inlaber.ru

Выполнение чертежа трех видов по данному наглядному изображению детали. Расположение основных видов на чертеже Построение детали вид спереди сверху и сбоку

Пусть известны главный вид и вид сверху. Необходимо построить вид слева.

Для построения третьего вида по двум известным применяют два основных способа.

Построение третьего вида с помощью вспомогательной прямой.

Для того чтобы перенести размер ширины детали с вида сверху на вид слева, удобно воспользоваться вспомогательной прямой(рис. 27а, б). Эту прямую удобнее провести справа от вида сверху под углом 45° к горизонтальному направлению.

Чтобы построить третью проекцию А 3 вершины А , проведём через её фронтальную проекцию А 2 горизонтальную прямую 1 . На ней будет нахо­диться искомая проекция А 3 . После этого через горизонтальную проекцию А 1 проведём горизонтальную прямую 2 до пересечения ее со вспомо­гательной прямой в точке А 0 . Через точку А 0 проведём вертикальную пря­мую 3 до пересечения с прямой 1 в искомой точке А 3 .

Аналогично строятся профильные проекции остальных вершин предмета.

После того как проведена вспомогательная прямая под углом 45 О, по­строение третьей проекции также удобно выполнять с помощью рейсшины и треугольника (рис. 27б). Вначале через фронтальную проекцию А 2 проведём горизонтальную прямую. Проводить горизонтальную прямую через проекцию А 1 нет необходимости, достаточно, приложив рейсшину, сделать горизонтальную засечку в точке А 0 на вспомогательной прямой. После этого, немного сдвинув рейсшину вниз, прикладываем угольник одним катетом к рейсшине так, чтобы второй катет прошёл через точку А 0 , и отмечаем положение профильной проекции А 3 .

Построение третьего вида с помощью базовых линий.

Для построения третьего вида необходимо определить, какие линии чертежа целесообразно принять за базовые для отсчёта размеров изобра­жений предмета. В качестве таких линий принимают обычно осевые линии (проекции плоскостей симметрии предмета) и проекции плоскостей оснований предмета. Разберём на примере (рис. 28) построение вида слева по двум данным проекциям предмета.

Рис. 27 Построение третьей проекции по двум данным

Рис. 28. Второй способ построения третьей проекции по двум данным

Сопоставив оба изображения, устанавливаем, что поверхность предме­та включает в себя поверхности: правильной шестиугольной 1 и четы­рёхугольной 2 призм, двух цилиндров 3 и 4 и усечённого конуса 5 . Предмет имеет фронтальную плоскость симметрии Ф , которую удобно принимать за базу отсчёта размеров по ширине отдельных частей предмета при построении его вида слева. Высоты отдельных участков предмета отсчитываются от нижнего основания предмета и контролируются горизонтальными линиями связи.

Форма многих предметов усложняется различными срезами, вырезами, пересечением составляющих поверхностей. Тогда предварительно нужно определить форму линий пересечения, построить их по отдельным точкам, вводя обозначения проекций точек, которые после выполнения построений могут быть удалены с чертежа.

На рис. 29 построен вид слева предмета, поверхность которого обра­зована поверхностью вертикального цилиндра вращения с Т -образным вырезом в его верхней части и цилиндрическим отверстием, занимающим фронтально-проецирующее положение. В качестве базовых плоскостей взя­ты плоскость нижнего основания и фронтальная плоскость симметрии Ф . Изображение Т -образного выреза на виде слева построено с помощью точек А, В, С, Д и Е контура выреза, а линия пересечения цилиндрических по­верхностей – с помощью точек К, L, М и им симметричных. При построении третьего вида учтена симметрия предмета относительно плоскости Ф .

Рис. 29. Построение вида слева

5.2.3. Построение линий перехода. Очень многие детали содержат линии пересечения всевозможных геометрических поверхностей. Эти линии называются линиями перехода. На рис. 30 изображена крышка подшипника, поверхность которой ограничена поверхностями вращения: коническими и цилиндрическими.

Линия пересечения строится с помощью вспомогательных секущих плоскостей (см. раздел 4).

Определяются характерные точки линии пересечения:

1) точки, наивысшие и наинизшие по отношению к плоскости П 1 , например, 1 и 6, 6¢ ;

Вы знаете, что фронтальная, горизонтальная и профильная проекции являются изображениями проекционного чертежа. На машиностроительных чертежах проекционные изображения внешней видимой поверхности предмета называют видами.

Вид - это изображение обращенной к наблюдателю видимой поверхности предмета.

