inlaber.ru

Ленточный шлифовальный станок самодельный. Шлифовальный станок по дереву

Полезная вещь в мастерской. Тем, кто работает с деревом, такой аппарат просто необходим, так как является универсальным, что значительно упрощает работу. Но, к сожалению, такие станки имеют довольно большую цену и поэтому приходится изобретать. В данной статье пойдет речь о функциональном, а главное удобном, шлифовальном станке, с подробными чертежами и фото. Каждый пункт подробно рассмотрен, а если что-то непонятно, всегда можно просмотреть видео.

Введение

Есть много вариантов различных шлифовальных станков, но самое главное – чтобы он был удобен в использовании. Данный вариант конструкции отвечает многим требованиям, и подкупает своей простотой, но в тоже время функциональностью. Отличительна особенность этой конструкции в том, что в качестве движущего элемента используется обычная дрель, а её установка занимает меньше одной минуты, а главное, что ее легко снять со станка и использовать в своих целях.

В этой статье опишутся все пошаговые этапы создания универсального шлифовального станка, но прежде чем приступать к работе, нужно хорошо подготовиться и просчитать полный объем работы.

Подготовка к работам

Без инструмента никак не обойтись, поэтому нужно подготовить качественный и исправный ручной и электроинструмент, а именно:

  • Станок для распиливания ( или из электролобзика;
  • Фрезеровальный станок;
  • Шлифовальный станок или ;
  • Дрель или (и, конечно, );
  • Электролобзик с ;
  • Сверлильный станок;
  • . например типа «Циклон».
  • Различные ручные инструменты (рулетка карандаш, отвертка и т.п.).

До начала работ, важно чтобы весь материал был под рукой, тогда работа будет проходить быстро и слажено. Таким образом, для сборки стационарного шлифовального станка нам понадобится следующий материал:

  • лист (размером 25*36,5 см);
  • крепеж (болты, гайки; шурупы и пр.);закрытые подшипники;
  • мебельные футорки;
  • металлическая подставка;
  • шлифовальная лента.

Для того чтобы изготовить какую-либо заготовку из , нужно знать основные характеристики материала. В статье «» были приведены некоторые характеристики (зависимость толщины , кол-во слоев, отклонения, разнотолщинность и пр.). Возможно, будет полезной дополнительная таблица:

Марка фанеры

Фанера бакелизированная Фанера авиационная Фанера строительная
Толщина листов* 5-18 1-12
Водостойкость Высокая Выше среднего ФСФ – повышенная ФК – средняя
Плотность, кг/м.куб Около 1 000 500-650 В зависимости от породы древесины: плотность фанеры хвойной – 660плотность фанеры лиственной - 800
Предел прочности при растяжении, МПа Вдоль волокон – 80 Рубашки – 65-80

Основные конструктивные элементы

Изготавливаемый станок имеет довольно простую конструкцию, и состоит из следующих элементов:

  1. Основание;
  2. Столешница для размещения заготовок;
  3. Две боковых крышки корпуса;
  4. Один ведущий ролик и два ведомых;
  5. Механизм регулировки положения ленты.

Изготовление шлифовального станка

Боковые крышки

Перед выполнением распила, нужно нанести разметку. Для этого нужно определиться с размерами и формой самой заготовки. Ниже показан подробный чертеж детали.

Пример разметки боковой крышки шлифовального станка, показан на фото ниже.

Для более удобной распилки внутренних деталей и ответственных элементов, электролобзиком и станком для распилки, можно просверлить отверстия. Для точной и качественной работы, лучше использовать подложку. Обратите внимание, вырез под подвижный ролик нужен только на одной заготовке.

Основные части детали требующие отверстий показаны на фото.

После, только на одной из заготовок, вырезаем меньшее отверстие для кронштейна. Работу лучше произвести электролобзиком, при этом конструкцию лучше закрепить струбцинами.

Вторая часть крышки пока не понадобиться, так как основная работа будет проводиться с одной частью стенки. После чего можно приступать к склейке основания для подшипников. Для склейки квадратов используется обычный клей ПВА, столярный клей или любой другой, предназначенный для дерева. Размер деревянных квадратов 5*5 сантиметров.

После чего, склеенные элементы нужно скрепить струбцинами или оставить на время под прессом. Важно обеспечить надежный контакт при склейке заготовок.

Пришло время вырезать отверстие для подшипника. Лучше всего, с этой задачей справится фрезер. После вырезки, лишние элементы можно удалить при помощи ножа или другого режущего инструмента.

В итоге, если вся работа была выполнена правильно, получится следующая конструкция.

Запрессовываем подшипники с двух сторон, как показано на фотографиях. Данные подшипники будут предназначены для ведущего вала.

После чего, при помощи шестигранника устанавливаются футорки, в заранее подготовленное отверстие.

Так же как и в случае подшипников, мебельные футорки устанавливаются с двух сторон.

Следующее действие, которое необходимо сделать – установить полки. Самая большая полка, состоит из доски и имеет размер 32,5*6,5 см и имеет толщину 1 см. Устанавливается при помощи четырех саморезов, как показано на фото.

Вторая полка имеет размеры 22,8*6,5 см, с такой же толщиной. Крепится на три самореза.

