inlaber.ru

"Яндекс.Такси" и Uber объявили о слиянии в России и СНГ. Как слияние Uber и «Яндекс.Такси» повлияет на пассажиров и водителей Яндекс поглотил убер

» и Uber решили объединить бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию, сообщили компании. Объединенная компания будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Бизнес Uber на Украине не является частью сделки, подчеркнула представитель Uber.

В России как в Китае?

Летом прошлого года Uber продал китайский бизнес местному конкуренту Didi Chuxing Technology. В Китае компания несла примерно $1 млрд убытков в год и решила отказаться от борьбы за рынок.

Сразу после объявления о сделке в 13.00 мск котировки «Яндекса» на Московской бирже взлетели почти на 7%, а затем продолжили рост и к 13.40 мск выросли более чем на 17% до исторического максимума в 1915 руб.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая объединенную компанию в $3,725 млрд. На 59,3% компания будет принадлежать «Яндексу», на 36,6% - Uber, а на 4,1% - сотрудникам объединенной компании. «Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании», - заявил гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. По словам Худавердяна, компании хотят вместе строить «персональный общественный транспорт» - альтернативу личному автомобилю, автобусам и метро.

Кто выиграл, кто проиграл?

Financial Times пишет , что таким образом Uber уступает «Яндексу» российский рынок такси после нескольких лет напряженной конкурентной борьбы. Газета указывает, что это первый стратегический шаг Uber после скандального ухода основателя сервиса Тревиса Каланика.

Формируется игрок с доминирующим положением на рынке, близким к монопольному, считает партнер венчурного фонда Target Global Александр Фролов. По его словам, фонд инвестировал в американский сервис такси Juno. Объединенный игрок осложнит развитие других сервисов, таких как Gett, City Mobil, «Везет», полагает Фролов. Аналогичный пример он наблюдал в Китае, когда местный перевозчик Didi Chuxing также объединился с Uber. Раньше сервисы активно конкурировали, что вылилось в выгодные пользователям тарифы. Но сейчас период демпинга заканчивается, уверен Фролов.

Партнер UFG Private Equity (инвестировал в объединенную компанию RuTaxi и «Сатурна») Артур Акопьян считает, что сделка Uber и «Яндекс.Такси» стала следствием дотации со стороны сервисов: в условиях высокой конкуренции компании снижали цены и фактически возмещали стоимость поездок как водителям, так и пассажирам. По его оценкам, на дотации компании тратили десятки миллионов долларов ежемесячно. Такой уровень конкуренции рынок просто не может долго поддерживать, говорит Акопьян. Он напоминает, что объединение RuTaxi и «Сатурна» стало одним из первых признаков скорой консолидации рынка. Он считает, что в конце концов из многообразия компаний должны остаться два-три игрока, а цены на такси вырастут.

«Это объединение повысит количество заказов и объем поездок для таксопарков, которые до этого работали только с одним из агрегаторов, а также упростит доступ таксопарков к большему числу пассажиров. Объединение платформы для водителей Uber и "Яндекс.Такси" позволит более эффективно распределять заказы между водителями и сократит время холостого пробега, что положительно отразится на заработках. С другой стороны, не думаю, что тарифная политика сервисов изменится – у новой структуры остается большое число конкурентов, таких как Fasten, RuTaxi, "Максим" и Gett, занимающих значительные доли рынка. Любые решения объединенной компании, ведущие к повышению тарифов для таксопарков, приведут только к перетеканию партнеров и водителей к компаниям-конкурентам, что окажет негативное влияние на качество сервиса. Вряд ли "Яндекс" и Uber этого не понимают», - сказала «Ведомостям» председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Приложения останутся

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок – и «Яндекс.Такси», и Uber – по-прежнему будут доступны пользователям. Но таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом, подчеркивается в сообщении.

«Объединенная компания будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа поездок», - отметили стороны.

Советы директоров обеих компаний уже одобрили сделку, теперь ее должны согласовать регуляторы. Стороны рассчитывают завершить объединение в IV квартале 2017 г. «Ходатайство об объединении бизнесов "Яндекса" и Uber по онлайн-заказу поездок в России и иных странах в ФАС России не поступало. Доли компаний на указанном рынке будут определены в ходе всестороннего рассмотрения ходатайства при его поступлении», - сказала начальник управления связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.

