда были редкой красотой цвета, со сложным орнаментом. Славилась своими тканями и коврами и Средняя Азия, особенно хороши были туркменские ковры. Еще в XIII в. Марко Поло оценил их как самые тонкие и красивые в мире.Изысканность, утончённость и неповторимость элементов мавританского стиля, хорошо известны и в наши дни. Некоторые дизайн студии пробуют воссоздать атмосферу и гармонию мавританского стиля, но лишь у некоторых, получается, передать атмосферу и изящество мавританского стиля.

Мавританский стиль будет всегда востребован, так как он способен радовать и будоражить фантазию. Мавританский стиль это грёзы путешественников, романтиков, мудрецов и завоевателей.

Экзотический интерьер.

Символизм в интерьере

Сегодня все более актуальным становится так называемое этническое искусство. Предметы мебели и различные бытовые аксессуары, сделанные в небольших мастерских экзотических стран (а чаще всего имитация таких вещей), медленно, но верно становятся привычными дизайнерскими атрибутами композиции интерьера современного жилого пространства.

Незамысловатые предметы из необработанных материалов, похожие на те, которые можно найти лишь в отдаленных деревушках Африки и Востока, вносят в европейский интерьер столь дефицитное в наше время ощущение простоты и ясности, как будто связывая жильцов квартиры невидимой нитью с природой.

Характерные элементы орнамента этнических предметов - точка, штрих, узор шахматной доски, волнистые линии, круги и другие символические знаки (например, зигзаг - змея, крест - птица). Зачастую рождение того или иного орнамента обусловлено не конкретным замыслом, а свойством материала или техникой обработки, раскрывающей структуру предмета. Так, структурными орнаментами являются, к примеру, отпечатки пальцев на сосудах из глины или переплетения в виде шнурка или каната. Основа каждого орнамента - ритм, повторение одинаковых элементов. Следует обратить внимание на то, что этнический стиль дизайна и фольклорное его направление - это не одно и то же. Скажем, стихийный танец африканцев, которые танцуют саму природу, отличается от отточенной механической ирландской чечетки. Особенность этнического дизайна интерьера - в простоте и наивности использования его элементов, в каждый из которых вкладывается частичка души. Предметы фольклорного искусства достаточно живописны, но лишены глубокого смысла.Стихия сафари

Тема Африки может быть раскрыта в интерьере по-разному. Если у вас нет диванов из кожи мустанга или крокодила, то вполне подойдут, скажем, покрывала с рисунком под леопарда или зебру. К пледу можно пришить оторочку из меха, а на кровать небрежно бросить подушки, похожие на шкуры диких животных. К такому интерьеру как нельзя кстати придется стол со стеклянной столешницей и подставкой в виде хищника, из красного дерева. Последней изюминкой станут звериные шкуры, расположенные на полу, а также стулья, столики, светильники, раскрашенные под тигра, зебру или леопарда. Зеркало будет хорошо смотреться в рамке из бамбука.

"Африканский" интерьер лучше всего оформить в красках осенней палитры. Это землистые, излучающие свет оттенки и теплый основной тон. Эффект обилия вариантов желтого на стенах, создающее мистическое ощущение песчаной равнины, создается довольно просто. Такие узоры возникают при нанесении краски по грубоволокнистым обоям валиком, рабочая поверхность которого сделана из кожи. Можно окрашивать стены губкой, используя технику размытых красок - тогда получаются более плавные переходы от одного тона к другому. Точечные касания губки создают яркий контрастный рисунок.

В орнаменте могут присутствовать сливово-фиолетовый, пылающий оранжевый и кукурузно-желтый цвет. Контраст с осенними оттенками стен составит цвет светлой верблюжьей шерсти, в который можно посоветовать окрасить пол и двери. Свежие нотки в окраске комнатных растений; темные породы древесины; картины на стенах, выдержанные в теплых приглушенных оливково-зеленых красках; резные статуэтки, льняные и хлопчатобумажные ткани с этническим рисунком - вот вы и в Африке. И не забудьте про пробку, этот замечательный "подарок" жаркого континента. Этот модный на сегодняшний день отделочный материал обладает естественной фактурой, он экологичен. Пробка может быть использована при отделке самых разных помещений квартиры - кухни, прихожей, спальни, даже ванной комнаты. Ею декорируют стенки и дверцы шкафов, подоконники, спинки кроватей, рамы настенных панно.