И последняя полка имеет размеры 10,2*65 см, 1 см толщины и крепится на два самореза.

После чего, обе заготовки закончены, и теперь можно переходить к следующему этапу – сборке механизма регулировки положения шлифовальной ленты.

Сборка механизма регулировки положения ленты

Начинаем сборку основного подвижного элемента стационарного шлифовального станка. Для начала, потребуется склеить между собой два бруска. Больший брус размером 6,8*4 см, меньший размером 3,2*3,8 см. Меньший брус, должен находиться точно по центру большего.

Пока сохнет подвижный элемент, можно приступить к склейке фиксатора. Для этого, нужно приклеить два кубика размером 2*2 см и толщиной 1,8 см по двум сторонам бруса 7,8*2 см. Должно получиться как на фото.


Далее просверливаем отверстие сбоку, но не сквозное, также устанавливаем футорки. В него будет вставляться ручка, для регулировки ленты. После всех выполненных действий деталь готова.

Затем, нужно сделать отверстие под забивную гайку в фиксаторе, делается это в два этапа. Первый, включает в себя высверливания посадочного места перьевым сверлом или сверлом Форстнера.

Если все действия выполнены правильно получится такая же заготовка, как показанная на картинке ниже.

Все готово, и можно приступать к запрессовке гайки. Важно установить гайку ровно, чтобы она «села» в специальное отверстие и была «заподлицо». Должно получится так:

Заготовки выполнены, нужно только разместить их на стенке будущего шлифовального станка. Но перед этим, нужно высверлить отверстие в боковой части. Оно поможет установить ручку регулировки положения шлифовальной ленты.

Устанавливаем фиксатор, с подвижным элементом, с помощью двух саморезов. Важно чтобы подвижная деталь размещалась правильной стороной. Футорка должна быть направлена в сторону отверстия. Вот что в итоге должно получиться.

Двух заготовок будет вполне достаточно. Просверливаем посередине сквозное отверстие и вставляем в него болт. После чего, устанавливаем ручки в боковую футорку подвижного элемента и в забивную гайку фиксатора. В итоге, получится следующая конструкция.

Изготовление роликов

Ролики это подвижный, и самый главный элемент всей системы. Поэтому важно сделать их максимально качественно. Как и в случае с ручками, изготавливаем их с помощью сверла-коронки. Нужно вырезать шесть частей ведомых роликов.

Так же как и другие части стационарного шлифовального станка, их можно склеить клеем ПВА или столярным клеем. Для сжатия заготовок при склейке лучше использовать винты и гайки с шайбами. На фото снизу показано как это сделать.

После склейки, можно снять винты и подготовить ролики для дальнейшей работы. В ведомых роликах нужно установить по два подшипника, в ведущий ролик потребуется установить две забивных гайки. Процедура проводилась раньше, поэтому описывать её еще раз, смысла нет. В итоге должен получиться следующий результат:

Все установлено, а значит можно затянуть на всех роликах шлифовального станка по одному болту с гайкой. Важно затягивать гайки так, чтобы подшипник имел свободный ход. Теперь можно приступать к предпоследнему этапу.

Установка роликов

Для начала, нужно установить ведущий ролик в крышку, где находится подшипник. Так, как показано на фото.

Сверху прикрепляется последняя полка и наш станок принимает похожие очертания. Подошло время к заключительному этапу.

Заключительный этап

Первое что нужно сделать, прикрепить на петлях вторую крышку станка.

Затем посадить на саморезы основание станка, для большей устойчивости.

После чего устанавливается и фиксируется шлифовальная лента.

Затем изготавливается столешница. Важно, чтобы лента имела свободный ход, и не должна цепляться.

И в конце устанавливается подставка для дрели.

Заключение

Итог

Наш шлифовальный станок, который сделан своими, руками готов! Если придерживаться всех инструкций, описанных выше, то получиться настоящий друг и помощник, который по праву займет свое достойное место в мастерской..

Размеры

Приведем таблицу с габаритными размерами нашего самодельного инструмента:

Размеры стенок и прилегающих к ним элементов:

Размеры элементов кронштейна:




Размеры столешницы:Вконтакте

Для обработки различных заготовок или изделий можно использовать шлифовальный станок. Он необходим для выполнения финишной операции по обработке поверхности. Большое распространение станки подобного типа получили в деревообрабатывающей промышленности, но могут применяться и дома. При необходимости можно создать наждачный шлифовальный станок своими руками для дерева. Рассмотрим то, как можно самостоятельно сделать ленточную шлифовальную машину, и какой она бывает.

При желании можно изготовить и шлифовальный станок по металлу своими руками, который отличается от модели, предназначенной для обработки дерева лишь типом установленной абразивной ленты. Конструктивными особенностями лентошлифовального станка назовем приведенные ниже моменты:

  1. Чертеж предусматривает наличие двух барабанов, которые натягивают абразивную ленту и приводят ее в движение. Один из барабанов ведущий, второй — ведомый.
  2. Барабанный шлифовальный станок по дереву своими руками создается при установке электрического мотора в качестве привода. Современные моторы могут иметь различную скорость вращения. Самодельные модели могут иметь сменные шкивы и клиноременную передачу. За счет изменения диаметра устанавливаемых шкивов можно изменить частоты вращения абразивной ленты.
  3. Некоторые модели плоскошлифовальных станков имеют систему натяжения ленты. За счет этого существенно упрощается шлифовка заготовок и изделий.