«По прогнозам компании "Яндекс", доля их совместного с Uber бизнеса составит менее 50% на рынке. Соответственно, если доля объединенной компании составит менее 50%, а также если она не будет оказывать решающее влияние на функционирование рынка такси, не будет препятствовать конкуренции на рынке, сделка по слиянию двух компаний будет соответствовать требованиям антимонопольного законодательства», - считает старший юрист BGP Litigation Анастасия Евтушенко.

По статистике за минувший июнь, объединенная платформа охватит 127 городов в шести странах, на оба сервиса приходится 35 млн поездок в месяц, их суммарная стоимость составила 7,9 млрд руб.

Крупнейшие игроки на рынке пассажирских перевозок в России Убер и Яндекс объединились. Решение о слиянии было принято еще в 2017 году, но окончательное объединение произошло только 14 июня 2018 года. Руководство поставило перед собой амбициозную задачу: создать «персональный общественный транспорт», который мог бы стать доступной альтернативой автобусам, метро или личному автомобилю. Но какими же оказались реальные последствия для пассажиров и водителей?

Условия и цели объединения

Объем инвестиций, вложенный в объединение и , составил 100 и 225 млн. долларов соответственно. Большую часть акций (59,3%) поглотил Яндекс, еще 36,6% выкупил Uber, а оставшиеся 4,1% по итогам сделки были разделены между сотрудниками объединенной компании.

Для рынка пассажироперевозок

Рынок пассажироперевозок в России претерпевает значительные изменения. практически полностью вытеснили классические таксопарки. Конкуренция становится все более жесткой, и когда две крупных компании объединяются между собой, конкурировать с ними становится еще труднее.

Отметим, что ранее в России еще несколько компаний, работающих в сфере пассажироперевозок, в т. ч. с помощью мобильных приложений, объединили свои сервисы. Так, в результате слияния RuTaxi, такси «Везет», «Лидер», «Сатурн» и RedTaxi образовался новый крупный игрок на рынке - оператор Fasten Russia. По оценкам аналитиков, на его долю приходится примерно 12,3% от всех заказов такси в России (по итогам 2017 года). В том же 2017 году совокупная доля Яндекс и Uber поглотила 10,4% рынка. После объединения совместными силами компании смогут обеспечивать примерно пятую часть заказов на рынке пассажироперевозок. В крупных городах этот показатель может стать еще выше.

Фото. Ключевые стейкхолдеры рынка (исследование, проводимое аналитическим центром при правительстве РФ).


" " и подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане, говорится в блоге "Яндекса". На фоне сделки акции "Яндекса" на предварительных торгах NASDAQ выросли более чем на 12%. На Московской бирже котировки выросли более чем на 14%.

По условиям соглашения, Uber и "Яндекс" инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая ее в $3,725 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будет принадлежать "Яндексу", 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам. Компании рассчитывают закрыть сделку в IV квартале 2017 года, после одобрения регуляторов. Возглавит компанию гендиректор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян.

Новая компания будет использовать технологии и знания "Яндекса" в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа поездок. Также компании заключили роуминговый договор, по которому можно заказывать такси Uber из приложения "Яндекса" и наоборот.

Худавердян рассказал, что для заказа поездок останутся доступны оба приложения сервисов, а водители будут объединены в единую платформу. По его словам, это позволит увеличить количество доступных автомобилей и сократить время ожидания заказа. По его словам, компании хотят вместе строить "персональный общественный транспорт" - альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

"Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться", - отметил Худавердян.

"Это объединение выгодно не только обеим компаниям, но главное - пользователям, водителям и городам, - также отметил Пьер-Димитрий Гор-Коти, глава Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка. - Эта сделка подтверждает исключительный рост Uber в регионе и поможет в дальнейшем формировании устойчивого международного бизнеса".