Основные виды. Стандарт устанавливает шесть основных ви­дов, которые получаются при проецировании предмета, поме­щенного внутрь куба, шесть граней которого принимают за плоскости проекций (рис. 82). Спроецировав предмет на эти грани, их разворачивают до совмещения с фронтальной плоскостью проекций (рис. 83). На производственных чертежах изделие ка­кой-либо сложной формы может быть изображено в шести ос­новных видах.

Рис. 82. Получение основных видов

Вид спереди (главный вид) размещается на месте фронталь­ной проекции. Вид сверху размещается на месте горизонтальной проекции (под главным видом). Вид слева располагается на мес­те профильной проекции (справа от главного вида). Вид спра­ва размещается слева от главного вида. Вид снизу находится над главным видом. Вид сзади размещается справа от вида слева.

Основные виды, так же как и проекции, располагаются в про­екционной связи. Число видов на чертеже выбирают минималь­ным, но достаточным для того, чтобы точно представить форму изображенного объекта. На видах, при необходимости, допуска­ется показывать невидимые части поверхности предмета с по­мощью штриховых линий (рис. 84).

Главный вид должен содержать наибольшую информацию о предмете. Поэтому деталь необходимо располагать по отноше­нию к фронтальной плоскости проекций так, чтобы видимая по­верхность ее могла быть спроецирована с наибольшим количест­вом элементов формы. Кроме этого, главный вид должен давать ясное представление об особенностях формы, показывая ее силу­эт, изгибы поверхности, уступы, выемки, отверстия, что обеспе­чивает быстрое узнавание формы изображенного изделия.

Рис. 83. Основные виды



Рис. 84. Использование штриховой линии на чертеже для изображения невидимых частей детали



Рис. 85. Местные виды

Расстояние между видами на чертеже выбирают с таким рас­четом, чтобы оставалось место для нанесения размеров.

Местный вид. Кроме основных видов, на чертежах используют местный вид - изображение отдельного, ограниченного места видимой поверхности детали.

Местный вид ограничивается линией обрыва (рис. 85). Если местный вид располагается в проекционной связи с одним из основных видов (рис. 85, а), то он не обозначается. Если местный вид расположен не в проекционной связи с одним из основных видов, то он обозначается стрелкой и буквой русского алфавита (рис. 85, б).

На местных видах можно проставлять размеры.

>>Черчение: Виды. Количество видов на чертежах

Вы уже знаете, что изображения проекционного чертежа называют проекциями. Изображения, используемые на технических чертежах, называют видами.

Вид - это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Стандарт устанавливает шесть основных видов, которые получаются при проецировании предмета, помещенного внутрь куба на все его грани (рис. 130). Шесть граней полого куба разворачиваются до совмещения с фронтальной плоскостью проекций (рис. 131).

Установлены следующие названия видов:
1.Вид спереди - главный вид (размещается на месте фронтальной проекции).
2.Вид сверху (под главным видом) размещается на месте горизонтальной проекции.
3.Вид слева (располагается справа от главного вида).
4.Вид справа (размещается слева от главного вида).
5.Вид снизу (находится над главным видом).
6.Вид сзади (размещается справа от вида слева).

Названия видов на чертежах не надписывают. В качестве главного вида принимается изображение, полученное на задней грани куба, которое соответствует фронтальной плоскости проекций.

Предмет располагается относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы изображение на ней давало наиболее полное представление о форме и размерах предмета.

Количество видов на чертеже должно выбираться минимальным, но достаточным для того, чтобы понять форму изображенного объекта. На видах допускается показывать необходимые невидимые части поверхности предмета при помощи штриховых линий (рис. 132).

На чертеже расстояние между видами выбирается произвольно, но с таким расчетом, чтобы можно было нанести размеры. На чертежах не допускается дважды проставлять один и тот же размер , поскольку это загромождает чертеж, затрудняет его прочтение и использование в работе. Виды, так же как и проекции, располагаются в проекционной связи.


При построении чертежей иногда выполняют только часть вида. Изображение узкоограниченного места поверхности детали называется местным видом. Местные виды ограничиваются линией обрыва (рис. 133). На рис. 133 местный вид расположен в проекционной связи. В этом случае он не обозначается. На виде спереди стрелкой показывается направление взгляда.

Если местный вид расположен не в проекционной связи, то на виде он обозначается стрелкой и буквой русского алфавита, а само изображение местного вида надписывается той же буквой (рис. 134).

На местных видах допускается проставлять размеры.

Вопросы и задания
1. Дайте определение понятию «вид».
2. Как располагаются виды на чертежах ?
3. Назовите изображения, представленные на рис. 135, 136.