В целом, можно сказать, что наждачное оборудование рассматриваемого типа имеет простую конструкцию, которая будет обладать высокой надежностью.

Принцип работы

Самодельный шлифовальный станок по металлу может не уступать промышленному варианту исполнения. Рассматривая принцип работы подобного устройства, отметим следующие моменты:

Обработка заготовок и деталей проводится путем их прижатия к абразивной ленте при ее движении. Основное вращение передается через привод на ведущий барабан, ведомый предназначен для фиксации ленты.

Самодельная модель

При большом желании можно сделать своими руками калибровальный станок или тарельчатый тип шлифовального оборудования. Самодельные варианты исполнения обходятся намного дешевле, при этом производительность также может быть высокой.

Для создания шлифовального станка понадобится:

  1. Электрический мотор, который создает вращательное движение.
  2. Катки, за счет которых обеспечивается фиксация ленты.
  3. Надежная станина, которая становится основанием.
  4. Абразивная лента, за счет движения которой обеспечивается обработка поверхности.

Рассматривая особенности создания шлифовального станка своими руками, отметим следующие моменты:

  1. Электродвигатель найти будет несложно. Его можно снять, к примеру, со старой стиральной машины. Для домашнего использования подойдет двигатель, работающий от сети 220 В. К обычной сети можно и , но с этим может возникнуть много проблем.
  2. Станину изготавливают самостоятельно из тонкого листового металла или швеллеров. Соединение отдельных элементов проводится сваркой. Винтовое соединение для создания станины не подходит по причине того, что вибрация может привести к ослаблению соединения.
  3. Зачастую электродвигатель соединяют напрямую с ведущим барабаном. Стоит учитывать, что в этом случае электродвигатель не защищен от резко возрастающей нагрузки. Ведомый вал устанавливается на оси и двух подшипниках. От того, насколько он будет свободно вращаться, зависит эффективность оборудования.
  4. Недорогие валы можно получить из ДСП. Стоит учитывать, что подобные варианты исполнения валов не рассчитаны на большую нагрузку.
  5. Исключить вероятность проскальзывания ленты на барабанах можно путем нанесения на поверхность резины. Для этого можно использовать старую шину от велосипеда.
  6. Шлифовальную ленту можно приобрести в специализированном магазине.

Сегодня можно встретить довольно большое количество чертежей, которые можно использовать для создания такого оборудования. Все они примерно одинаковые. Перед выполнением работы следует определиться с тем, каких размеров будут обрабатываемые заготовки и изделия.

Для полноценной обработки изделия своими руками требуются электроинструменты. Но случается так, что одного лишь инструмента недостаточно, и приходится прибегать к помощи более серьезного электрооборудования. К примеру, для того чтобы полноценно обработать поверхность габаритных изделий, используют такое оборудование, как ленточный шлифовальный станок.

Такого типа станок стоит очень дорого, если он произведен на специализированном заводе. По этой причине большинство мастеров изготавливают ленточный шлифовальный станок своими руками.

Из чего состоит ленточный шлифовальный станок

Самым используемым материалом для производства деталей является древесина. Для обработки деревянного изделия используют разное оборудование. Для того чтобы привести деревянное изделие максимально точно, применяют самодельный ленточный шлифовальный станок, в котором во главу угла ставится абразивная лента.

Механизмы шлифовального станка по металлу:

  1. Горизонтальное и вертикальное расположение абразивной ленты. Ее натягивают на оба барабана, которые совершают вращательные движения.
  2. Два вращающихся барабана: ведущий и ведомый. Есть возможность регулировать скорость вращающегося элемента.
  3. Механизм устанавливается на настольную поверхность, которая может быть деревянной и металлической. На металлическом основании есть возможность делать заточку более сложных деталей.
  4. Мощность электромотора, на базе которого работает агрегат, должен иметь не менее 2,8 КВт, при этом обеспечивать скорость ленте хотя бы 20 метров в секунду.
  5. Как правило, инсталлируется специальная вытяжка для уборки пыли и грязи во время работы.

Существует закономерность между длиной станка и длиной детали, которая на нем обрабатывается: чем больше деталь, тем длиннее должен быть обрабатывающий механизм.

Назначение

Чаще всего, данный агрегат используют для проведения последнего этапа по работе с изделием. Шлифовальные станки по металлу с лентой работают и с деревом, и с металлическими конструкциями. Устройство для обработки дерева способно отлично выравнивать шероховатости на обрабатываемой поверхности, сбривая все ненужные заусенцы, производя внутреннюю шлифовку изделий, сделать изделие предельно ровным и гладким.

Ленточные шлифовальные станки по металлу успешно обрабатывают металлы любых категорий: плоскими, круглыми цветными металлами, а также с заготовками четырехугольной формы, в том числе с несложными легированными металлами. Такие станки могут в короткие сроки обработать любые сложные изделия: кругляк, трубы большого диаметра.