Объединенная компания будет охватывать 127 городов в шести странах и проводить около 35 млн поездок в месяц на сумму 7,9 млрд рублей, подсчитали в "Яндексе".Кроме того, сервис по доставке еды UberEATS, недавно запущенный в Москве, продолжит развитие в новой компании и будет использовать технологию пешей маршрутизации "Яндекс.Карт".

Uber вышел на российский рынок в ноябре 2013 года в Москве, к июлю 2017 года американским сервисом можно воспользоваться в почти 20 городах России."Яндекс.Такси" был запущен в Москве в октябре 2011 года. В настоящий момент "Яндекс.Такси" работает более чем в 100 крупных городах России, Белоруссии, Украины, Армении, Грузии и Казахстана.

В 2016 году Uber провел аналогичную сделку по слиянию в Китае. Сервис объединил свой китайский бизнес Uber China со своим главным местным конкурентом Didi Chuxing. Тогда компании объединились на платформе Didi Chuxing, которая получила бренд Uber China, бизнес и данные компании, а Uber получил долю в совместном предприятии.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Всё чаще люди заказывают такси через специальные мобильные приложения. Спрос обретает сервис «Яндекс.Такси», отличающийся фиксированной стоимостью тарифных планов, быстротой и качеством обслуживания. Сравнивая, что лучше — Яндекс Такси или «Убер», — нужно пояснить, что и то и другое сегодня является частью единой компании, различие состоит только в используемом программном обеспечении.

Яндекс Такси и Убер сообщили общественности о своём объединении.

Что лучше Яндекс Такси или Убер — где лучше работать

Работники «Яндекс.Такси» могут рассчитывать на среднемесячный заработок, составляющий до 150000 руб. Начать зарабатывать можно после рассмотрения заявки на трудоустройство и завершения регистрации в системе. Доход водитель может получить уже после окончания первого рабочего дня, но при условии, что клиенты расплатились наличными средствами. В случае осуществления безналичного перевода таксисту придётся подождать.

Как это было раньше в «Убер», водители составляют свой индивидуальный график поездок. После присоединения к «Яндекс.Такси» правила не изменились. При необходимости каждый водитель получает на руки смартфон с заранее установленным на нём фирменным мобильным приложением.

Выбирая для заработка приложение Uber или Яндекс Такси, работник должен понимать, что величина его дохода будет зависеть от того, какой автомобиль он станет использовать — собственный или арендованный. В первом случае он будет получать большую прибыль, а во втором часть заработка ему придётся потратить на аренду машины. В «Яндекс.Такси» после достаточного количества поездок сотрудник получает статус «Премиум», открывающий ему доступ к большему количеству дорогостоящих заказов.

Сравнительная таблица стоимости по тарифам

Сравнивая расценки «Яндекс» с тарифами Uber, видно, что есть незначительные отличия.

Таблица с ценами:

Регулярно в компании «Яндекс» проводятся акции, во время действия которых можно добраться до пункта назначения по меньшей цене, чаще всего это касается центральных районов города.


Сравнение стоимости поездки в Яндекс Такси, Gett и Убер по Москве.

Цена за оказание дополнительных услуг

К дополнительным услугам относятся:

  • детское автомобильное кресло;
  • выезд за пределы города;
  • перевозка крупногабаритного багажа, спортивного инвентаря, домашних животных;
  • Wi-Fi.

Информацию о необходимости дополнительной платы следует уточнить перед поездкой. В городе один километр поездки оценивается в 11 руб., за городской чертой стоимость возрастает до 19 руб. По правилам системы, 3 минуты ожидания не тарифицируются. Каждая следующая 1 минута ожидания оценивается в 9 руб. с опцией «Эконом» и в 12 руб. с подключённым тарифным планом «Комфорт».

Оценка качества сервиса

Сравнивая, какой сервис лучше, нужно подчеркнуть, что и в мобильном приложении Uber, и в «Яндекс» заказ такси осуществляется посредством нажатия одной кнопки. Компания предъявляет высокие требования к качеству используемых транспортных средств, степени квалификации и опыту водителей. Внимание уделяется безопасности пассажиров и качеству сервиса. Заказать машину можно практически в любом населённом пункте России.