Восток - дело тонкое

Неисчерпаемые возможности для импровизации дает оформление квартиры в стиле сказок "Тысяча и одна ночь". Яркие, богатые краски, большое количество шелковых и бархатных тканей - такой декор пробуждает чувственность, создает ощущение изысканной роскоши.

На Востоке яркое сочетание красок символизирует не только материальное благополучие, но и те ценности, которые считались незыблемыми. Так, желтый цвет обычно олицетворял покой и уют, оранжевый - жизнерадостность и веселый нрав, красный - любовь и чувственность.

Смесь византийских, египетских, персидских и римских элементов лежала в основе возникновения своеобразного стиля, который европейцы назвали стилем сарацинов. Мусульманская вера запрещает изображение живых существ. Поэтому искусство ислама создало орнаменты, полные безудержной фантазии, с точным четким рисунком, использующим геометрические и растительные мотивы, арабески бесконечного разнообразия и сложной конструкции. Такие орнаменты возникли на базе арабского шрифта, изобилующего завитушками.

Еще одно направление восточного дизайна - так называемый мавританский стиль. Это исключительно декоративное искусство. Мавританский стиль достиг своего расцвета в XII-XIV веках в двух конечных пунктах огромной исламской империи - в Индии и Испании. Сегодня отдельные элементы такого дизайна находят место в современных европейских интерьерах. Покрытые орнаментом стены, похожие на роскошные персидские ковры, подковообразные арки, сталактитовые формы сводов, вышитые скатерти и портьеры создают ощущение гигантского шатра. Мебель в таком интерьере играет второстепенную роль. По восточному обычаю мусульмане сидят на коврах и подушках, а для сна вместо стандартных кроватей используют покрытые коврами и шелковыми тканями оттоманки. Вместо шкафов - стенные ниши с дверцами. Столы - низкие и маленькие, украшенные резьбой, круглой, четырех-, шести- и восьмиугольной формы. Столешницы часто выполняются из древесины с инкрустацией или чеканкой из меди. В восточном типе интерьеров широко используются сундуки, ширмы, банкетки, этажерки. Композиции со свечами станут дополнительным украшением квартиры, пространство которой выдержано в ориентальной стилистике.

Созданию мавританского стиля предшествовало основание исламского государства с подчинением территорий Пиренейского полуострова, Северной Африки и Ближнего Востока. Мусульманская культура приобрела восточный оттенок, вобрав в себя элементы персидской, арабской, римской, египетской. Сочетание нескольких культурных стилей в результате привело к рождению неповторимого, индивидуального мавританского.

Основное направление мавританского стиля

Художественная оригинальность заключалась в невероятных растительных и фигурных орнаментах с элементами арабского шрифта, мягких завитках или точеных геометрических формах. Все это фантазийное творение древних мастеров рождалось под строгим исламским запретом изображать животных и людей.

Мавританский стиль стал известен и популярен в Европе в конце XIX века. Это было абсолютно свежее, интересное и восхитительное направление в архитектуре и изобразительном искусстве по сравнению с приевшимся стилем классицизма и готики.

Характерные элементы мавританского стиля поражают воображение своей красочностью и утонченностью, а порой сложностью замысловатых узоров. Яркие мозаики, витражи, арочные своды, кованые медные лампы, кальяны, большие вазы, позолоченные вышитые орнаменты на скатертях, коврах и покрывалах - в каждой мелочи чувствуется влияние восточного колорита.