4. Что означает штриховая линия на виде слева (рис. 136)?
5. Почему чертеж является основным графическим документом на производстве ?

6. По наглядному изображению детали (рис. 137) найдите соответствующий главный вид и вид сверху. Ответ запишите в рабочей тетради.
7. На рис. 138 стрелками А, Б, В показаны направления проецирования. Выберите то направление проецирования, которое должно соответствовать главному виду детали.
8. Определите, сколько изображений необходимо для выявления формы деталей (рис. 139). Объясните, какие знаки вы предполагаете использовать для сокращения числа видов. Ответ дайте письменно.


Н.А.Гордеенко, В.В.Степакова - Черчение.,9класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Комплексным чертежом называют изображения предмета, составленные из двух или более связанных между собой ортогональных проекций изображаемого геометрического образа (рис. 1).

Рис. 1. Наглядное изображение предмета

Фронтальную проекцию называют видом спереди , или главным видом . Главный вид, получаемый на фронтальной плоскости проекций, является исходным, он должен давать наиболее полное представление о форме и размерах предмета. Предмет располагают так, чтобы на чертеже большая часть его элементов изображалась как видимая. Корпусные детали (кронштейны, передние и задние бабки, корпуса кранов и вентилей, трубопроводов, насосов, редукторов) на главном изображении (виде) показывают в рабочем положении , т. е. в положении, которое деталь занимает при эксплуатации. Детали, находящиеся при работе в различных положениях, вычерчивают в положении, которое преобладает в процессе изготовления. Поэтому такие детали, как валы, оси, шпиндели, шкивы, штифты и др., имеющие цилиндрическую или коническую форму и обрабатываемые на токарных станках в горизонтальном положении, изображают с горизонтально расположенной осью. (Можно посмотреть ). Как было сказано на прошлом уроке, горизонтальная проекция (вид сверху) располагается под фронтальной, а профильная (вид слева) - справа от фронтальной и на одном уровне с ней. Нарушать это правило расположения проекций нельзя . Такое расположение проекций называют проекционной связью .


Рис.2.Комплексный чертеж

Проекционная связь показана на рис. 2 тонкими сплошными линиями, которые называются линиями связи . При проведении линий связи между горизонтальной и профильной проекциями удобно пользоваться вспомогательной прямой , которую проводят под углом 45° от осей в правой нижней четверти. Линии связи, идущие от вида сверху, доводят до вспомогательной прямой. Из точек пересечения с нею восставляют перпендикуляры для построения вида слева.

Так строят чертежи в прямоугольных проекциях. Используя размеры детали и перенося их с имеющихся видов на достраиваемый, можно построить чертеж детали любой сложности.

Построение чертежа

В учебной практике иногда приходится выполнять задания, связанные с увеличением или уменьшением количества изображений на чертеже, например строить третий вид по двум имеющимся.

Построение третьего вида предмета сводится к построению третьих видов его отдельных элементов (точек, линий, плоских фигур) и отдельных частей. Для этой цели, изучая чертеж, определяют форму, размеры и положение этих частей на предмете. Таким образом, вначале осуществляется чтение чертежа. После этого приступают к графическим построениям, вычерчивая последовательно один за другим те или иные элементы предмета.

На рисунке 3 показана последовательность построения вида слева по двум заданным: главному и сверху. Перенос размеров с вида сверху на достраиваемый вид осуществлен с помощью постоянной прямой чертежа.

Рис. 3

Иногда при построении отсутствующего на чертеже вида применение постоянной прямой не обязательно. Для переноса размеров с одного вида на другой можно воспользоваться циркулем или линейкой (см. рис. 3, размер, обозначен звездочкой).

В заключение нужно удалить линии построения и обвести чертеж.

Компоновка чертежа

Компоновка чертежа (или композиция чертежа) выражается в гармоничном сочетании отдельных элементов изображения в выбранном масштабе с заданным форматом бумаги. Компоновкой чертежа также называется размещение изображений, размеров и надписей на поле чертежа (т.е. внутри рамки).

Начинающие чертежники строят чертеж, как правило, без учета площади листа бумаги. В итоге чертеж либо не помещается в отведенном ему поле, либо занимает только его часть.

Поскольку мы воспринимаем изображение не само по себе, не изолированно, а вместе с листом, на котором оно расположено, то между величинами изображения и листа должна существовать определенная пропорциональная зависимость, или, как говорят художники, композиционное равновесие.