Также лентошлифовальные станки предназначаются для:

  • Конечного шлифования детали перед процедурой нанесения слоя краски либо лака.
  • Термической обработки неровностей на изделии.
  • Сложной обработки поверхности бруска.

Как сделать настольную рабочую поверхность своими руками?

Оптимальный вариант – выбрать толстое полотно для качественного покрытия. Чем объемней размер рабочего стола, тем сложнее изделие можно изготовить. Функциональность рабочей станины напрямую зависит от удобства обработки металлической либо деревянной поверхности на ней.

Механизмы изготовления объемной станины:

  1. Сделать необходимые разметки.
  2. Просверлить три разъема для болтов.
  3. Посредством трех болтов сделать закрепление поверхности для проведения работ.

Как правильно выбрать и установить мотор для ленточного шлифовального станка гриндер?

Чаще всего в качестве станочного мотора может выступать обычный движок от машинки для стирки. Но если такой найти и установить трудно, то можно приобрести любой мотор, который делает не менее 1500 оборотов в минуту. В случае фиксации мотора на станине, нужно следить за тем, чтобы он был установлен максимально крепко.

На станке, как правило, устанавливают два барабана: ведущий и ведомый. Лучше всего для изготовления подходит материал ДСП.

Процесс изготовления барабанов:

  • Следует получить заготовку, сделанную из листа ДСП объемом не менее 200 на 200 мм.
  • Заготовку проточить так, чтобы ее диаметр был хотя бы 200 мм.
  • Инсталлировать данную обработанную заготовку на крутящем валу мотора станка. Его назначение – приводить ленту в движение.
  • Второй крутящий момент (ведомый) установить на ось и закрепить одинарными подшипниками. При этом на стороне барабанной части необходимо сделать небольшой скат. Это дает возможность ленте слегка касаться поверхности обрабатываемого изделия.

Особое внимание стоит уделить изготовлению барабана – он должен на несколько сантиметров быть больше, чем ведомый элемент. Это обусловливает стабильность работы двигателя и оберегает его от перегрева и от вероятности разрыва натянутой ленты.

Как сделать ленточный шлифовальный станок собственноручно

Для производства ленты для шлифовальных станков чаще всего берут несколько качественных полос из наждачной бумаги. Их необходимо разрезать на несколько длинных кусочков (длиной не менее 200 мм) и соединить клеем. Наилучшим сырьем для склеенного полотна выступает брезент.

Все работы, связанные с проклейкой должны сопровождаться высокоэффективным смазывающим слоем, который сделает элемент крепким и максимально долговечным. Многие ведущие специалисты советуют качественно обтягивать оба катка посредством каучука. Лучше всего для этой роли подходят велосипедная и мопедная камера.

Оптимальная толщина склейки из каучука – не менее 30 мм. После всех необходимых процедур по сборке агрегата, можно смело переходить к обработке древесных либо металлических изделий.

Процесс сборки станка, чтобы сделать его максимально качественным

Таким образом, современный станок для шлифовки вполне можно выполнить и своими руками, но с учетом того, что бруски должны быть изготовлены из березы либо из сосны. Наиболее значимые элементы для качественной обработки изделий склеиваются клеем ПВА, а монтаж агрегата не обходится без шурупов разного объема.

При этом склеивание может быть двух несложных кусков досок ДСП, которые соединены петлями. Лучше всего скреплять болтами марки М6.

Днище машинки держится на брусчатых станах, которые прежде подгоняют к габаритам станка, прикрепляя затем небольшие куски каучука для сохранения равновесия агрегата во время функционирования. С передней части шлифовальный агрегат крепят еврошурупами для изготовления мебели к стану и для обработки изделия.

Особенности конструкторской задумки самодельного агрегата

Ленточный станок для шлифовки может быть выполнен по-разному с точки зрения конструкторского исполнения: стол может быть подвижным и неподвижным, а лента свободной и плотно натянутой. На особом положении находится оборудование с несколькими широкими лентами. В такой ситуации рабочий стол изготавливают в форме гусеницы. А также в некоторых моделях наличие настольной поверхности вообще не предусмотрено.

Чаще всего такой механизм используют для заточки либо выточки:

  1. Ножей.
  2. Отверток.
  3. Стамесок.
  4. Топоров.
  5. Секаторов.
  6. Других колюще-режущих предметов.

Правила техники безопасной и эффективной работы

Ни один настольный агрегат для шлифовки не предусматривается без специального устройства для вытяжки пыли во время рабочего процесса. Любой профессиональный и выполненный в домашних условиях станок работает бесперебойно только при условии соблюдения необходимых мер безопасности.

При включении станок начинает вырабатывать не менее 1500 оборотов в минуту, а при такой скорости высока вероятность попадания внутрь агрегата мелких частиц, которые затем проникают в организм человека через дыхательный аппарат.

Видео: самодельный ленточно-шлифовальный станок.

Вредное воздействие

Тарельчато-ленточный шлифовальный станок очень негативно оказывает воздействие на слуховой аппарат человека, а при длительной работе можно вообще оглохнуть либо ослепнуть, если работать без специальных очков. Недопустимо подходить к работающему агрегату с мокрыми руками и в незакрытом рабочем халате.