Мавританский стиль в архитектуре

Сооружения в мавританском стиле ярко представлены в XIII века, когда был построен Севильский Алькасар - дворец кастильских королей. И великолепный дворец Альгамбра, сохраняющий самые яркие элементы этого стиля - лепные рельефы, невообразимые арки и своды, кружевные перемычки, растительные и цветочные орнаменты, золотистые оттенки и, конечно же, статные колонны.

В России это направление в архитектуре становится популярным после окончания Русско-турецкой войны. Такие здания даже именуются «альгамбра». В Петербурге и Москве по сей день дома в мавританском стиле привлекают к себе многочисленных туристов. Одним из них является особняк Арсения Морозова, построенный в разных стилях, но с преобладанием именно причудливых мавританских мотивов. Здание находится в Москве, на улице Воздвиженке и похоже на сказочный заморский дворец.

В Крыму самыми яркими примерами мавританской архитектуры являются Воронцовский дворец, романтичный дворец Дюльбер, имение Карасан,

Все эти великолепные сооружения содержат такие элементы восточного стиля, как зубчатые стены, арочные ворота и своды, различные купола, ажурную резьбу, разноцветные мозаики и белоснежные каменные стены.

Синагоги во многих странах также построены в мавританском стиле.

Особенности и черты интерьера в мавританском стиле

Что касается интерьера в мавританском стиле, здесь присутствуют все те же восточные мотивы. В современном дизайне его используют в отдельных комнатах, предназначенных для отдыха, кафе и ресторанах.

В России было модным оформлять комнаты для курения и кофейные, а также ванные в особняках.

Отличительные черты этого стиля в дизайне: тонкие стены с деревянной отделкой, фигурная резьба, натуральные дорогие ткани и ковры. Пол преимущественно выстлан мозаикой и украшен разноцветными коврами. Декорирование различными подвесками, звенящими украшениями как по стенам, так и под потолком.

Освещение представлено подвесными люстрами на цепях, медными светильниками и изящными фонариками.

Соответствующая мебель из темного дерева имеет не слишком презентабельный вид. По большей части это небольшие и низкие диванчики без спинок, многоугольные столики на изогнутых ножках, ширмы и этажерки. Мебель может быть отделана кожей, украшена тончайшими кружевными накладками из металла или другого плотного материала.

Мавританский стиль в интерьере предполагает яркие сочные цвета красных, синих оттенков, позолоту и перламутр, теплые коричневые, желтые и оранжевые элементы.

Наличие уютных мелочей в виде множества подушек, драпировок, курильниц для благовоний, кальянов, больших старинных ваз, чайных сервизов, глиняных пиал станет довершением в этом стиле восточного колорита.

Стили ландшафтного дизайна

Искусство создания идеального зеленого уголка на своем участке во все времена заботило общество. Знаменитые греческие, римские, китайские и другие сады разных народов несли свои индивидуальные стили ландшафтного дизайна в оформлении, которые впоследствии благополучно стали использоваться по всему миру.

Главная цель ландшафтного дизайна в достижении гармоничного сочетания художественного образа с архитектурным стилем. Но самое важное - это внутреннее чувство удовлетворения, радости и покоя в уголке, заботливо созданном и оберегаемом самим человеком.

Основные два направления, от которых следует отталкиваться, это регулярный стиль и пейзажный. Регулярный предусматривает строгую или частичную закономерность в декорировании, оформлении участка, соблюдении пропорций и форм. Пейзажный же, наоборот, приветствует полную свободу, легкую природную небрежность и запущенность.

Мавританский ландшафтный дизайн представляет собой оформления своих владений. Для него характерны четкое разделение границ на геометрически правильные фигуры, соблюдение симметрии, строгие разграничения троп и садовых дорожек.

Волшебные мавританские сады

Любой сад привлекает своей красотой, насыщенной зеленью и яркими красками. Мавританские сады ко всему прочему располагают к полному расслаблению, неторопливым раздумьям среди органичных пейзажей и звуков природы.