Оплачивать поездки клиенты могут в режиме онлайн, в т. ч. с помощью электронных денег и банковской карты. Пассажиры могут воспользоваться любыми услугами из списка доступных опций. Каждый человек может оценить работу сервиса и оставить отзыв.

Комфортность и класс автомобилей

В таксопарке компании имеются машины разных классов, уровня комфорта и вместимости. При оценке личного транспортного средства водителя в компании «Яндекс.Такси» учитывается год выпуска автомобиля. Машины старше 5 лет проходят обязательный контроль, на котором их осматривают и тестируют специалисты. В зависимости от состояния автомобиля его могут выпускать на поездки эконом- или бизнес-класса. При этом оценивается не только марка, но и первичная стоимость машины.


Автомобили Яндекс Такси и Убер технически исправны и на ходу.

Обслуживание пассажиров

При обслуживании пассажиров учитываются их пожелания. При помощи приложения каждый клиент может выбрать автомобиль необходимого класса и уровня вместимости. Звонить в офис для оформления заказа не нужно — достаточно оставить соответствующую заявку. В программе имеется опция расчёта стоимости поездки, зависящая от выбранного маршрута и других факторов.

Благодаря встроенной в программу GPS-карте устанавливается местоположение пользователя, а затем расположенных поблизости свободных автомобилей. Оплачивать услугу можно заранее прикреплённой к профилю картой. Постоянные пользователи могут использовать накопленные баллы для оплаты поездок, для них действуют скидки. На стоимость поездки не оказывают влияния изменившиеся погодные условия, пробки, указанная изначально цифра останется прежней.

Каждый клиент может обратиться в техническую службу поддержки «Яндекс.Такси», открыв чат со специалистом на сайте компании. Отправить сообщение консультантам пассажиры могут через мобильное приложение. Здесь можно оставить комментарий для водителя перед поездкой, посмотреть на карте маршрут передвижения вызванного такси. Сервисом можно пользоваться как при нахождении на территории России, так и за рубежом.

Кроме этого, существует бесплатная горячая линия, позвонив на которую, каждый человек может проконсультироваться по всем возникающим вопросам с оператором контакт-центра. Подписавшись на группу в социальной сети, клиент получит исчерпывающую информацию по работе сервиса, сможет оставить комментарий или отзыв.

Хештег #DeleteUber («сотри Uber») вышел в топ Twitter, после того как в январе 2017-го компания саботировала забастовку профсоюза таксистов в нью-йоркском аэропорту. Водители протестовали против запрета на въезд в США граждан семи мусульманских стран, принятого администрацией Дональда Трампа. Uber не только продолжил перевозить пассажиров, но и демонстративно не стал поднимать цены, несмотря на повышенный спрос. И это было только начало не слишком успешного года. Последовавшая череда скандалов, связанная с сексуальными домогательствами в отношении сотрудников, слежкой за пользователями и сокрытием факта кражи хакерами клиентских данных, вынудила уйти в отставку генерального директора и основателя Uber Трэвиса Каланика.

Вслед за репутационными потерями пришли известия о потерях материальных. В апреле Uber впервые раскрыл финансовые показатели, и выяснилось, что при выручке $6,5 млрд компания завершила 2016 год с убытком $2,8 млрд. Убыточной стала главным образом международная экспансия Uber. При этом капитализация компании оценивалась в $69 млрд в сентябре 2017 года.

Во Франции протесты таксистов против Uber переросли в массовые беспорядки. По решению суда сервис был вынужден покинуть Данию. Власти Венгрии приняли закон, блокирующий деятельность агрегатора. В других странах изнурительная конкуренция с местными игроками привела к слиянию с ними. «Как мы видим, у Uber не хватает сил и возможностей для самостоятельной конкуренции на сложных рынках: компания ушла из Китая, а в России была вынуждена пойти на партнерство с «Яндексом», чтобы не потерять рынок», - отмечает директор «ФРИИ Инвест» Сергей Негодяев. 24 ноября ФАС одобрила слияние компаний, днем позже аналогичное решение вынес белорусский регулятор МАРТ. Сделка будет закрыта в начале 2018 года, чтобы не создавать проблем пользователям и водителям во время новогодних праздников. Объединенный бизнес оценивается в $3,725 млрд.