Простейший способ достижения равновесия в чертеже - это равномерное распределение проекций (но не за счет нарушения проекционной связи!). Из рисунка 4 легко понять суть этого требования.

Рис.4. Компоновка проекций на чертеже

Но здесь могут быть и неожиданности. На рисунке 5 проекция валика размещена строго посередине листа. Несмотря на это, изображение кажется сдвинутым вниз.

Рис.5. Деталь на чертеже кажется смещенной

Это объясняется особенностью восприятия изображений нашим глазом: горизонтальные линии нам представляются длиннее вертикальных, верхняя половина предмета - больше нижней. Поэтому изображение валика следовало бы расположить несколько выше середины листа. По той же причине верхние части некоторых типографических знаков делают меньше нижних, но мы их видим равными (рис. 6).

Рис.6. Компоновка типографических знаков

Поверните рисунок и вы убедитесь в этом (посмотрите ).

Это относится и к ряду букв и цифр чертежного шрифта. Взгляните на рисунок 7.

Рис.7. Компоновка круга в квадрате

Кажется, будто небольшой черный круг расположен в глубине квадрата, большой круг выдвинут на первый план и только третий круг лежит в плоскости квадрата. Этот пример поможет вам определить соотношение толщины и размеров линий, цифр, надписей и других элементов чертежа при его выполнении, т. е. выдержать равновесие между черным и белым.

На рисунке 8 легко увидеть, какая компоновка чертежа выполнена композиционно правильно.


Рис.8. Компоновка размерных линий на чертеже

Стрелки чертежей на рис. 8, а) и в) несоизмеримы с проекциями: первые - велики, вторые - слишком малы, цифры - также. Кроме того, на рис. 8, а) они «прижаты» к своим проекциям, на рис. 8, в), напротив, «оторваны» от них. Правильно исполнен чертеж на рис. 8, б). В нем зрительно все уравновешено и создаются благоприятные условия для глаза при его движении по изображению.

Законы композиции проявляются во всех видах искусств: в архитектуре, скульптуре, живописи, музыке, фотографии и т. п.

Количество изображений

Выбор числа изображений является важным этапом выпол-нения чертежей. Он заключается в нахождении положения детали на главном изображении и необходимого числа видов, которые позволят полно и точно отобразить внешнюю и внутреннюю форму, а также размеры предмета.

Количество видов должно быть наименьшим , но полностью выявляющим форму предмета .

Выбор положения детали в главном изображении должен давать наиболее полное представление о форме и размерах детали: на главном виде должна быть максимально представлена информация о форме.

Обычно деталь показывают в положении, которое она занимает при обработке. Поэтому ось деталей, получаемых точением (например, валы), располагают горизонтально . Это облегчает рабочему изготовление детали по чертежу, так как и на чертеже и на станке он видит ее в одинаковом положении.

Выбор положения детали на главном изображении в значительной степени определяет количество изображений на чертеже. Предмет стараются располагать так, чтобы большая часть его элементов на главном виде изображалась как видимая .

Форма детали, представленной на рисунке 9 выявляется одним видом при правильном выборе главного изображения (главного вида).

Рис. 9.

Для передачи формы детали (рис. 10) необходимы два вида. Одним, главным видом не возможно показать глубину пазов утолщенной части детали.

Рис. 10.

Форму детали, показанной на рисунке 11 выявляют тремя изображениями. Даже два вида детали не будет полно определять форму.

Рисование вида сбоку какого-либо предмета кажется самым простым и интуитивным - без «перспективы» рисовать легко и весело. Однако, из-за своей простоты рисунки вида сбоку также достаточно скучны, и в них весьма проблематично передать характер и качества предмета. В этом коротком уроке я покажу вам, как превратить их в интересный, трехмерный рисунок при помощи простого трюка в Photoshop.

1. Приготовьте рисунок вида сбоку

Шаг 1

Откройте Adobe Photoshop. Создайте новый документ (Ctrl/Cmd-N) и нарисуйте вид сбоку своего персонажа на новом слое (Ctrl/Cmd-Shift-Alt-N).

Шаг 2

Установите Непрозрачность (Opacity) слоя на 20%. Затем создайте новый слой.


Шаг 3

На этом новом слое нарисуйте упрощенную версию персонажа. Используйте формы настолько простые, насколько возможно, на секунду забудьте о деталях.


2. Постройте связывающую коробку

Шаг 1

Каждый трехмерный объект, вне зависимости от уровня детализации, может быть заключен в так называемую коробку. Аналогично, вид сбоку (2D) может быть заключен в одну сторону этой коробки - прямоугольник. Давайте это построим!

