inlaber.ru

Что такое ретрит в буддизме. Как женщина становится желанной? Разработанная система правил

В настоящее время в буддийской литературе и в Интернете используется двоякое написание английского слова retreat. Автор этих строк также уже начал запутываться – а как же все-таки правильно писать: рЕтрит или рИтрит? На память сразу приходит слово ноль, которое можно писать как нуль. Но это явно не тот случай, когда сочетаются две гласные. Чтобы все-таки разобраться в правильном написании необходимо провести анализ и рассмотреть некоторые правила вхождения иностранных слов в русский язык. Можно совместно обсудить как правильно писать, выслушать филологов и наконец договорится, что слово retreat пишется так-то, благо для этого нам не нужно решение Конституционного суда.

Вот один из интересных аргументов: сообщение Владимира Копринского, встреченное мною в группе новостей DHARMA.RU:

«Слово это пpоисходит от английского retreat. Hо действительно, есть пpоблема - как его пpавильно пеpедать по-pусски: иногда пишут pЕтpит, иногда pИтpит. Пpавильная тpанскpипция (английское пpоизношение) будет:
retreat - .

И казалось бы, вывод ясен. Hо не стоит спешить…

Посмотpим в англо-pусский словаpь. Слова, начинающихся на „ret-“ или даже „retr-“ и уже вошедшие в pусский язык, встpечаются там не так уж pедко. Однако все они в pусском пеpеводе пишутся „pет-“:
retire [ритайэ] - ретироваться
retort - pетоpта
retouch - pетушь
retranslate - pетpанслиpовать
<и т. д.> (тpанскpипция здесь для наглядности несколько упpощенная.

Еще больше в словаpе таких слов, начинающихся на „re-“. И опять, все они в pусском пеpеводе пишутся „pе-“:
reality - pеальность
receipt - pецепт
reflection - pефлексия
relaxation - pелаксация
religion - pелигия
reproduction - pепpодукция
<и т. д.>

Довольно часто и английское пpоизношение, и русское написание бывают на „ре-“. Может, здесь и пpичина того, что в остальных случаях тоже „pе-“?
referee - pефеpи
register - pегистp
regular - pегуляpный
relativism - pелятивизм
repetition - pепетиция
retrospection - pетpоспекция
<и т. д.>

Попpобуем с дpугой стоpоны. А много ли вообще в pусском языке слов, начинающихся на „pит-“? Смотpим в словаpе pусского языка. Исключая пpоизводные, всего 3 слова!
Ритм, pитоpика, pитуал (rhythm, rhetoric, ritual). Слово „pитоpика“ (rhetoric) вpоде бы подтвеpждает написание на pи-, однако, в начале у него все-таки „rhe-“, а не „re-“. Hе тот случай… Может, будет больше слов, начинающихся на „pи-“? Hет, и здесь не густо. Исключив самые кpутые теpмины и взяв только существительные (кpоме уже упомянутых на pит-), получим:
Риза, pидикюль, pинг, pис, pиск, pисунок, pиф, pифма. Английских аналогов на „re-“ они не имеют. Все-таки, с тpудом вспомнил одно „нужное“ слово: pиэлтоp (real-tor). Оно новое, в словаpь еще не вошло. Hо и здесь пpичина появления pи- вместо pе- скоpее в том, что нужно упpостить пpоизношение, избавиться от двойного е-э. Hе совсем _тот_ случай… В общем, не хочется огоpчать тех, кто пpивык к написанию „pитpит“, но все-таки получается, что в pусском языке пpинято английские слова на re-, вошедшие в язык, пеpедавать тоже чеpез pе-. И это несмотpя на их английское пpоизношение на „pи-“. Иначе же надо объявлять слово retreat исключением, что также не соответствует тенденции на унификацию и упpощение pусского языка, о котоpой говоpят специалисты».

Звучит вполне убедительно но чего-то не хватает: «Может хлеба?», как говорил один из комиков. И вот встречаю в журнале «Мир Интернет» N5 за 1999 год статью о том как иностранные компьютерные термины входят в наш язык. Автор статьи Роальд Неклюдов «Как слово наше отзовется», пишет:

«…Широко употребляются апплет, баннер, броузер, медиа, спаммер, трафик, хотя следовало бы писать (как произносится по-английски): эплет (applet – произносится с ударением на первом слоге!), бэнер (banner), браузер (browser), мидиэ (media), спэмер (spammer), трэфик (traffic). Что же делать? Исправлять ошибку первых авторов (и редакторов и корректоров!) или оставлять в этой ошибочной, но уже привычной форме?..»