Рожденный в жарких странах, преимущественно в пустынях, мавританский стиль стремится к буйству естественного ландшафта, что отражается в многочисленных зеленых насаждениях и водоемах: фонтанах, прудах, ступенчатых переливных бассейнах.

Мавританские сады можно сравнить с райским островком, настолько здесь все гармонично и восхитительно. Главной особенностью такого сада является центральный фонтан или любой другой водоем, разделяющий всю территорию на четыре равные части расходящимися от него четырьмя каналами.

Если территория сада достаточно обширна, то и водоемов будет в несколько раз больше. Журчащая, чистая и холодная вода, утопающая в изумрудной зелени - обязательный атрибут мавританских садов.

Деревья и кустарники в садах должны создавать естественный природный образ, поэтому они редко подвергаются корректировке. Большое внимание уделяется цветущим ароматным растениям, клумбы с благоухающими цветниками всегда располагаются на видном месте.

Мавританский декор в саду

Что представляет собой мавританский садовый декор? Фонтаны, бассейны отделаны разноцветной стеклянной или мраморной мелкой мозаикой. Возле водоемов устанавливают изящные кованые решетки или галереи с вьющимися ароматными цветами. Сами же водоемы, особенно пруды, украшают водными растениями.

И, хотя росту цветов и других растений стараются не препятствовать, за каждой территорией сада закреплен свой участок с определенными растениями. Например, место, где растут только пряные растения, располагается в тени пышных деревьев, с обязательными скамьями для отдыха и наслаждения ароматами. Розарии распределены по своим сортам и видам.

В можно приобрести готовый мавританский газон. Обычно они изобилуют полевыми травами и хрупкими нежными цветами. В период цветения газон будет пристанищем для мохнатых и тяжелых шмелей, изящных бабочек и стремительных стрекоз.

Садовый декор в мавританском стиле характерен тем, что на территории устанавливают решетчатые беседки с широкими низкими лежаками. В окружении вьющихся цветущих растений, пения птиц и тихого журчания воды это место идеально для релаксации.

Также мавританский стиль сада поддержат многочисленные дорожки, выложенные плитками, камнями. Но это должен быть интересный восточный узор или орнамент. Пустующее пространство заполняют декоративной мозаикой, вазами и кувшинами с Мавританский стиль полностью исключает наличие в саду статуй животных или людей.

Вода в фонтанах и водоемах должна не бить ключом, а медленно струиться тонкими серебряными нитями, природные краски и звуки гармонично сочетаются с элементами декора.

Вся обстановка мавританского сада должна располагать к умиротворению и душевному равновесию.

Любителям восточных мотивов непременно придется по вкусу мавританский стиль в интерьере: роскошный, при этом по-средиземноморски воздушный и ненавязчивый. Такой интерьер создаст в вашем доме атмосферу арабской сказки, но он не станет похожим на лавку торговца тканями на восточном базаре.

Особенность мавританского стиля – плотное слияние восточных и средиземноморских мотивов, возможно, такое сочетание придется по вкусу далеко не всем, но те, кто однажды влюбился в него, останутся верны ему надолго.

Роскошь арабской сказки у вас дома

Так чем же так привлекателен мавританский стиль? Теплотой и уютом, призывом к неспешной жизни и долгой дружеской беседе, романтическими вечерами среди мягких подушек и страстными ночами на персидских коврах. Да и просто своей неординарностью – среди повального увлечения японским минимализмом и интерьерами в стиле лофт, мавританская экзотика точно привлечет к себе внимание.


А теперь об особенностях мавританского стиля в интерьере: толстые персидские ковры, пестрые подушки, низкие оттоманки, яркие краски и расписные колонны – все это элементы, без которых не обойтись. Все цвета, от ярко изумрудного до сапфирового синего, от насыщенного красного до шафранового, будут уместны в таком интерьере. Хотя о ярких красках можно спорить, нежные пастельные оттенки голубого, розового или песочного будут смотреться также гармонично.

