inlaber.ru

«Юный пожарник» (опыты с детьми по пожарной безопасности). Медиатека: Опыты с огнём Опыты для детей с огнем

Друзья, добрый день! Согласитесь, как же порой интересно удивлять наших крох! У них такая потешная реакция на . Она показывает, что они готовы учиться, готовы усваивать новый материал. Весь мир открывается в этот миг перед ними и для них! И мы, родители, выступаем в роли настоящих волшебников с шляпой, из которой «вытаскиваем» что-то потрясающе интересное, новое и очень важное!

Что мы сегодня достанем из «волшебной» шляпы? У нас там 25 экспериментальных опытов для детей и взрослых . Они будут подготовлены для малышей разного возраста, чтобы их заинтересовать и привлечь к процессу. Некоторые можно проводить безо всякой подготовки, при помощи сподручных средств, что у каждого из нас дома есть. Для других мы с вами прикупим некоторые материалы, чтобы у нас все гладко получилось. Ну что? Пожелаю всем нам удачи и вперед!

Сегодня будет настоящий праздник! И в программе у нас:


Так давайте украсим праздник, подготовив эксперимент на день рождения , Новый год, 8 марта и т.д.

Ледовые мыльные пузыри

Как вы думаете, что будет, если простые пузыри, которые кроха в 4 года так любит надувать, бегать за ними и лопать их, надуть на морозе. А вернее, прямо в снежный сугроб.

Даю подсказку:

  • они сразу лопнут!
  • взлетят и улетят!
  • замерзнут!

Чтобы вы ни выбрали, говорю сразу, это вас удивит! А представляете, что будет с маленьким?!

А вот в замедленной съемке – это прямо сказка!

Усложняю вопрос. А можно ли повторить опыт летом, с тем, чтобы получить аналогичный вариант?

Выбирайте ответы:

  • Да. Но нужен лед из холодильника.

Знаете, хоть мне так хочется вам рассказать все, но именно про это я и не сделаю! Пусть и для ваc будет хоть один сюрприз!

Бумага против воды

Нас ждет настоящий эксперимент . Неужели возможно, чтобы бумага победила воду? Это вызов всем, кто играет в «Камень-ножницы-бумага»!

Что нам понадобится:

  • Лист бумаги;
  • Вода в стакане.

Накройте стакан. Хорошо бы, если бы его края были немного влажные, тогда бумага прилипнет. Аккуратно переверните стакан… Вода не протекает!

Надуем шарики не дыша?

Мы уже проводили химические детские опыты. Помните, там самым первым для совсем маленьких крох был номер с уксусом и содой. Так вот, продолжаем! И используем энергию, а вернее, воздух, что высвобождается при реакции в мирно-надувательных целях.

Ингредиенты:

  • Сода;
  • Бутылка пластиковая;
  • Уксус;
  • Шарик.

В бутылку засыпать соду и залить уксусом на 1/3. Взболтать слегка и быстро на горлышко натянуть шарик. Когда он надуется, перевязать и снять с бутылки.

Такой опыт маленький сможет показать даже в детском саду .

Дождь из тучки

Нам нужно:

  • Банка с водой;
  • Пена для бритья;
  • Пищевой краситель (любого цвета, можно несколько цветов).

Делаем тучку из пены. Большую и красивую тучу! Поручите это самому лучшему тучкоделателю, вашему ребенку 5 лет . Уж он-то точно сделает ее настоящей!

автор фото

Осталось только распределить краситель по тучке, и… кап-кап! Пошел дождь!

Радуга


Возможно, физика ребятишкам еще неизвестна. Но после того, как они сделают Радугу, точно полюбят эту науку!

  • Глубокую прозрачную емкость с водой;
  • Зеркало;
  • Фонарь;
  • Бумагу.

На дно емкости помещаем зеркало. Под небольшим углом светим на зеркало фонариком. Осталось на бумагу поймать Радугу.

Еще проще — использовать диск и фонарик.

Кристаллы


Есть подобная, только уже готовая игра. Но наш опыт интересный тем, что мы сами, с самого начала вырастим кристаллы из соли в воде. Для этого возьмем нитку или проволоку. И подержим ее несколько дней в такой соленой воде, где соль уже не может раствориться, а накапливается слоем на проволоке.