Вот это уже ближе к сердцу – произнести английское слово так, чтобы ни один англичанин не догадался. Но шутки – шутками, а тут дело серьезное, как никак судьба слова решается. Действительно исторически сложилось так, что в таких уважаемых изданиях как журнал «Путь к себе», «Буддизм России» и начавшей выходить буддийской литературе слово retreat писалось через «е». Потом в дело вступили профессиональные переводчики и стали писать через «и», что внесло смятение в наши умы. Но все же учитывая все перечисленное выше, а также еще один «железный» аргумент, как слово «Дхарма», которое на самом деле «Дарма», встает вопрос: «Так ли уж правильно правильное написание?»

Все свои замечание, предложения, дополнения присылайте Валерию Павлову на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и давайте покончим с этой двойственностью.

Как можно понять истину вне слов,
Если болтать и рассуждать
не имея собственного опыта?

В этой статье мы поговорим на тему ретрита (затворничества).

Рассмотрим следующие темы:

  • что такое ретрит?
  • три вида страданий (страдания боли, страдания перемен, всепроникающее страдание);
  • значение слова ретрит;
  • причины для ухода в ретрит;
  • какие трудности могут возникнуть в ретрите;
  • основные советы по поведению во время ретита;
  • результаты и эффекты по завершении ретрита.

Состояние счастья, радости, уравновешенности и полноценности не может проявиться, пока умом владеет привязанность или стремление достичь каких-то материальных благ. Сколько бы вы не следовали за желаниями, цепляющимися за эту жизнь, за мыслями о материальном или об удовольствиях – конца этому не будет. Желания будут возникать снова и снова. Работа на желания бесконечна. Приходится переживать постоянное беспокойство, депрессию и множество других проблем.

Материальные наслаждения мира людей и богов (другое название «сансарные» наслаждения) по своей природе являются страданиями. Человеческий ум заблуждается, считая их наслаждениями и настоящим счастьем.

Видео о ретрите, который проводит наш клуб йоги:

Записаться на ретрит можно на .

Более того, не осознавая всех разновидностей собственного страдания, мы не сможем понять страдания других живых существ и соответственно развить истинное сострадание. Для того, чтобы понять страдания других, прежде необходимо разобраться со своими собственными.

В нашем мире страдания разделяются на 3 вида : страдания боли (иногда его называют страдание страдания), страдания перемен и всепроникающее страдание.

Страдание боли (страдания) - это все физические и умственные переживания, рассматриваемые как неприятные, в том числе связанные со старостью, болезнью и смертью. Сюда относится страдание рождения, старения, болезни и смерти; страдание, причиняемое разлукой с любимыми, встречей с нелюбимыми; страдание, возникающее из-за невозможности достичь желаемое и необходимости защищать накопленное или достигнутое.

Страдание перемены - вторая форма страдания, более тонкая. Понять её можно лишь с помощью верного аналитического мышления. Страданием перемены принято называть те мимолётные удовольствия, которые нам доводится испытывать.

Например, если сегодня мы испытываем меньше боли, чем вчера, мы говорим, что чувствуем себя хорошо, однако это вовсе не означает, что боль прошла полностью, просто её интенсивность уменьшилась.

Если сидеть слишком долго, мы почувствуем боль и усталость. Встав, после долгого сидения, мы ощущаем улучшение состояния (которое можем назвать удовольствие, особенно, если сидели несколько часов), но через некоторое время чувствуем усталость от нахождения в положении стоя. И тут важно попытаться понять очень важную деталь, которая дает понимание этого типа страдания: мы говорим, что чувствуем себя лучше, когда наша боль уменьшается, в действительности мы именуем "удовольствием" то, что на самом деле является страданием.

Как только мы встали, стояние начинает аккумулировать в нас неудобство от стояния. Хотя дискомфорт стояния появляется, как только мы встаём, поначалу он настолько слаб, что мы его попросту не замечаем. Однако, по мере того как мы продолжаем стоять, он становится всё сильнее и очевиднее. По прошествии некоторого времени, когда неудобство от стояния становится достаточно интенсивным, мы замечаем его. В этот момент оно становится страданием боли.