Все имеет значение: оформление пола и стен

Для создания целостной картины необходимо обращать внимание на мельчайшие детали от пола до потолка. Лучшим решением для пола будет, конечно, плитка, причем одинаково хороши будут и однотонный керамогранит, имитирующий фактуру и цвет песка, и красочная мозаика в ориентальной стилистике. Ковры дополнят картину: мягкие, красочные, с аутентичными восточными орнаментами. Они дадут тепло и уют, которого так не хватает современным интерьерам.


Стены также можно оформить по-разному, не нарушая целостности мавританского стиля в интерьере: фактурные краски и штукатурки, в сочетании с текстильными обоями и драпировками будут смотреться аутентично, не перегружая при этом интерьер. Именно с оформлением стен главное не перестараться, особенно в квартире. На небольшой площади все же лучше отдать предпочтение однотонным окрашенным стенам с отдельными элементами декора, ведь полностью оклеенные обоями, пусть даже самыми дорогими, с яркими восточными орнаментами, они зрительно уменьшат пространство в и без того небольших комнатах.


Также осторожность нужно соблюдать с такими характерными для мавританского стиля в интерьере драпировками. Если в большом помещении они создадут неповторимую атмосферу роскошного шатра, то в маленькой комнате их избыток только сузит пространство.


Подбор мебели в мавританском стиле

Вся мебель должна быть невысокой, украшенной резьбой или инкрустированной мозаикой. Прекрасно сюда впишется и ковка, например, столик с коваными ножками и столешницей, полностью покрытой мозаикой, станет отличным акцентом в интерьере, выполненном в мавританском стиле.

Небольшая высота мебели также сыграет на руку – зрительно увеличит высоту потолков. Шкафы лучше заменить массивными сундуками, украшенными растительным орнаментом или витиеватой арабской резьбой. Обратите внимание на то, что мавританский, как и любой другой восточный стиль, абсолютно исключает любые изображения людей и животных – это строго запрещено верой и неукоснительно соблюдается во всех аспектах жизни, в том числе и в интерьерах.

Шкафы-купе будут выглядеть вполне органично, если их фасады будут соответствующим образом оформлены резьбой по дереву, мозаичными орнаментами или витражной росписью – они прекрасно заменят так любимые на востоке ниши с резными дверцами, предназначенные для хранения всего, что лучше скрыть от посторонних глаз.

Зона отдыха может быть оформлена низкими оттоманками без спинок и подлокотников – их заменят пестрые разноцветные подушки. Дополнительные подушки, живописно разбросанные на полу, не только поддержат общую атмосферу, но создадут дополнительные места для ваших гостей. Особенно по душе такое интерьерное решение придется детям. Низенькие шести- или восьмиугольные столики на резных ножках, украшенные перламутром, мозаикой или резьбой, завершат картину и подчеркнут атмосферу расслабленности и восточной неспешности. Такая обстановка располагает к долгой задушевной беседе и партии в шахматы, затянувшейся на месяцы, что так характерно для представителей восточных культур.

В спальне предпочтение следует отдать традиционной широкой кровати с резными спинками и балдахином. Яркое покрывало и обилие подушек разных цветов, украшенных богатой вышивкой и кистями, создадут целостный образ. Оттоманка, приставленная в изножье кровати, не только поддержит общую стилистику, но и послужит отличным местом хранения для покрывал и подушек, собранных с кровати на ночь.


Дверные и оконные проемы, оформленные в форме арок луковичной формы или в форме подков, игольчатые декоративные колонны, напоминающие минареты мечетей, – это внесет дополнительный шарм в восточную сказку мавританского стиля. Арочные проемы и колонны украшают мозаичными орнаментами или тонкой резьбой, украшают коваными элементами из меди и инкрустируют кристаллами – все зависит от фантазии и, конечно же, материальной составляющей.


Интерьерные мелочи, от кальянов и остроносых медных кувшинов, украшенных тонкими орнаментами и инкрустированных перламутром, до стильных марокканских ламп и подсвечников – все будет уместно и только подчеркнет национальную специфику мавританского стиля в интерьере.