Как показывает практика, последствия могут быть более чем печальными для трудящегося, в том числе высока вероятность порчи деревянного либо металлического изделия. После длительного использования шлифовального материала его следует заменить на новый, во избежание вызова дефектов инструмента.

Я уже несколько лет занимаюсь изготовлением ножей, и всегда использую в своем деле 2,5 x 60 см и 10 х 90 см ленточные шлифовальные станки. На протяжении долгого времени мне хотелось приобрести еще одни, с шириной ленты 5 см, так как это упростило бы мне работу. Так как такая покупка была бы накладной, я решил сделать его самостоятельно.

Проблемы при проектировании будущего станка:
Необходимо было преодолеть три ограничения. Во-первых, по месту не было ленты шириной 10 см, ее можно было заказать только по интернету. Для меня этот вариант казался не очень приемлемым, так как нет большего разочарования, чем обнаружить, что лента износилась и требует замены, а вам приходится ждать неделю или две пока придет новая. Во-вторых, существовала проблема с роликами. Я искал, но не мог найти подходящие для 10 см ленты. В-третьих, мотор. Для ленточного шлифовального станка нужен довольно мощный электродвигатель, а я не хотел излишне тратиться на этот проект. Лучшим вариантом для меня было использование бывшего в употреблении мотора.

Решения проблем проектирования:
Первая проблема с лентой нашла простое решение. Так как ремень 20 х 90 см находился в свободной продаже в строительных магазинах по сносной цене, я мог из него сделать два по 10 см. Это накладывало ограничения на размеры моего станка, но из-за ценовой эффективности, этот вариант был наилучшим. Вторая проблема решалась при помощи токарного станка. Для этого я посмотрел видео в интернете, и понял, что могу сам изготовить нужные мне ролики. С мотором задача была посложней. В гараже у меня лежало несколько электродвигателей, но по некоторым причинам пришлось от них отказаться. Наконец, я свой выбор остановил на старом станке для резки плитки, в котором был установлен 6-амперный электромотор. На тот момент я осознавал, что данной мощности может быть маловато. Но так как работа была на стадии эксперимента, я решил сначала добиться рабочего варианта станка, а мотор можно будет заменить позже. На самом деле, для небольшого объема работы мотор подходит. Но если вы собираетесь производить на нем более интенсивное шлифование, я бы рекомендовал 12-амперный минимум.

Инструменты и материалы

Инструменты:

  • Угловая шлифовальная машина с отрезными дисками.
  • Дрель и сверла.
  • Гаечные ключи на 11, 12 и 19.
  • Токарный станок.
  • Тиски.

Материалы:

  • Электродвигатель (минимум 6 А, или рекомендуемый на 12 А).
  • Различные подшипники.
  • Гайки, болты, шайбы, стопорные шайбы различных размеров.
  • Металлический уголок.
  • Шлифовальная лента 20 см.
  • 10 см шкивы.
  • Мощная пружина.
  • Стальная планка 4 х 20 см.
  • Брус 2,5 х 10 х 10 см из дерева или МДФ.

Электромотор для станка

У меня был выбор из нескольких моторов, но у электродвигателя, который стоял на станке для резки плитки был более подходящий кожух. В некоторой степени работа над станком походила на эксперимент, потому что я не был уверен в достаточной мощности мотора. Поэтому я остановился на модульном решении с рамой для ленточного механизма в качестве единого элемента, которую можно снять и переставить на более мощную основу. Скорость вращения мотора меня вполне устраивала, но беспокоило, что 6 А даст слабую мощность. После небольшого испытания, я увидел, что для простой работы данный электродвигатель подходил, но для более интенсивной работы, нужно выбрать что-то помощнее. При проектировании вашего станка, на этот момент обратить внимание.

Как я упоминал, кожух у электродвигателя был очень подходящим, так как позволял создать вертикальный станок, который будет легко перемещать.

Сначала нужно его высвободить, сняв рабочий стол, пилу, защиту, поддон для воды, оставив лишь электродвигатель. Еще одним преимуществом использования данного мотора был сердечник с резьбой и гайкой для фиксирования пилы, что позволяло установить шкив без использования шпонки (что такое шпонка, я объясню позже).

Так как у меня был в наличии слишком широкий шкив, я решил использовать крупные прижимные шайбы, которыми обычно закрепляют пилу, перевернув одну обратной стороной, чтобы между ними оказался клиновидный желоб. Я обнаружил, что пространство между ними слишком узкое, и, чтобы его расширить, поставил между ними стопорную шайбу. Преимущество в данном способе заключается в том, что у прижимных шайб есть плоский край, который фиксируется с плоским краем для одновременного вращения с сердечником.

Ремень

Приводной ремень я использовал 7 х 500 мм. Можно использовать стандартный 12 мм, но тонкий более гибкий, и он будет меньше нагружать мотор. Ему ведь не нужно вращать шлифовальный круг.

Устройство ленточного шлифовального станка

Устройство простое. Электродвигатель приводит в движение ремень, который вращает «главный» шкив 10 х 5 см, приводящий в движение абразивную ленту. Еще один шкив 8 х 5 см расположен на 40 см выше главного и на 15 см сзади него и крепится на подшипнике. Третий 8 х 5 см шкив вращается на рычаге, и выступает в качестве натяжного ролика, туго удерживая абразивную ленту. На другой стороне рычаг пружиной крепится к раме.