Можно вырастить из сахара

Лавовая банка

Если в банку с водой добавить масло, оно все соберется сверху. Его можно подкрасить пищевым красителем. Но вот, чтобы яркое масло опустилось на дно, нужно поверх его насыпать соль. Тогда масло осядет. Но не надолго. Соль будет постепенно растворяться и «отпускать» красивые капельки масла. Цветное масло поднимается постепенно, словно внутри банки происходит загадочное бурление вулкана.

Извержение вулкана

Для карапузов 7 лет будет очень интересно что-то взорвать, снести, разрушить. Одним словом, настоящая стихия – это для них. а потому создаем настоящий, взрывающийся вулкан!

Из пластилина лепим или из картона мастерим «гору». Внутри ее помещаем баночку. Да так, чтобы ее горлышко подходило к «кратеру». Заполняем баночку соду, краситель, теплую воду и… уксус. И все начнет «взрываться, лава устремится вверх и затопит все вокруг!

Дырка в пакете – не беда

Именно в этом убеждает книга научных опытов для детей и взрослых Дмитрия Мохова «Простая наука». А проверить это утверждение мы сможем сами! Сначала наберем в пакет воды. а потом проткнем его. Но то, чем проткнули (карандаш, зубочистку или булавку) не будем убирать. Много ли воды у нас вытечет? Проверяем!

Вода, что не проливается


Только такую воду нужно еще изготовить.

Берем воду, краску и крахмал (столько, сколько и воды) и смешиваем. В итоге – обычная вода. Только пролить ее не получится!

«Скользкое» яйцо

Чтобы яйцо действительно пролезло в горлышко бутылки, стоит поджечь бумажку и бросить ее в бутылку. А отверстие прикрыть яйцом. Когда огонь потушится, яйцо проскользнет внутрь.

Снег летом


Этот трюк особенно интересно повторить в теплое время года. Содержимое подгузников вытащить и намочить водой. Все! Снег готов! Сейчас такой снег легко найти в магазине в детских игрушках. Спросите у продавца искусственный снег. И не нужно портить подгузники.

Движущиеся змеи

Для изготовление движущейся фигуры нам понадобится:

  • Песок;
  • Спирт;
  • Сахар;
  • Сода;
  • Огонь.

На горку песка налить спирт и дать пропитаться. Потом насыпать сверху сахар и соду, и поджечь! Ох, какой же веселый этот эксперимент! Деткам и взрослым понравится, что вытворяет ожившая змея!

Конечно, это для детей постарше. Да и выглядит довольно страшно!

Поезд из батарейки


Медная проволока, которую мы скрутим ровной спиралью, станет у нас тоннелем. Как? Соединим ее края, образуя круглый тоннель. Но до этого «запускаем» внутрь батарейку, только крепим к ее краям неодимовые магниты. И считайте, что изобрели вечный двигатель! Паровоз сам поехал.

Качели из свечи


Чтобы зажечь оба края свечи, нужно очистить низ ее до фитиля от воска. Нагреть над огнем иглу и проткнуть ею свечу посередине. Положить свечу на 2 бокала, чтобы она опиралась на иголку. Поджечь края и слегка качнуть. Дальше сама свеча будет раскачиваться.

Паста для зубов слона


Слону нужно все большое и много. Делаем! Растворяем марганцовку в воде. Добавляем жидкое мыло. Последний ингредиент – перекись водорода – превращает нашу смесь в гигантскую слоновью пасту!

Поим свечу


Для большего эффекта воду окрашиваем в яркий цвет. Ставим посередине блюдечка свечу. Поджигаем ее и накрываем прозрачной емкостью. Наливаем воду в блюдечко. Сначала вода будет вокруг емкости, но потом вся пропитается внутрь, к свече.
Сжигается кислород, давление внутри стакана снижается и

Настоящий хамелеон


Что поможет нашему хамелеону менять окрас? Хитрость! Поручите своему карапузу 6 лет разукрасить в разные цвета пластиковую тарелку. А сами вырежьте фигуру хамелеона на другой тарелке, похожей и по форме, и по размеру. Осталось не крепко соединить обе тарелки по середине так, чтобы верхняя, с вырезанной фигурой, могла вращаться. Тогда окрас зверька всегда будет меняться.

Зажигаем радугу

Выложить на тарелке по кругу драже Skittles. Внутрь тарелки налить воды. осталось немного подождать и получаем радугу!