В коллаже заглавного фото использована фотография:

Http://www.baku.ru/photos/18/97/32/189732.jpg

В третьем пункте домовой легенды, указанной в первой главе () значится мавританский стиль, который был применен в архитектуре дома №23.

Насколько домовая легенда соответствует истине?

Какие элементы мавританского стиля присутствуют, а какие отсутствуют на фасаде дома?

На фасаде дома нет присущих мавританскому стилю стрельчатых, подковообразных и фестончатых арок.

В то же время из шести простых (циркульных) арок три арки над французскими балконами второго этажа объединены в аркаду. А это уже элемент мавританского стиля.

На фасаде дома нет и характерного мавританскому стилю обилия куполов, фризов, но достаточно много карнизов.

Есть и другие элементы, которые можно отнести к мавританскому стилю.

Прежде всего, это наличие вертикальной связки двух эркеров и балкона, которую можно сравнить с выступающими из стены мавританскими башенками.

Наличие разнообразной лепнины - также характерно для мавританского стиля. Но здесь есть один отличительный, несвойственный для этого стиля штрих.

Дело в том, что характерной особенностью мавританского стиля, как и всего искусства Востока, является отсутствие в орнаментах изображений живых существ.

На фасаде же дома под вензелем домовладельца и сейчас можно увидеть изображение женской головки.

Тем не менее, в домовой легенде архитектура дома четко привязана к мавританскому стилю, что обусловлено не наличием или отсутствием соответствующих стилю архитектурных элементов, а главной особенностью фасада, характерной только для этого дома.

Это полная его асимметрия. Если типичному мавританскому стилю характерно обилие и вычурность декора, то архитектура дома насыщена разнообразием самих архитектурных элементов.

И если нанести на дом сетку, зрительно делящую фасад на три части по вертикали и пять частей по горизонтали, то можно увидеть, что каждому членению присущ свой тип элементов, а в результате фасад дома как-бы собран из пятнадцати различных мозаичных сегментов.

Наличие или отсутствие в каждом сегменте балконов (обычных, французских, эркеров), обилие форм и оформления оконных и балконных проемов, в сочетании с разнообразным же декором, все это и могло послужить причиной отнесения архитектуры дома к мавританскому стилю.

Взять, к примеру, уже упомянутые арки. На левой части дома они сосредоточены аркадой над французскими балконами второго этажа. Остальные три расположились уже вертикально на правой части фасада, чередуясь через этаж: арка подворотни – слепая (не имеющая сквозного пролета) арка над балконом третьего этажа – широкая, на всю ширину балкона арка на пятом этаже.

В той же аркаде крайние арки опираются на устои, из которых только центральные размещены над полукруглыми пилястрами, крайние же зависли и просто выступают из стены…

Встраиваемый обычно в арку замковый камень, в аркаде расположен над арками. А над остальными прямоугольными оконными и дверными проемами этого этажа расположены те же замковые камни, но гипертрофированно-увеличенного размера. Те же замковые камни можно различить и в неглубокой рустовке над балконом пятого этажа в центральной части здания…

Описывать всю схожесть и одновременно отличия архитектурных элементов дома нет смысла, они и так видны на заглавном фото.

Но независимо от того, какой термин применить к стилю дому, налицо остается одно - оригинальность и даже уникальность творения архитектора…

Дальнейший разбор архитектуры дома продолжу в следующей главе…
()

Рецензии

Уважаемый Генадий!
Судя по тому, что проект был создан в 1910 г, он не мог быть чисто мавританским, что Вы и доказали: мавританские мотивы присутствуют, но в достаточно разноликой компании. Это соответствует, вроде бы, эклектике, но к концу ХIХ-го века она была вытеснена "новым стилем" - модерн, который ко второму десятилетию века ХХ- го тоже уже сходил со сцены. Так или иначе, но " мавританский стиль" этого дома, как Вы и обозначили - миф. В связи с этим особый интерес вызывают интерьеры дома - лестничные пролёты, двери, планировка комнат.
А что известно об архитекторе? Если сохранился его архив, то может быть можно отыскать и изображение отсутствующего важного элемента на аттике. Что там могло быть такого, что подверглось нарочитому уничтожению? Фамильный герб владельца или знак принадлежности к конфессии?
С уважением,