Как «Яндексу» удалось одолеть американского конкурента?

Разбор поездок

У Uber была простая бизнес-модель: привлекать инвестиции и тратить их на субсидирование поездок. Это помогало агрессивно захватывать рынки по всему миру, но в последнее время агрегатор встречал все более серьезный отпор. «Стратегия дает сбой», - констатировал председатель общественного движения TAXI-2018 Станислав Швагерус.

Завоевание жизненного пространства действительно было убыточно: в феврале 2016 года Трэвис Каланик рассказал канадскому изданию Betakit, что, пытаясь конкурировать с местными сервисами, компания теряет в Китае около $1 млрд ежегодно. И все зря: к 2016 году гигант Didi Chuxing занимал, по словам его руководства, более 87% рынка, а Uber пытался освоить оставшийся сегмент, увеличивая субсидирование поездок. К концу III квартала стало ясно, что такая стратегия не работает, и 1 августа Uber China объявила о слиянии с Didi Chuxing Technology.

В Россию Uber пришел в 2013 году, спустя два года после запуска «Яндекс.Такси». На старте к отечественной системе было подключено около 1000 водителей, через год их число увеличилось вдвое, а к 2013 году доля «Яндекс.Такси» на московском рынке легальных перевозок приближалась к 20% и продолжала расти (выручка составила $4,2 млн). Меньше чем через полгода началась «санкционная война», осложнившая положение американской компании в России. В сентябре 2014 года заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов обвинил Uber в обвале национального рынка такси и призвал запретить сервис.

«Российское правительство внимательно отслеживает ситуацию с пассажирскими перевозками - сложившаяся вольница, когда на отечественном рынке Uber работал фактически по нидерландскому законодательству, никому не нравилась», - вспоминает Станислав Швагерус.

В России Uber начал привычную игру, используя демпинг для увеличения рыночной доли. В сентябре 2014 года запустился сервис UberX, где стоимость минимального заказа составляет 99 рублей - вдвое меньше, чем у конкурентов. Общественное движение «Форум Такси», проводившее в начале 2015 года мониторинг рынка такси, отводило Uber 10–15% от общего числа онлайн-заказов в России.

Но, несмотря на все усилия, догнать «Яндекс.Такси» не удавалось. К концу II квартала 2015 года, по данным Bloomberg, «Яндекс» располагал в Москве 15 000 машин, в распоряжении Uber было в пять раз меньше. Медленнее росла и сеть компании: когда руководитель таксомоторного подразделения «Яндекса» Тигран Худавердян сообщил иностранным журналистам о планах до конца года запустить сервис еще в 14 городах, Uber присутствовал лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

В 2016 году отставание сохранилось: согласно отчету Credit Suisse, самым популярным сервисом оставался «Яндекс.Такси» - 500 000 поездок в сутки. Uber хотя и занял второе место, обойдя Gett, его показатели были втрое меньше, чем у лидера, - 150 000–170 000 поездок.

«Яндекс.Такси» оставался лидером онлайн-сегмента и в 2017 году, занимая в нем до 50%, тогда как на Uber приходилось вдвое меньше - 23%. При этом от общего объема пассажирских перевозок заказы через интернет составляли, по оценке Credit Suisse, от 13% до 17%. Конкурентная гонка в России и СНГ стоила Uber $170 млн за три года.

Uber попросту опоздал на российский рынок и уже не мог догнать лидера. «У Uber изначально не было шансов. Они продолжили бы впустую сжигать деньги, конкурируя с «Яндексом», - сказал Financial Times партнер фонда East Capital Джейкоб Грапенгиссер.

Uber 2.0

Сделку с «Яндексом» называют первым стратегическим решением нового руководства Uber. Дара Хосровшахи, возглавивший компанию в конце августа, получил в наследство не преуспевающий стартап, задающий моду в Кремниевой долине, а убыточную компанию с багажом скандалов и расследований. В беседе с журналистами он заявил, что намеревается строить «Uber 2.0» и постарается не повторить ошибок предыдущего руководства.