Дым кольцами

Отрезать низ пластиковой бутылки. А край натянуть разрезанный воздушный шарик, чтобы получить мембрану, как на фото. Зажечь ароматическую палочку и поместить ее в бутылку. Закрыть крышку. Когда в банке будет сплошной дым, открутить крышку и постукивать по мембране. Дым будет выходить кольцами.

Разноцветная жидкость

Чтобы все эффектней смотрелось, жидкость покрасить в разные цвета. Сделать 2-3 заготовки разноцветной воды. налить на дно банки воду одного цвета. Потом аккуратно, по стенке с разных сторон залить растительное масло. Поверх его залить воду, смешанную со спиртом.

Яйцо без скорлупы

Сырое яйцо положить в уксус минимум на сутки, некоторое говорят на неделю. И фокус готов! Яйцо без твердой скорлупы.
Скорлупа яйца в изобилии со­держит кальций. Уксус вступает в активную реакцию с кальцием и постепенно растворяет его. В ре­зультате яйцо оказывается покрыто плёнкой, но совершенно без скор­лупы. На ощупь оно похоже на эла­стичный мячик.
А ещё яйцо будет больше своего пер­воначального размера, так как впитает в себя немного уксуса.

Танцующие человечки

Пришло время похулиганить! 2 части крахмала смешать с одной частью воды. Поставить миску с крахмальной жидкостью на динамики и включить погромче басы!

Разукрашиваем лед


Разной формы ледяные фигурки разукрашиваем при помощи, размешенной с водой и солью, пищевой краски. Соль разъедает лед и просачивается глубоко, образовывая интересные проходы. Прекрасная идея цветотерапии.

Запуск бумажных ракет

Пакеты с чаем освобождаем от чая, отрезав верхушку. Поджигаем! Теплый воздух поднимает пакет!

Опытов так много, что у вас точно найдется занятие с детками, только выбирайте! И не забудьте снова прийти за новой статьей, о которой узнаете, если оформите подписку! Приглашайте и друзей к нам в гости! А на сегодня все! Пока!

Сегодня мы с Вами поделимся интересными опытами. Это опыты с огнем . На них очень интересно посмотреть и не менее легко повторить. Всего их будет 4, а какие именно, сейчас увидите.

  1. Огненное облако в бутылке
  2. Огонь-художник
  3. Холодный огонь.

Суть первого опыта состоит в том, что Вы поджигаете денежную купюру, которая сначала загорается, но затем гаснет. При этом сама купюра остается невредимой.

Для опыта нам понадобится:

Денежная купюра (10; 50 рублей)

Этиловый спирт (смешать с водой 60% спирта + 40% воды)

Итак, опускаем выбранную купюру в спиртовый раствор и ждем 1-2 минуты, чтобы она хорошо пропиталась. Далее пинцетом достаем нашу денежку и даем стечь раствору. Теперь можно поджигать. Купюра загорится, но спустя несколько секунд погаснет. Секрет в том, что при поджиге пропитанной спиртовым раствором купюры, спирт на ее поверхности быстро сгорает. Вода при этом не успевает испариться и мокрая купюра гаснет.

Огненное облако в бутылке

Для второго опыта потребуется:

  • Незамерзайка (зимняя стеклоомывающая жидкость для автомобилей)
  • Спирт
  • Спички
  • Бутылки (2 штуки).

Начнем! В первую бутылку наливаем незамерзайку, а во вторую спирт. Взбалтываем жидкости в каждой бутылке так, чтобы они равномерно распределились по стенкам бутылок. Излишек жидкости можно слить. Затем одновременно подносим спички к горлышкам бутылок. Вот и все, можно наблюдать. Пары спитров, сгорая, будут двигаться по стенкам бутылок сверху вниз. Для большего эффекта опыт следует проводить в темноте.

Огонь-художник

Этот опыт особенно нравится детям. Они приходят в восторг от того, что огонь сам «рисует» фигуры на листе бумаги. И при этом у них возникает интерес при угадывании, что именно огонь нарисует на этом листе бумаги.

Для этого опыта нам понадобятся:

  • Спички
  • Лист бумаги
  • Карандаш
  • Раствор калиевой селитры.

Сначала необходимо приготовить раствор калиевой селитры. Для этого достаточно будет смешать чайную ложку селитры с чайной ложкой воды. Далее, на лист бумаги нужно нанести любой рисунок раствором калиевой селитры. От начала рисунка тем же раствором проводим линию, на ее конце ставим точку карандашом. Когда бумага подсохнет, рисунок исчезнет. Чтобы огонь начал «рисовать» надо поджечь спичку и поднести ее к точке. На Ваших глазах постепенно проявится нарисованный вами рисунок и больше не исчезнет.