Об архитекторе очень мало информации.
Наиболее полная здесь: http://ru.hayazg.info/ Саркисов_Вартан_Степанович
Но и здесь ошибки: указаны дома по Хагани №№21 и 23. На самом деле №№ 23 и 25. 25-й дом и есть Союз композиторов.
Кстати, принимал участие в проектах г-цы "Метрополь" и Политехнического музея в Москве

Дом в 20-м году массово заселялся жителями близлежащих домов, внутренние интерьеры подверглись существенной перепланировка, комнаты уменьшались до 16-20 квадратных метров. При высоких потолках (5 метров на первом этаже и по 4,5 метров на последующих) получались высокие пенальчики.

Только на третьем этаже сохранилась до 70-х годов в первоначальном виде огромная зала метров на 50-60 с выходом на эркер. Но и в 70-х жилец ее перегородил на несколько комнат.

Перетащу сюда инфу:

Начальное образование получил в Шуши. Затем был отправлен в Тифлис, и окончил реальную гимназию с отличием в 1894 году. После окончания учёбы он переехал в Петербург и поступил на архитектурный факультет гражданских инженеров ПИГИ. Окончил его в 1899 году и получил специальность гражданского инженера. В 1901 году - переехал в Москву.

В 1901-1905гг. - состоял сверхштатным техником СО МГП.
В 1903-1905гг. - техник-архитектор при Тюремном отделении МГП.
В 1907 году он переехал в Баку и сразу же получила ряд проектов.
Принимал участие в проектировании и сооружении зданий гостиницы «Метрополь» и Политехнического музея в Москве, построил ряд общественных зданий в Баку.
Педагогическую карьеру начал в 1905-1906 годах. Когда в 1920-х годах был открыт в Баку строительный институт, он был приглашен в качестве лектора, а также занимал должность заведующего кафедрой.

В 1931 году ему было присвоено звание профессора. В 1941 году он получил звание заслуженного деятеля науки.

В 1932 - стал президентом Союза архитекторов Азербайджана.

Проекты и постройки
В Москве

Здание гостиницы «Метрополь»
Здание Политехнического музея

Здание Бакинской партийной школы
Здание Дома композиторов
Крупные жилые здания в Баку (здания №21, № 23 по улице Хагани (бывшей Молоканской), дома на ул. Красноводской и Николаевской)
Доходные дома бакинского купечества

Достижения

Профессор (1931)
Заслуженный деятель науки (1941)
Разное

Один из его учеников был знаменитый архитектор Мартин Товмасян.
Вардан Саркисян умер 29 марта 1955 года и похоронен в христианско-еврейское кладбище в Баку. В сентябре 2007 года по распоряжению правительства Азербайджана Баку христианско-еврейское кладбище было полностью разрушено.
С уважением,

PPS Все перепутал, уточняя информацию с армянской энциклопедии.

Дом 25 - это Союз писателей Азербайджана,
А Союз композиторов - это уже дом № 27

Вот еще один дом этого архитектора, дом братьев Мирзабековых на улице Истиглалият (ранее Николаевской, затем Коммунистической):
http://www.baku.ru/photos/12/69/49/126949.jpg
http://www.baku.ru/photos/20/97/06/209706.jpg

А это так называемый дом Ландау (который родился и жил в этом доме) на углу улиц Низами (Торговой) и имени Самеда Вургуна (Красноводской, Красноармейской):
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/76/Landau_house_in_Baku.jpg