Определение типа привода

Главным вопросом было вращать главный шкив непосредственно электромотором или при помощи дополнительного шкива и приводного ремня. Прежде всего, я выбрал ременную передачу потому, что я хотел, чтобы у меня оставалась возможность замены двигателя на более мощный, однако, была еще одна причина. Когда вы производите интенсивную обработку металла, есть риск столкнуться с некоторыми проблемами. Ременная передача в таких случаях будет проскальзывать, в то время как прямой привод создаст большие проблемы. С ремнем устройство будет более безопасным.

Изготовление рамы и ее установка

Важно упомянуть, что использование металлического уголка в качестве рамы может иметь как преимущества, так и недостатки. Очевидным преимуществом является то, что его удобно собирать, как конструктор в детстве. Но главный недостаток – он крепкий только в двух направлениях, но слаб при скручивании. А значит, нужно учитывать эту слабость и просчитать, какой крутящий момент может передаваться от шкивов на раму, и компенсировать его при помощи дополнительных перемычек.

Резка:
Для резки уголка можно использовать ножовку, но угловая шлифовальная машина с отрезным диском сделают дело быстрее. После того, как отрезали все элементы, я бы рекомендовал зашлифовать все их острые края, чтобы не порезаться во время сборки. Отверстия можно просверлить при помощи обычной дрели и смазочно-охлаждающей жидкости.

Главный ролик

Главный ролик – это наиболее важная деталь проекта, так как он получает крутящий момент от мотора и передает его на ленту. Для его крепления я использовал старую втулку, но рекомендую вместо этого использовать подшипник. Втулки справляются со своей задачей, но они постоянно перегреваются и требуют регулярной смазки. Более того, они могут разбрасывать грязную смазку, что раздражает во время работы.

Вал:
По сторонам вала есть резьба с разным направлением, чтобы при вращении крепежные болты не откручивались. Если вы обрежете одну сторону с резьбой, как это сделал я, оставьте ту, которая идет против часовой стрелки, иначе вам придется сделать контровочный болт (я опишу, как его сделать позже) и шплинт. На обрезанный край будет надеваться главный шкив.

Шкив:
Продолжая тему повторного использования, я нашел у себя старый шкив с другого проекта. К сожалению, я его подготовил под резьбовой штифт, на котором он должен был держаться, но, на самом деле, это не проблема. В этом шкиве я сделал прямоугольный вырез. Затем при помощи угловой шлифмашины я прорезал паз на конце вала. Разместив шпонку в отверстии, образованном пазом вала и прямоугольным вырезом шкива, я надежно зафиксировал их относительно друг друга.

Изготовление роликов для шлифовального станка

Я сделал ролики из нескольких отрезков древесины твердой породы толщиной 2,5 см. Но можно использовать МДФ, фанеру или другой материал. При укладывании слоев нужно делать так, чтобы волокна располагались перпендикулярно, это придаст роликам дополнительную прочность и слои не расколются.

Необходимо изготовить три ролика: главный ролик, верхний ролик и натяжной ролик. Главный ролик сделан из двух 13 х 13 см кусков толщиной 2,5 см. Верхний и натяжной ролики из двух кусков древесины размером 10 х 10 см.

Процесс:
Начните со склеивания пар 13 см и 10 см кусков древесины, зажав их струбцинами. После высыхания клея, обрежьте углы при помощи торцовочной пилы, затем отыщите центр каждой детали. Закрепите их в токарном станке и обрабатывайте, пока их размеры не станут 5 х 10 см и 5 х 8 см.

Верхний и натяжной ролики:
Далее необходимо установить подшипники в роликах размером 5 х 8 см. Выберете корончатое или перовое сверло, и в центре высверлите углубление на ширину подшипника. Внутренне кольцо подшипника должно свободно вращаться, поэтому нужно высверлить отверстие, проходящее насквозь ролика через внутреннее кольцо подшипника. Это позволит болту пройти насквозь с минимальным отверстием.

Главный ролик:
Эта деталь делается немного по-другому. На нем нет подшипников, однако если вал выходит из ролика меньше чем на 5 см, нужно будет сточить ролик по ширине. Измерьте диаметр вала и в центре ролика нужно высверлить такое же отверстие. Попробуйте вставить вал, он должен крепко держаться, иначе ролик будет трясти.

Скрепление роликов болтами

Далее следует скрепить две половины роликов болтами, не стоит полагаться лишь на клей. Помните, что головки болтов нужно утопить в дереве, так как ролик вращается в непосредственной близости с рамой.

Рычаг натяжения

Рычаг изготовлен из металлической планки размером 10 х 30 х 200 мм с закругленными краями. В ней необходимо высверлить довольно крупные отверстия, поэтому я рекомендую для этого использовать сверлильный станок и много смазки. Всего понадобиться 4 отверстия. Первое в точке вращения. Он находится не в центре планки, а на 8 см от ее края. Второе отверстие будет находится на краю, ближнем к точке вращения. Оно будет служить для крепления пружины. Два дополнительных отверстия нужно высверлить на противоположном конце, приблизительно 5 см друг от друга. Они должны быть немного шире в диаметре, так как будут использоваться для настройки, о которой я расскажу далее.