Обратите внимание , что рисунок должен быть нарисован одной линией, которая не должна прерываться. Кроме этого, линии рисунка не должны пересекаться, т.к. огонь может пойти не по той линии и эффект от рисунка снизится.

Холодный огонь

С химической точки зрения холодный огонь — это разновидность низкотемпературного пламени. Таким пламенем горят сложные органические и неорганические эфиры, например, этиловый эфир борной кислоты.

Для опыта нам понадобятся:

Вначале необходимо приготовить следующую смесь. В фарфоровую чашку налить 1 ложку спирта, туда же добавить столько же борной кислоты в порошке и одну каплю серной или соляной кислоты. Перемешать. Теперь нужно подогреть нашу смесь на пару, хватит 2-4 минут.

На руки наносить эту смесь вредно, поэтому Вам понадобится маленький клубочек, которой можно смотать из ниток. Когда Вы намочите клубочек в приготовленной смеси и подожжете его, начнет гореть образовавшийся эфир борной кислоты. Пламя имеет едва заметный зеленоватый оттенок, оно не обжигает. Т.е. на этом этапе тепла вы не ощутите. Когда сгорит весь эфир, может начать гореть этиловый спирт и тогда Вашей руке станет горячо, а значит, опыт следует заканчивать, т.к. он становится опасным.

Обратите внимание на то, что при поджигании клубка спичка не должна соприкасаться с нитками клубка.

Внимание! Опыты следует проводить рядом с раковиной или ванной и под присмотром взрослых.

Категории

Горючие вещества, представляющие собой смеси легких углеводородов, а также спирты в отсутствие кислорода не горят — горение может происходить только на их поверхности. Пары бензина или керосина смешиваются с воздухом и возгораются; если же ликвидировать доступ кислорода, то пламя погаснет. В принципе, это прописные истины, которые изучают еще в школе на уроках химии. Но вот наглядную демонстрацию горения паров увидеть не так-то просто — для этого придется провести несложный, хотя и довольно красивый опыт.

Делать его можно только на открытом воздухе (ни в коем случае не в комнате) и только взрослым. Спешим заверить: этот опыт ни при каких обстоятельствах не грозит взрывом, поскольку концентрация паров в ходе его проведения незначительна — они могут только плавно загореться.

Огненный смерч

Для опыта необходима обычная пластиковая бутылка из-под газированной воды или другого напитка. Лучше брать двухлитровую — чем больше емкость, тем нагляднее будет эксперимент. В маленькой бутылке можно ничего не увидеть из-за высокой скорости горения.

ВНИМАНИЕ! Если спирта слишком много, испарение будет чрезмерно интенсивным, и при поджигании может возникнуть вспышка — столп огня высотой до 10 см. Подносите зажигалку осторожно и проводите опыт на расстоянии от легко воспламеняющихся предметов.

В пустую и сухую бутылку надо налить чуть-чуть горючей жидкости — лучше всего подходят для этих целей автомобильные «незамерзайки» для стекол и спирты. Мы использовали изопропанол, или изопропиловый спирт — он свободно продается на радиорынках и в магазинах электронных компонентов. От того, сколько жидкости будет налито, зависит количество выделяемых паров и, следовательно, скорость и «визуальное оформление» реакции. Так или иначе, спирта должно быть «на донышке», совсем чуть-чуть.

Жидкость нужно слегка взболтнуть, а затем поставить бутылку на ровную поверхность и с помощью длинной каминной спички или кухонной зажигалки поджечь пары, выходящие из горлышка.

Вы увидите, как огонь постепенно распространяется вниз по мере выгорания спиртовых паров — это выглядит очень эффектно и красиво.

Дойдя до дна, пламя вопреки ожиданиям погаснет, поскольку в бутылке не останется кислорода, а спирт, как уже говорилось выше, без него гореть не может.

Ход опыта

1. Для проведения опыта необходима пластиковая бутылка, горючее вещество (изопропанол) и кухонная зажигалка (или каминные спички).


2. Аккуратно наливаем спирт в бутылку — так, чтобы его уровень едва-едва поднимался над «ножками» бутылки. Взбалтываем.


3. Поджигаем. Для этого нужно опустить зажигалку примерно на 1,5−2 см внутрь бутылки.