Но решение о сделке с «Яндексом» принимал, очевидно, не Хосровшахи. О договоренностях впервые объявили 13 июля, в промежутке между уходом старого CEO и назначением нового, когда компанией управлял совет директоров. Создание совместного предприятия выглядит логичным продолжением действий Каланика в Китае: Uber проводит слияние с наиболее крупным конкурентом, чтобы безболезненно покинуть неудачный для себя рынок. Это подтверждают источники Bloomberg: именно основатель Uber и вице-президент Эмиль Майкл (также покинувший компанию летом) были главными участниками переговоров с «Яндексом». Предприятие объединит бизнесы «Яндекс.Такси» и Uber в России и нескольких странах бывшего СССР, где присутствовали компании, кроме Украины, что, вероятно, связано с санкциями против российского IT-гиганта.

«Сейчас и у «Яндекса», и у Uber есть свои IT-площадки. Насколько мне известно, работа после объединения будет продолжаться на площадке «Яндекса». И для пользователей «Яндекс.Такси» ничего не изменится, а вот водители Uber уже будут работать на отечественной платформе», - считает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Объединенная платформа затронет 127 городов и шесть стран (Россию, Армению, Азербайджан, Белоруссию, Грузию и Казахстан), писал гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян в блоге «Яндекса». В июне совместная компания выглядела бы так: 35 млн поездок на общую сумму 7,9 млрд рублей.

Если рассматривать эту оценку как прогноз, то он кажется немного заниженным в сравнении с теми цифрами, которые приводит Bloomberg, ссылаясь на презентацию для инвесторов новой компании: объем пассажирских перевозок в год только по России составляет $1,1 млрд у «Яндекс.Такси» и $566 млн у Uber. Пересчет суммарного объема на месяц дает схожий результат (7,9 млрд рублей), но это без учета перевозок в других странах, которые являются объектом сделки.

В сообщении Комиссии по ценным бумагам, опубликованном в день объявления о сделке, говорится, что Yandex N.V и Uber International C.V передадут свои бизнесы в новую компанию MLU B.V, зарегистрированную в Нидерландах. MLU получит $100 млн от «Яндекса» и $225 млн от Uber и сможет использовать их товарные знаки. Доли в совместном предприятии распределятся в иной пропорции: «Яндекс» получит 59,3%, Uber - 36,6%, оставшиеся 4,1% достанутся сотрудникам. Также за российской стороной остается право продать Uber 2% акций объединенной компании в обмен на пакет акций Uber класса А.

Помимо стран, перечисленных в официальном заявлении, MLU также сможет работать в Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане «при получении соответствующих разрешений».

Таким образом, сделка закрепляет за объединенным бизнесом права практически на все постсоветское пространство, за исключением стран Балтии и Украины.

Объединенный бизнес, оцененный сторонами в $3,725 млрд, по мнению создателей и аналитиков, имеет хорошее будущее. Представители «Яндекса» ориентируются на мнение «ВТБ Капитала», оценившего в 2016 году объем российского рынка легальных перевозок в 501 млрд рублей, и данные Аналитического центра при правительстве России по «теневому сегменту» за 2015 год - 116 млрд рублей. Исходя из этих цифр, Худавердян надеется, что после закрытия сделки на новую компанию будет приходиться около 5–6% от всего объема пассажирских перевозок в России. В отчете Credit Suisse говорится, что после слияния компания сможет претендовать на 69% онлайн-заказов такси, то есть 75% онлайн-рынка в стоимостном выражении.

О долгосрочных перспективах свидетельствует отчет UBS. По мнению его экспертов, в последние годы доли офлайн-такси и «теневого сегмента» в рынке перевозок снижаются и к 2021 году онлайн-сегмент на рынке легального такси в России вырастет до 80% с нынешних 20%. MLU будет выполнять около 80% онлайн-заказов.

Многообещающе выглядит грядущее выведение совместного предприятия на IPO в США. Финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский сообщил об этом в интервью Bloomberg, добавив, что первичное размещение акций может состояться в начале 2019 года.

- При участии Александра Баулина

Загрузка...