Люди часто радуются переменам, воспринимая такие жизненные ситуации как интересные и динамичные. Но с того момента, как человек пытается удержать приятные впечатления, его страдание запрограммировано. Ничто не может длиться вечно. Поэтому, учение Будды обращает внимание на то, каким болезненным может быть ожидание длительного счастья от изменчивых, преходящих вещей.

Всепроникающее страдание – это наша сансара - соединение наших тела и ума, находящееся под контролем кармы и тревожащих мыслей, и осквернённый или отравленный семенами этих омрачённых состояний ум. Поскольку семена тревожащих мыслей продолжают отравлять поток нашего сознания, как только мы встречаемся с привлекательным, отвратительным или нейтральным объектом, тревожащие мысли-омрачения рождаются в нашем уме и закладывают основу для появления следующего обусловленного тела. Если мы удалим семена омрачений из потока нашего сознания, в нашем уме перестанут возникать тревожащие мысли, а при их отсутствии ничто не подвигнет нас на совершение негативных действий. Прекратив неблагие деяния тела, речи и ума, мы прекратим закладывать в собственное сознание отпечатки, создающие нашу будущую сансару.

Размышления о страданиях, а тем более (одном из основных учений Будды Шакьямуни) зарождает уверенность, что со всем этим возможно справиться и помогает утвердиться на выбранном вами пути.

Повседневная жизнь полна отвлечений, предрассудков и иллюзий. Ретрит является уходом от пагубных мыслей путем оставления привязанностей.

Почему человек решает отправиться в затворничество, уходит от других людей, решает побыть в одиночестве – совершить ретрит? Может причина в том, что все это связано с желанием немного успокоиться или отдохнуть от бытовой жизни, окружения, семейных тяжб?

В первую очередь, это желание или даже потребность в развитии базовых человеческих качеств: любви и сострадания. Далее возможность на практике развить те учения, которые человек получает от наставника. Не менее важна возможность изоляции от суеты повседневной жизни. Именно в ретрите у нас появляется возможность находиться без отвлечений, и только тогда мы вынуждены столкнуться с самим собой, заглянуть внутрь себя.

Ретрит помогает увести наше сознание от иллюзии к реальности. Обнаружить наше естественное внутреннее состояние, нашу природу. Только осознав иллюзии, которыми захвачен наш ум, и научившись отличать истинное от ложного, возможно изменить нашу жизнь к лучшему.

Ретрит важен потому, что он уводит нас от неведения, неудовлетворенного ума, полного привязанностей и от себялюбивых мыслей, а это и есть самые главные силы, от власти которых мы должны освободиться.

В освобождении от них заключается истинный смысл медитации. Трансформация ума в источник добродетели, освобождение себя от страданий и их причин - вот в чем сущностное значение практики Дхармы.

До тех пор, пока мы считаем, что причины счастья и страдания лежат вне нас самих, всегда будут присутствовать проблемы и неудовлетворенность. Но опыт нашей жизни - а также всеведущий ум - говорят нам, что источник счастья находится в нашем собственном уме. Поэтому ретрит и практика медитации являются универсальным решением любой нашей проблемы.

Ретрит – это уход от недобродетельного, от причины страданий. С английского «ретрит» переводится как «уход, отступление, отказ, уединение, удаление».

В Тибете для обозначения понятия ретрита и затворничества используют слово «цам», оно переводится как «проведение границы».

Принимая решение пройти ретрит или уйти в ретрит, мы проводим определенную границу на внешнем и внутреннем уровне. Внешний аспект означает, что никому не разрешается пересекать территориальную границу и вторгаться в место ретрита. Особенно это касается социальных людей или тех, кто далек от практик самопознания и не испытывает к ним интереса. Тот, кто находится в затворничестве, также не может покидать территории ретрита. В зависимости от строгости ретрита допустимы встречи с Учителем или единомышленниками, для прояснения каких-либо вопросов или неясностей в области практики.

Граница на внутреннем уровне означает полное прекращение всех мирских активностей тела, речи и ума, то есть обыденных дел, бытовых разговоров и мирских мыслей. Будда Шакьямуни провел шесть лет в ретрите в районе Бодхгаи (в пещере, которую сейчас местные жители и паломники называют пещера Махакала).