Когда все отверстия сделаны, можно закреплять плечо на вертикальном уголке между верхним роликом и основой. Конец, на котором будет крепиться пружина, направлен в сторону главного ролика. Он должен свободно вращаться, поэтому я рекомендую использовать для крепления две гайки, основную закрутив не до конца, а вторую используя в качестве контргайки.

Установка роликов

Верхний ролик крепится статично, и должен четко находится в одной плоскости вместе с натяжным роликом и главным роликом. Можно сделать все на глаз, но я рекомендую хорошо все проверить уровнем. Для выравнивания ролика можно добавить шайбу, или, если ее мало, – болт. Они вставляются между рамой и роликом.

Не нужно полностью устанавливать натяжной ролик. Нужно еще сделать стабилизирующее приспособление.

Стабилизация ленты

Износы на роликов или неровная их поверхность могут привести к тому, что во время работы абразивная лента постепенно сойдет с них. Стабилизирующее приспособление – это устройство на натяжном ролике, которое позволяет ему быть под углом, обеспечивающим удержание абразивной ленты по центру. Его устройство намного проще, чем оно выглядит, и состоит из фиксирующего болта, немного свободного хода натяжного ролика и регулирующего болта.

Сверление отверстий в болтах:
Для этой цели я изготовил приспособление, в виде клиновидного выреза в доске, которое поможет в момент сверления удерживать болт на месте. Можно сделать это и вручную, но я не рекомендую.

Фиксирующий болт

Фиксирующий болт, это простой болт с высверленным в нем отверстием, и который устанавливается на планку через широкое отверстие, которое находится ближе к точке вращения рычага. Так как он расположен между рычагом и роликом, его головку нужно сточить, чтобы ролик его не цеплял. Болт должен быть закреплен, как показано на рисунке.

Болт, на котором крепится ролик

Его нужно немного ослабить, чтобы натяжной ролик имел небольшой люфт. Но чтобы он не раскрутился, нужно изготовить корончатую гайку. Для этого нужно лишь сделать надрезы на гранях обычной гайки, чтобы она выглядела, как корона. В самом болте будет два высверленных отверстия: одно для регулирующего болта, и оно будет выравнено в линию с отверстием фиксирующего болта, и другое для фиксирования корончатой гайки с помощью шплинта.

Болт для настройки:
После того, как натяжной ролик поставлен на свое место, можно установить регулирующий болт, который будет проходить сквозь отверстия фиксирующего болта и болта, на котором вращается натяжной ролик. Система работает, когда затягиваешь регулировочный болт, заставляя ось вращения натяжного ролика сместить угол вращения наружу, таким образом заставляя ленту стремится ближе к механизму. Пружина с другого конца рычага регулирует натяжение в противоположном направлении. Я рекомендую закрепить регулировочный болт контргайкой, так как вибрации могут ослабить его.

Примечание: Можно добавить пружину с обратной стороны натяжного ролика, но я не нашел причин, почему это стоит делать. Небольшим преимуществом будет то, что таким образом ролик, будет иметь меньший люфт. Но добавлю, что я этого не делал, и никаких проблем у меня не возникло.

Завершение работы по изготовлению станка своими руками

Когда все сделано, нужно еще раз проверить все болты, и убедиться, что механизм стабилизации собран правильно. Затем нужно включить приспособление в первый раз, что может быть страшновато. Как-будто управляешь автомобилем, где рулевое колесо и трансмиссия не работают. Я рекомендую на очень короткое время включать и выключать мотор, чтобы станок не вращался на полную мощь.

На самом деле, для меня самой сложной частью оказалась настройка пружины. Если будет натягивать слишком сильно, то лента не сможет вращаться... Слишком слабо – и ее невозможно удержать, она слетает, что само по себе опасно.

Готово!

Вот и все. У вас должен получиться приличный ленточный шлифовальный станок средней мощности, который по желанию можно преобразовать в более мощный.

Надеюсь вам понравился этот мастер-класс. Спасибо за внимание.

Стоимость шлифовального станка заводского изготовления довольно высокая. Если электроинструмент не по карману, можно попробовать изготовить его самостоятельно. На таком станке можно будет не только шлифовать деревянные заготовки, но и затачивать инструмент. Собрать шлифовальный станок своими руками можно трех видов: ленточный, дисковый и барабанный.

Для сборки шлифовального станка ленточного типа понадобится электромотор, прочная станина и катки, на которых будет вращаться лента. Обязательно под рукой иметь чертеж или подробную схему с указанием всех узлов и размеров. Пример схемы станка с деревянной станиной предлагаем посмотреть на фото.

На следующем фото представлена готовая конструкция станка. В этом варианте расположение трех рабочих валов выполнено так, что движущаяся лента образует вертикальную шлифовальную плоскость. В качестве привода использована ременная передача.

В конструкции станка можно использовать четыре катка. Один из них является ведущим и насажен непосредственно на вал электродвигателя. На фото показан пример такой конструкции. Установка четырех катков позволяет получить две шлифовальные плоскости: горизонтальную и вертикальную.