4. Пламя опустится вниз по спиртовым парам. На иллюстрации видно, что пары в верхней части бутылки уже горят, а в нижней — еще нет.


Ирина Лавришина

Добрый вечер всем, кто посетил мою страничку!

В ноябре месяце в моей группе прошел проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему «Безопасность. Один дома» . Одна из задач проекта была посвящена основам пожарной безопасности, навыкам осознанного, безопасного поведения, созданию условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

В ходе деятельности мы провели ряд экспериментов с огнем .

Эксперимент первый :

Когда мы зажгли свечи, то увидели что огонек яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Выяснили, можно ли и к нему прикоснуться, объяснили, почему нельзя. Сделали вывод, что огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.


Эксперимент второй :

Вспомнили, чем можно потушить огонь, когда он становится опасным – водой, песком, землей, снегом.

Я предложила проверить правильность детских утверждений с помощью опыта. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня (кроме, конечно, снега) .



Провели опыт : предложила на горящую свечу пролить немного воды.


Увидели, что произошло и почему. Сделали вывод - огонь погас, потому что он боится воды.


Эксперимент третий , четвертый, пятый :

Аналогичные опыты провели с другими материалами : песком











Эксперимент шестой :

Предложила горящую свечу плотно накрыть контейнером.


Предложила понаблюдать, что произойдет с огнем . Через некоторое время увидели, что огонь погас.



Сделали вывод - когда доступ воздуха в контейнер прекратился, огонь погас. Значит при пожаре открывать окна нельзя.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Китайская народная мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Данное высказывание раскрывает.

Цель: Познакомить с различными жидкостями (вода, подсолнечное масло, молоко, жидкость для мытья посуды). Выявить их плотность и что с ними.

Конспект занятия «Будь осторожен с огнем!» Подготовительная группа. Конспект занятия «Будь осторожен с огнем!» Подготовительная группа. Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес.

Консультация «Детские опыты и эксперименты» Каждый ребенок рождается исследователем окружающего мира. Малыш, знакомясь с окружающим миром, стремится не только рассмотреть предмет,.

Малыши любят проводить эксперименты, хотя и не знают еще таких слов! Всё в этом мире им интересно и увлекательно. Во второй младшей группе.

План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

«Юный пожарник»

(опыты с детьми по пожарной безопасности)

Опыт 1 «Чем можно потушить огонь?»

Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.

Материалы и оборудование: 3 фарфоровые чашечки, одеколон, песок плотная ткань, комнатное растение, 2 стакана с водой, огнетушитель.

Ход опыта

Воспитатель предлагает одному ребенку добавить в стакан с водой краску, а другому – сахар.

Воспитатель поджигает небольшое количество одеколона в трех фарфоровых чашечках. Первую заливает водой (из любого стакана), вторую засыпает песком, третью накрывает плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет.

Воспитатель обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань.

Опыт 2 «Водой масло не затушить»

Цель: Дать представление о том, что горящее масло нельзя тушить водой.

Материалы и оборудование: стакан с растительным маслом, стакан с водой, огнетушитель.

Ход опыта

В стакан с горящим маслом воспитатель наливает воду до тех пор, пока отчетливо не станет видно, что масла плавает на поверхности.

Вывод: Опыт показывает, что затушить горящее масло водой невозможно, так как масло легче воды. Оно будет плавать сверху, продолжая гореть. Надо накрыть крышкой (прекратить доступ воздуха)

Опыт 3 «Почему во время пожара происходит взрыв»

Цель : дать представление о причине взрыва.

Материалы и оборудование : пробирка, ломтик картофеля сырого, зажим, горелка.

Ход опыта

Воспитатель наливает в пробирку немного воды и затыкает ее пробкой из картофеля, нагревает пробирку над пламенем. И вдруг – бах! – пробка с шумом вылетает из пробки. Вытолкнул ее пар: вода закипела, пара становилось все больше, ему стало тесно, он вытолкнул пробку, а сам вырвался наружу.

Вывод: при пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется. Ему становиться тесно, он вырывается наружу, выбивая окна в домах.

Опыт 4 «Пожары загрязняют воздух»

Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы(копоть).

Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель.

Ход опыта

Воспитатель зажигает свечу, держит над ее пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Эти материалы, которые не расплавляются, не загораются, но нагреваются быстро. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылись копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материалы остынут) коснуться пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.

Вывод: опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Загрузка...