Наша практика, как медитативная, так и повседневная, страдает от различных отвлечений. Даже если у вас есть определенные достижения в практике, вам необходимо провести много времени в ретрите для того, чтобы достичь стабильности в этих осознаниях.

Смысл затворничества состоит в устранении отвлечений и получении возможности целиком и полностью посвятить свои тело, речь и ум достижению определенной реализации или цели, которую практик ставит перед собой в начале ретрита.

Разговоры – это основная форма обмена информацией в этом мире. Прекратив разговаривать, вы устраняете главный источник отвлечения. Вот почему практика молчания используется , как индивидуальных, так и коллективных.

В сансаре нет вечного счастья. Вы окажетесь вне страданий только тогда, когда достигните стабильности в осознании и обретете опыт понимания того, что цепляющиеся мысли производят сансару. Если вы, в самом деле, обретете это переживание, вам будет ясно видна бессмысленность всей сансары.

Люди проводят всю жизнь, чередуя пристрастия к приятным вещам с отвержением неприятных, присваивая что-то и избегая чего-то, пребывая в надеждах и опасениях. Понаблюдайте за собой, прислушайтесь к разговорам знакомых: какие темы в большей части обсуждаются? Что заботит и тревожит людей? Зачастую это одни и те же вопросы о неопределенности, неудовлетворенности, непредсказуемости, несправедливости каких-то внешних или внутренних обстоятельств. Люди, постоянно находятся в ожидании чего-то, что изменит их жизнь к лучшему. И вот тогда, они смогут быть спокойны и счастливы.

Есть интересная йогическая поговорка:

«Реалистично взгляни на настоящее, узрев его, ты полностью освободишься».

Важно прикладывать усилия к тому, чтобы сделать свой ум чистым, отпуская желания. Если во время ретрита вы не уделяете должное внимание этому, возникает нарушение равновесия внутреннего элемента ветра в человеке (в Тибете это называют «лунг»). В груди возникает напряжение, стеснение, боль. Начинается борьба: вы не получаете того, чего желает ваша привязанность, ваше тело находится в ретрите, в изоляции, будто в тюрьме. Вам становится очень трудно заниматься, вы не можете начитывать нужное количество мантр и теряете способность медитировать. У вас возникает гнев по отношению к тем, кто вас окружает, например, к тем, кто мешает вам сосредоточиться своими разговорами или шумом. Важно вовремя осознать, что корень проблемы в том, что вы не очистили ум от пагубных мыслей.

Если ваш ретрит предполагает чтение литературы – хорошо . Чтение таких текстов развивает преданность и способствует глубине практики.

Важно быть честным с самим собой, проверять свою мотивацию, намерения и действия. Если вы только рассуждаете о Дхарме и учении, думая о каких-то выгодах в этой или будущих жизнях, это будет малоэффективно. Дхарму в первую очередь нужно практиковать вам самим.

Во время интенсивных практик и особенно ретритов силой глубоких наставлений активизируется накопленная негативная карма. Поэтому могут возникать препятствия в практике. Например:

  • в месте вашей практики могу проявляться различные сансарные божества
  • они могут давать вам пророчества
  • разнообразные ужасающие видения будут происходить в ваших снах и переживаниях
  • на вас могут напасть или ограбить другие люди
  • вы можете заболеть
  • в своем уме вы можете горевать без особой причины, а также впадать в депрессию до слез
  • вас будут одолевать бурные эмоции
  • ваша преданность и сострадание будут уменьшаться
  • ваши мысли восстанут вас, доводя вас до сумасшествия
  • вы будете превратно понимать полезные советы
  • вам надоест находиться в ретрите и захочется нарушить свой обет
  • у вас будут появляться ошибочные мысли об Учителе
  • вас будут одолевать сомнения по поводу Дхармы
  • о вас могут злословить
  • ваши друзья могу обернуться вашими врагами

Нужно быть готовым воспринимать эти препятствия как определенный тест. Это тот самый рубеж, на котором вы либо выиграете, либо проиграете. Если вы справитесь с этими препятствиями, то они превратятся в ваши достижения. Если же вы попадете под их влияние, то они станут непреодолимой преградой для прогресса в вашей практике.