Выберите Rectangle Tool (Инструмент Прямоугольник (U)) и измените его настройки так, как показано ниже.

Шаг 2

Нарисуйте любой прямоугольник. Не утруждайте себя созданием нового слоя - для фигур они создаются автоматически.


Шаг 3

Воспользуйтесь инструментом Free Transform Tool (Свободное Трансформирование (Ctrl/Cmd-T)), чтобы изменить размер прямоугольника и тесно поместить персонажа внутри. Скройте персонажа (нажмите на иконку «глаза» рядом с соответствующим слоем на панели слоев).


Шаг 4

Продублируйте (Ctrl / Cmd - J ) прямоугольник и скройте оригинал.

Сейчас нам потребуются некоторые правила перспективы. Вы можете найти их в других моих уроках, касающихся перспективы - они не такие сложные, как вы можете подумать. Вот пример!

  • Если вы хотите увидеть переднюю часть персонажа, сделайте прямоугольник уже слева.
  • Если вы хотите увидеть заднюю часть персонажа, сделайте прямоугольник уже справа.


  • Если вы хотите увидеть верх персонажа, сделайте прямоугольник короче сверху.
  • Если вы хотите увидеть низ персонажа, сделайте прямоугольник короче снизу.


Шаг 5

Вид сбоку должен быть искажен, чтобы преобразиться в трехмерный вид. Верните видимость слоя с первоначальным прямоугольником и понизьте его Непрозрачность (Opacity). Используйте Direct Selection Tool (Инструмент Выделение узла (А)), зажмите Shift и кликните по точкам на стороне возле «пробела».


Когда обе точки выбраны, нажмите стрелку вниз, чтобы переместить их вниз. Теперь у нас есть одна сторона связующей коробки!


Шаг 6

Вид сбоку несет в себе информацию о высоте и длине персонажа, но 3D - это три измерения.

Создайте новый слой. Уберите видимость прямоугольника, но верните видимость слоя с персонажем. Включите линейки (Ctrl/Cmd-R) и потяните их горизонтально к картинке, чтобы отмерить самые важные части персонажа. Используйте эти линии, чтобы нарисовать простой вид сверху.

Подсказка: вы можете нарисовать лишь половину вида сверху, а затем его продублировать (Ctrl/Cmd-J) и Edit > Transform > Flip Vertical (Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали).

Шаг 7

Создайте связывающий прямоугольник для вида сверху, как и ранее.


Шаг 8

Вернитесь к искаженному прямоугольнику. Мы можем создать из него вторую часть нашей «коробки». Потяните его, зажав Alt, чтобы продублировать. Переместите его, согласно правилам перспективы:

Если вы хотите увидеть переднюю часть, переместите вправо.

Если вы хотите увидеть заднюю часть, переместите влево.

Если вы хотите увидеть верх, переместите вниз.

Если вы хотите увидеть низ, переместите наверх.

Что касается расстояния:

Чем уже длина, тем больше расстояние по горизонтали.

Чем ниже высота, тем больше расстояние по вертикали.

Расстояние не может быть больше, чем ширина на виде сверху.


Шаг 9

Соедините стороны при помощи Pen Tool (Перо (Р)) (используя те же настройки, что и у прямоугольника). Наша коробка готова!


3. Отрегулируйте вид сбоку для трехмерной связывающей коробки

Шаг 1

А сейчас нам нужно уместить персонаж внутри коробки. Сначала, воспользуйтесь Free Transform Tool (Свободное Трансформирование (Ctrl/Cmd-T)) с зажатой клавишей Shift, чтобы подогнать высоту персонажа под высоту коробки.


Шаг 2

Зажмите Ctrl/Cmd и потяните нижнюю точку к нижнему углу дальней стороны. Сделайте то же самое с верхней точкой. Наша цель - «прикрепить» персонажа к искаженной стороне.


Шаг 3

Зажмите Alt и потяните персонажа, чтобы разместить копию на другой стороне.


Шаг 4

Проблема заключается в том, что не каждый элемент тела одинаков по ширине. Давайте посмотрим на примере мордочки. Создайте новый слой, чтобы нарисовать линию между основаниями мордочки на обеих сторонах.


А теперь нарисуйте ту же линию между обеими сторонами на виде сверху.


Шаг 5

Как вы видите, мордочка начинается немного глубже, а не прямо возле сторон.


Попробуйте сымитировать аналогичные пропорции на данной линии:


Шаг 6

Выберите мордочку на одной стороне при помощи Lasso Tool (Лассо (L)). Вырежьте и вставьте ее на место на новом слое.

Загрузка...