Добрый вечер, Генадий!
Правильнее - ночь, но так светло, что язык не поворачивается говорить "ночь"...
Вот как я интерпретировала информацию об архитекторе:
- Он получил образование в Петербурге, работал в Москве. Следовательно, являлся представителем русской архитектуры и должен был творить в русле того направления, которое было характерным для неё в период самостоятельной деятельности В.С.Саркисова.
- Очевидно этот период наступил в 1907 г., после того, как он приехал в Баку и стал получать заказы на проекты. А на рубеже 1900-1910-х гг. как раз и происходит переход к неоклассицизму, поэтому достоверно то, в каком стиле он проектировал свои здания, может определить только, наверное, историк архитектуры. Нужно учитывать и то обстоятельство, что главную роль в определении типа здания мог играть заказчик, а мало ли что могло тому взбрести в голову!
- Я не нашла В.С. Саркисова среди перечня архитекторов, принимавщих участие в проектировании Метрополя. Возможно, в те годы он выступал в качестве инженера, соответственно своему образованию, а не архитектора.

P.S. Не получается отвечать оперативно - лето!!
С уважением,

А Вас интересует личность архитектора не только в связи с историей вашего дома? Вы привели достаточно подробные сведения о его карьере.

Добрый день, Валентина!
Сведения на указанном мною сайте конечно же далеко не идеальны и нуждаются в уточнениях. Других просто нет. Приходится принимать их такими какие они есть. А желания заниматься этим нет, тем более что все архивы находятся в Баку.
Сама личность архитектора меня мало волнует, поэтому и в самих очерках написал о нем по самому минимуму. Необходимым при описании дома.
А в самом названии добавил вопросительный знак, как и предполагал с самого начала.
С уважением,

Спасибо, Генадий!
Я просто погадала на кофейной гуще, в каком всё-таки стиле выстроен Ваш дом. Вы ведь не потеряли к нему интерес? Я имею в виду дом).
С уважением,

Нет конечно же!
Возможно, символика дома имеет много общего с символикой соседнего дома (№25. Но имеющиеся в наличии фото не позволяют четко все рассмотреть и сделать какие-либо выводы. Может быть попрошу кого-либо из бакинцев отснять и прислать крупные планы соседнего дома.
Собственно говоря, есть одно косвенная информация, что 25 дом принадлежал Меликову, но уже Тиграну. А другая инфа гласит, что Тиграну 27-й дом принадлежал.
Учитывая, что наш дом и 25-й имели практически один двор и общий въезд через подворотню, возможно, что все эти Меликовы - родственники.
Так что, места для поисков и размышлений предостаточно. Нет только информации:-((Может и появится когда либо...

Инструкция

Для марокканского стиля характерны высокие потолки, арочные, стрельчатые оконные проемы и стенные ниши. Дверные проемы имеют те же формы, если в проем устанавливают дверь, то ее непременно украшают витражами или резьбой.

Потолки в марокканском интерьере высокие, простые или оформленные резным бордюром. Сам потолок окрашивают или расписывают. Цвета можно выбрать практически любые, характерны белые и спокойные природные цвета, а от мавров можно внести в интерьер яркие оттенки. Стены красятся или штукатурятся. Своеобразным приемом является покрытие стен мелкой плиткой или мозаикой. Плитка в марокканском стиле орнаментальная, яркая и необычная.

Кроме стен, плитку используют и на полу, она продолжает тему стен или является нейтральной. Дерево тоже впишется в марокканский стиль, это может быть доска или паркет. Резными деревянными панелями украшают стены, часто сочетая с зеркалами.

Очень ажурным элементом является ковка, коваными панелями закрывают ниши, используют ковку в мебели. И в ковке, и в резьбе применяются витиеватые орнаменты, геометрические узоры. Мебель в данном стиле выполняется из дерева, обильно украшенного резьбой и росписью. Мягкая мебель представлена креслами, диванами, лежаками и все они с обилием подушек.

Текстиль занимает отдельную нишу в марокканском стиле, его всегда много и он необычайно разнообразен. Кроме текстиля, притягивают внимание ковры, их также много и отличаются они необычайной декоративностью.

Загрузка...