Есть мнение, что гораздо легче проходить испытания неблагоприятными обстоятельствами. Гораздо сложнее пройти тест приятными условиями. Тут есть опасность, что человек может вообразить себя великим высокореализованным практиком и увлечься различными пристрастиями. Важно понимать, что этот рубеж разделяет движение вверх и вниз. И развивать скромность и преданность, следить за своим умом.

Чтобы справиться с возникающими трудностями как во время ретрита, так и в регулярной практике в обычной жизни, важно научиться не бороться с ними, а использовать как путь и как благоприятные условия для практики добродетели. По вечерам, перед отходом ко сну, желательно выполнять небольшие сессии аналитических медитаций, в которых вы совершаете обзор всего дня и исследуете свою мотивацию в течение дня. Выполнять практику покаяния в отношении тех действий, которые не соответствовали Дхарме, нужно искренне признавать свои ошибки и порождать глубокое сожаление. Если вы совершили за день много благих деяний, важно зародить решимость делать то же и завтра. Обязательно следует посвящать заслуги в конце дня и всех практик.

Самый главный враг – это привязанность к своему Я. Если не избавиться от него, он создаст гораздо больше страданий и неприятностей, чем все остальные неприятели. Под воздействием этого эгоистического заблуждения и одержимости своими эмоциями человек постоянно совершает недобродетельные поступки.

У вас постоянно появляются мысли о еде, удовольствиях, славе и духовных свершениях даже во время практики, не так ли? Важно осознать, что эти и подобные мысли держат нас в сансаре. Не допустимо идти у них на поводу.

Как только вы осознаете насколько непереносима сансара, хаотичные мысли, вызванные привязанностью, станут меньше отвлекать вас. Беспокойство в уме уменьшится. Чем больше вы будете отказываться от омрачений и исполненной страданиями природы сансары, тем более удовлетворенным и спокойным будет становиться ум.

Преодолевайте омрачения каждый день. Каждый раз, когда вы побеждаете свои омрачения, пусть это происходит даже не так часто как хотелось бы – вы становитесь величайшим победителем.

Как гласит буддийская мудрость:

"Победи себя
И ты выиграешь тысячу битв".

В том, чтобы быть только ученым в Дхарме, нет никакой пользы.

Самое важное это полное разочарование в сансаре, развитие альтруистичного ума, устремленного к Пробуждению и совершенное воззрение. Вам следует обрести понимание путем слушания наставника. Затем размышлять над сутью того, что вы услышали и медитировать. Медитация – это средство преобразовать ваш ум в соответствии с тем, что вы услышали.

Как говорят буддийские Учителя: недостаточно знать Дхарму – вы должны подтвердить теорию практикой.

С глубокой преданностью Гуру, Буддам и Бодхисаттвам! На благо всех живых существ!

Используемая литература:

  • Откровения тибетских отшельников.
  • Руководство по ретриту (Миларепа, Ригдзин Джигме Лингпа, Тульку Урьгьен Ринпоче, Дуджом Ринпоче, Карма Чагме Ринпоче, Тенга Ринпоче, Джамгон Конгтрул Ринпоче, Джамьянг Кхьенце Вангпо)
  • Сердечные советы по ретриту (Лама Сопа Ринпоче, Побонка Дечен Ньингпо)

Остаётся.

Наверное, пришло время остановиться и задуматься: возможно, стоит изменить ожидания или наше отношение к тому, что уже имеем.

Ретрит: определение термина

Ретрит, или ритрит (по-английски retreat), дословно обозначает затворничество, отшельничество, убежище. Другими словами, ретрит в переводе с английского характеризует время, отведённое для размышлений о себе, отключаясь от внешнего мира ( , мужа или жены, друзей, телевизора, ).

Человек так устроен, что постоянно чем-то озабочен: , школьной успеваемостью , поиском второй половинки, глупым шефом, своей и своими личными , чужой внешностью и чужими личными проблемами и так далее. Это не позволяет почувствовать себя счастливым и понять, что нужно для и удовлетворения . Погрузившись в себя, вы можете понять, как это преодолеть.

Ретриты бывают:

  1. Тёмные , для которых нужно тёмное помещение без доступа .
  2. Тихие , которые проводятся в полной тишине.
  3. Общительные , на которых участники разговаривают между собой.
  4. Политические (термин появился в последнее время), для которых характерно общение политиков в узком кругу за кулисами больших международных встреч.
  5. Уединённые .
  6. Коллективные .