Деревянная станина сглаживает вибрацию работающего электродвигателя, однако, древесина недолговечная. Оптимально заготовку размером 50х18 см вырезать из стали толщиной 2 см. Один край станины делают идеально ровный, чтобы к нему закрепить площадку для электромотора. Для следующей детали понадобится сталь толщиной 1 см. Площадку вырезают размером 18х16 см, после чего закрепляют к станине болтовым соединением.

Большая мощность электромотора для такого станка не нужна. Подойдет двигатель от старой стиральной машинки. Если требуется большая производительность шлифовальной машины, тогда желательно найти электромотор с частотой вращения вала 1500 об/мин мощностью от 2,5 до 3 кВт. Качественной шлифовки можно добиться при движении наждачной ленты со скоростью 20 м/с. Чтобы достичь таких параметров, используют рабочие барабаны диаметром 20 см. Если сделать тоньше катки, придется снижать частоту вращения вала мотора с помощью редуктора, что крайне неудобно.

Ведущий барабан можно насадить на вал двигателя. Если такой вариант не подходит, изготавливают отдельный узел. Ведущий вал с подшипниками закрепляют на станине. С оного конца насаживают шкив ременной передачи, а с другого конца устанавливают ведущий барабан. Тогда на вал электродвигателя тоже насаживают шкив и надевают клиновидный ремень. Ведомые катки вращаются произвольно на подшипниках.

Шкивы ременной передачи придется вытачивать на токарном станке, а катки можно сделать из квадратных кусков ДСП размером 20х20 см. Плиты складывают друг на друга, пока не получится суммарная толщина 24 см. По центру квадратных плит сверлят отверстие, вставляют шпильку с резьбой и плотно стягивают пластины с обеих сторон гайками. Квадратную заготовку протачивают так, чтобы получился барабан диаметром 20 см.

Во время проточки катка предусматривают в его центральной части утолщение. По отношению к краям барабана перепад должен составить 3 мм. За счет утолщения лента не будет съезжать с катков. Поверхность деревянного барабана обтягивают резиной. Подойдет старая велосипедная камера. Резина предотвратит проскальзывание ленты на катках.

Для изготовления шлифовальной ленты подойдет наждачная бумага на тканевой основе. Можно вырезать цельную полосу необходимой длины, края которой склеивают встык. Если длинной полосы наждачной бумаги нет, отрезают полосу прочной ткани и сшивают ее в кольцо. Наждачную бумагу нарезают прямоугольниками, после чего наклеивают на полоску ткани. При изготовлении шлифовальной ленты важно подобрать качественный клей, чтобы наждачная бумага не отслоилась.

Изготовление дискового шлифовального станка

Дисковый станок считается самым простым в изготовлении. Принцип его работы напоминает обыкновенный электрический наждак. Сборка шлифовального станка представлена инструкцией с пошаговым фото:

  • Силовой установкой станка выступает трехфазный электродвигатель. Такой выбор не случаен, так как перемена фазы при подключении позволяет организовать реверс. К сети 220 В мотор можно подключить через конденсаторы.

  • Рабочий диск выпиливают из фанеры толщиной 1,5 см. Две одинаковые заготовки склеивают между собой. В итоге получается диск толщиной 3 см. Строго по центру сверлят отверстие, диаметр которого равен толщине вала электромотора.

  • Для сборки станины лучше использовать обрезную доску, а направляющие и рабочий стол выпиливают из фанеры толщиной 1,5 см. Дерево для изготовления станка лучше подойдет, чем металл. Древесина гасит вибрации мотора.

  • Рабочим диском можно шлифовать и даже затачивать. Важно правильно подобрать абразивные материалы. Они должны быть на липучке и соответствовать своему назначению. Если нужно шлифовать изделие из камня или гранита, на рабочий диск наклеивают алмазный круг «Черепашка».

  • Чтобы отшлифовать деревянную заготовку, на рабочий диск приклеивают круг из наждачной бумаги.

  • Аналогичные круги на липучке есть по металлу. На таком диске можно затачивать ножи, топоры и другой инструмент.

При конструировании дискового шлифовального станка важно позаботиться о безопасности. Сверху вращающийся рабочий диск закрывают защитной аркой. На рабочем столе предусматривают регулирующуюся пятку, служащую упором для обрабатываемой детали.

Столешницу станка не стоит вскрывать лаком или красить. Со временем неравномерно стершееся покрытие создаст трудности перемещения обрабатываемой заготовки.

Изготовление барабанного станка для шлифовки доски

Для изготовления барабанного станка собирают станину. Потребуется брус из твердых пород дерева. Снизу к станине крепят электродвигатель со шкивом. Барабан с подшипниками подойдет от отслужившего транспортера. Наждачную бумагу нарезают лентой и наматывают плотно встык на рабочий каток. По краям барабана бумагу фиксируют хомутами.

Крепят рабочий каток сверху к станине. Под ним будет располагаться столешница станка. На вал барабана насаживают шкив и создают ременную передачу с мотором. Столешницу делают регулируемую на винтах, чтобы можно было шлифовать доски разной толщины. Во избежание вибраций станка ножки станины желательно зафиксировать к полу.

Если постараться и приложить усилие, то любой рассмотренный агрегат будет работать не хуже шлифовального станка заводского изготовления.

Загрузка...