Уединенный

Уединённый ретрит проводится в одиночестве. Наедине с самим собой человек может остаться дома, уехать в или , на . Главное, чтобы рядом не было других людей (взрослых и детей), включенных , телевизоров и . Можно посвятить этому несколько часов, а можно все выходные или .

Коллективный

На коллективный ретрит собираются люди в неограниченном количестве. Они могут общаться между собой или находиться в тишине. Иногда они проводятся в форме лекции о том, как правильно уходить в себя. Организовать такую медитацию могут ретритные центры.

Значения ретрита в йоге

Мы расцениваем перемену как радостную, пытаясь акцентировать внимание на приятном, а неприятные ощущения от болезни не замечаем. То есть, ожидая счастья (выздоровления), мы воспринимаем за счастье переменчивую ситуацию нормализации температуры, а в реальности пребываем в мучениях.
Будда учит, что предвкушение будущего удовольствия сопровождается болью от жизненных перемен. Мы постоянно стремимся к переменам - новая должность, новое жильё, новый любимый человек - и продолжаем страдать.

Всепроникающее страдание связано с постоянно возникающими . Всё, что нас окружает, на самом деле, нейтрально - ни плохо, ни хорошо.

Своими мыслями мы окрашиваем события в положительное или отрицательное. Мы видим объект и вследствие нашего предыдущего опыта составляем о нём мнение, которое может не соответствовать реальности. Соответственно своему мнению мы совершаем определённый поступок (положительный или отрицательный), который формирует нашу (судьбу).

Например, ребёнок не вернулся вовремя домой. Наше рисует страшную картину того, что могло бы с ним случиться. Мы звоним кому-нибудь близкому, чтобы рассеять сомнения, но в ответ слышим ужасающую историю о соседском ребёнке. Мы включаем телевизор, а там - передача о том, сколько детей ежегодно уходит из дома и не возвращается. Мы переживаем и волнуемся, воображение рисует ваши ощущения от того, что ребёнок не вернётся, хотя это ещё не случилось. Позже, когда ребёнок всё-таки возвращается, мы злимся на него за свои же тревожные мысли, кричим, наказываем.
То есть тревожные мысли проникают в мозг и побуждают совершать отрицательные поступки. Наши поступки накладывают отпечаток на наших детей, отражаясь на их поведении, они в будущем будут и поступать так же. Это значит, что тревожные мысли проникли и в наше потомство. Если мы перестанем действовать под влиянием тревожных мыслей, мы избавим от отрицательных поступков, и будущее поколение станет свободным от такой кармы.

Причины ухода в ретрит

Если преодолеть страдания боли и перемен удаётся, то последнее страдание под силу не каждому. Ретрит - это такой способ, который сможет помочь избавиться от тревожных мыслей, отравляющих эту жизнь и будущую, что, несомненно, скажется на ее качестве.
В ретрит уходят по следующим причинам:

  1. Перемена окружающих условий, с которыми мы сталкиваемся постоянно, позволит оторвать мысли от условий. Это общепризнанный метод, позволяющий снять напряжение и отдохнуть. Переключаясь, мы набираемся сил для новых свершений.
  2. Часто заботы, постоянно окружающие нас, не дают возможности полностью погрузиться в размышления и отвлечься от . Уйдя от них, можно сосредоточиться на и повысить результативность .
  3. Возможность , не отвлекаясь на хлопнувшую в подъезде дверь, на улице, работника ЖЭКа, что-то там проверяющего, запах жареного мяса у соседей.
  4. Это дисциплинирует. Уход в ретрит требует соблюдения жёсткого графика, всё расписано по минутам. Привычка жить по расписанию переносится потом в жизнь и облегчает её.
  5. Возможность вести . Чтобы почувствовать настоящую лёгкость тела и мыслей, необходимо поменять , сменить шумного города на чистый и свежий, делать . Сделать это легче вдали от привычной обстановки.
  6. Возможность сосредоточиться на себе и своих ощущениях. Согласно , причины недовольствия кроются в нас самих, в нашем мозге, а не в окружающих нас людях и обстоятельствах. Чтобы понять это, нужен ретрит.

Основные правила уединения

У ретрита есть свои правила, и, чтобы он был по-настоящему эффективен, их надо строго соблюдать.

Время и место

Для эффективного ретрита нужно ограничить воздействие окружающего мира, поэтому правильный выбор места и имеет большое значение. Лучше всего заранее составить план.

Пример расписания может выглядеть так:

  • 5:45 – 6:00 Подъём, гигиенические процедуры.
  • 6:00 – 6:45 Медитация.
  • 6:45 – 7:15 Прогулка.
  • 7:15 – 8:15 Физические упражнения йоги.
  • 8:15 – 9:00 Завтрак.
  • 9:00 – 12:00 Сидячая медитация с перерывами на хождение.
  • 12:00 – 13:00 Обед.
  • 13:00 – 13:45 Прочтение специализированной литературы.
  • 13:45 – 14:00 Отдых.
  • 14:00 – 14:45 Записи в дневнике.
  • 14:45 – 15:15 Прогулка.
  • 15:15 – 16:00 Полдник.
  • 16:00 – 18:00 Сидячая медитация с перерывами на хождение, физические упражнения йоги.
  • 18:00 – 19:00 Ужин.
  • 19:00 – 21:00 Медитация сидя или лёжа.
  • 21:00 – 22:00 Расслабляющая ванна.
  • 22:00 Отбой.

Четкие ограничения

Чтобы ретрит был правильным, существуют некоторые ограничения:

  1. Отказ от мяса, и
  2. Лучше всего, если вас будет направлять наставник.
  3. Нельзя покидать место ретрита до его окончания.
  4. Нельзя впускать непосвящённых, разрешаются только встречи с наставником и другими практикующими.
  5. Придерживаться расписания.
  6. Не отвлекаться, особенно на разговоры.
  7. Не обращать внимания на препятствия, преодолевая их (болезнь, непонимание друзей и родственников, сопротивление мыслей, сомнения, чувство досады).

Лучшие места для уединения души

Выездной ретрит поможет лучше разобраться в своих мыслях, так как вы будете изъяты из привычной среды. Организовать поездку могут специальные проекты, которые собирают желающих на ретрит, или вы можете заняться этим самостоятельно.

Доверяясь организаторам, поинтересуйтесь программой мероприятия и видом , чтобы с вами были единомышленники.

Важно! Не доверяйте людям, требующим больших пожертвований, устанавливающим запреты на общение с различными наставниками, другими группами йоги, утверждающим, что только их наставления единственно верные и истинные.

Интроверт или экстроверт — совершенно неважно, какой у вас тип темперамента и потребность в длительном общении с людьми. Каждый человек время от времени нуждается в периодах уединения. Кто-то изредка, а для кого-то это регулярная насущная необходимость.

Ретрит. Тишина. Одиночество. Осознанность.

Что такое ретрит

Ретрит — это психотехническая практика, предусматривающая серию уединенных прогулок на природе, одиночных медитаций на фоне полнейшего абстрагирования от привычного образа жизни.

Практику ретрита имеет смысл проводить на выездных многодневных каникулах. Туристические походы, дачное затворничество или просто провести пару выходных дней в одиночестве. В любом случае вам необходимо изолировать себя и свое личное пространство от повседневного контекста. Список первоочередных мероприятий: исчезновение с “экранов радаров”. Не дрогнувшей рукой организуйте себе отдых от компьютеров, сотовых телефонов, телевизора, кино, книг и прочих информационных благ цивилизации на 2-10 дней.

В чем польза ретрита

Главная цель проведения любого многодневного ретрита вовсе не доведение обывателя до крайней степени информационного голода. Ахиллесова пята нынешнего сверх всякой меры перегруженного полезной информацией времени — обилие теории на фоне тотального отсутствия практики. В итоге мы черпаем знания не ложкой, и даже не поварешкой, а полным ковшом. Все знаем, все понимаем, но ничего из усвоенного зачастую никак не применяем в реальной жизни.

Эффективность подобной модели развития стремится к абсолютному нулю. Сам собой напрашивается вывод — все эти мудрые мысли и трактаты в лучшем случае превращаются в умах большинства людей в мыслительную шелуху, а заложенный в них изначально смысл проносится мимо жизни рядового обывателя со скоростью удирающей из солнечной системы хвостатой кометы.

Чем себя занять

Чем себя занять в ходе ретрита? Телефон отключен, вай-фая нет и не предвидится, книги остались дома, а медитации эффективны только первые полтора — два часа. Отправляясь на встречу со своим истинным Я захватите с собой ряд полезных материалов, они просты и доступны любому человеку — это стопка бумаги и набор самых примитивных канцелярских принадлежностей, а также коробочку с любимым рукоделием. Также будет не лишним захватить с собой помимо аудио-проигрывателя хороший и удобный диктофон, краски (мелки, маркеры и цветные карандаши).

Вот небольшой список того, чем вы будете разбавлять свои медитативные практики:

  1. Физические упражнения . Йога, пилатес, пробежки на свежем воздухе — в общем все те нехитрые способы размять свое тело после длительной медитации в неподвижной позе.
  2. Прогулки на природе . Постарайтесь избежать контактов с людьми, особенно разговоров и выяснения отношений. Ритмичный и беззаботный шаг, без спешки поможет рассредоточить внимание и разгрузить голову от повседневных хлопот. Это отличное средства для плавного перехода в медитативное состояние.
  3. Ремесленные практики : любимое рукоделие вам поможет размять руки и спокойно обдумать свои внутренние инсайты.
  4. Художественно-изобразительные практики . Рисуйте абстракции, пишите с натуры, набрасывайте схемы и выплескивайте на бумагу поднимающиеся изнутри эмоции. Разумеется, если ваша деятельность как-то охватывает одну из граней изобразительного искусства, то карандаши, краски и мелки лучше оставить дома.
  5. Практика “здесь и сейчас” . Если погода позволяет, то понаблюдайте за тем, что происходит вокруг. Приложите немного усилий и вместо ухода внутрь своих переживаний присутствуйте здесь и сейчас. Хотя бы пару минут. Дышите полной грудью, живите и наслаждайтесь текущим моментом. Кто знает, когда у вас получится еще вот так вот спокойно посидеть на природе.

Коллективные ретриты

С одной стороны ретрит — одиночная практика ухода внутрь себя. С другой стороны — коллективные ретвиты могут быть не менее эффективны, организовать их гораздо проще, особенно, если вам необходима менторская помощь наставника. Единственное ограничение, которого требуется строжайше придерживаться — это отсутствие знакомых лиц (ваших родственников, домочадцев, супруга или супруги и, разумеется, детей).

Практика ретрита — одна из самых древних зафиксированных в исторических источниках психологических практик просветления сознания. Ее польза не только в нервной нагрузке, но и создании подходящих условий для осмысления себя со стороны, благодатной почвы для инсайтов и принятия трудных решений. Как говорил некто Козьма Прутков: зри в корень! Ретрит — это про то, что большое видится на расстоянии.

Что такое Ретрит?

В отличие от семинаров, ретрит в основном посвящён сугубо практическим занятиям.Ретрит - это английское слово (retreat), в переводе на русский язык обозначающее «уединение», «отдаление от общества». В тибетском же языке существует большое количество слов, означающих понятие «ретрит». Так или иначе, ретрит это всегда проведение некоторой черты между нами и внешним миром, между сансарой и нирваной, медитацией и суетностью и так далее. Все без исключения мастера прошлого и настоящего проводят долгое время в ретритах. Ретриты бывают различные по продолжительности - от нескольких дней до нескольких лет. Ретриты бывают уединённые, а бывают ретриты коллективные. Некоторые ретриты общие, а некоторые - посвящены конкретным практикам. Некоторые проводятся неподалёку от места проживания, а некоторые - высоко в горах. И так далее. Поэтому в тибетском языке так много слов, описывающих понятие «ретрит».

В любом случае, мы отправляемся в ретрит для того, чтобы уединиться; для того, чтобы оставить за чертой все суетные мысли и полностью посвятить себя медитации, сосредоточению или другому виду духовной практики. Важной частью обстановки при этом является место, в котором проводится ритрит. Как правило, ретритные центры устраиваются в местах живописных, на вершинах холмов, на склонах гор, вдалеке от «суеты городов и потоков машин». При этом учитель или наставник обычно устанавливает различные нормы поведения, свойственные конкретному ретриту. Например, большинство подобных мероприятий предусматривает сохранение полного молчания на протяжении всего ретрита. Кроме того, назначается определённый режим дня, подразумевающий лекции учителя, сессии медитации, время приёмов пищи и так далее.

Загрузка...